Не слушай никого, слушай меня. Проходи так: 1, 2, 3, New Vegas.
В каждой последующей есть отсылки к предыдущей. Смысла проходить иначе нет. Все перечисленные части хороши на мой взгляд.
Подскажите, плз, какие характеристики лучше прокачивать, чтобы попроще было?
Зависит от того, кого собираешься отыгрывать. Главное — качаться планомерно.
Вообще, не стоит сразу нарываться на мобов уровнями выше, особенно, если не выработал тактику и/или не имеешь оружия против (например, не имеет смысла на железо соваться с огнестрелом) и не имея путей отхода. Можно вообще не качать боевые навыки и пройти игру на пацифиста (но не получать очков за бои).
У когтей смерти очень много AP, потому от них лучше сразу валить, не отстреливаясь по самой короткой траектории; кротокрысы стараются окружить, потому на месте стоять — самоубийство; скорпионы дальнобойные, потому их не стоит подпускать близко; броня защищает от определённого типа урона, оружие (и враги) наносит определённый тип урона, потому чтобы быть эффективным против всех, придётся быть среднячком (очков опыта на всё не хватит даже к концу игры). Посмотри хаутушки на YouTube, там в общих чертах описано, но пока сам не огребёшь пару (десятков) раз, не поймёшь.
Ловкость качать в любом случае, это ж не беседковые высеры, где бонусы в десятку упираются, тут можно и 12, и даже до 14 поднять, что даст 11 и 12 AP соответственно. А со снайперкой или тяжёлым оружием это ОЧЕНЬ хорошее подспорье в бою, особенно с хреновой скрытностью.
Когда играл во вторую часть то удачно нарвался на бой группы кажется караванщиков с парой когтей смерти. За 3 попытки подгадал так чтобы все охранники и когти сметри полегли и я собрал тонну лута сильно выше уровнем чем я. Потом игра пошла гораздо лучше :)
Tactics не скажу, так как не тыкал, но не считаю, что потерял что-то, о чём буду жалеть.
Если вам были интересны именно тактические бои, то апогей случился в этой части. Fallout 1 и 2 в тактике ощутимо хуже, их и сравнить некорректно. Боевая система в Tactics на голову выше, можно считать эволюцией механик второй части. Но есть 2 момента, которые повлияли на судьбу игры: неканоничность (в игре часть ретрофутуризма была убрана в угоду реализму, но это не главное) и тот факт, что это стратегия с элементами RPG, а не собственно RPG.
Очень жаль, что разработчики не решились сделать полноценную RPG, или хотя бы добавить недостающее для этого в игровой движок. Даже если бы у них не получилось сделать хороший игровой мир, то фанаты бы все исправили, потому что с игрой поставляется очень хороший редактор уровней и ресурсов игры.
Можно в бою свалить с карты (наступить на сетку перехода на другую локацию).
Также можно до вступления в бой, пока противник не обнаружил и не пошёл в наступление, включить режим боя (меняет поведение большинства противников) и по-тихому двигаться в сторону сетки смены локации (если противники не видят тебя, они будут пропускать ход).
бой группы кажется караванщиков с парой когтей смерти
Когти смерти обычно рвут караванщиков. У караванщиков чаще всего огнестрел — дробовики, винтовки — который не очень-то эффективен против когтей смерти в обычном режиме, а режим прицеливания мобы не могут использовать. Даже если караванщиков пятеро (один торговец и четверо охранников — максимально виденный мной контингент), они бесполезны против рукопашников, коими когти смерти и являются, по причине типа оружия — средняя и дальняя дистанция.
Подскажите, плз, какие характеристики лучше прокачивать, чтобы попроще было?
Чтоб попроще, в первой рашишь антирад и топаешь в Свечение за эквипом. Во второй просто топаешь в Сан-Франциско и оттуда в Наварро за тем же самым (главное, не напрямик, а через ГУ и НКР, на прямой между Арройо и Сан-Франциско расположены очень-очень недружелюбные места).
Большинство противников наступают кратчайшим путём, и отступают так же (напрямую до ближайшего укрытия). Но не все противники отступают при критических потерях здоровья.
При травме ног противник с бонусом движения (дополнительные AP на передвижение по полю боя) этот бонус теряет — на передвижение с переломом ног тратится больше AP. При травме рук противник может выронить оружие (на подбор оружия и перезарядку ему потребуется дополнительные AP). При повреждении глаз у дальнобойных противников СИЛЬНО теряется точность, а при критическом повреждении они бегут с поля боя. Но для этого нужно прокачать точность до приемлемого уровня.
Удача влияет на меткость огнестрела и энергооружия и на шанс крита (в том числе крит в рукопашной и холодным оружием).
Играл во все, но по-настоящему зашли только 3 и New Vegas. Советую начать с 3 части, в 2019 году начинать с 1 части будет наверное непросто. Хотя кому как, конечно.
Ну это главное найти чем себя занять. Перекачивать не обязательно, достаточно освоить зельеварение и зачарование. У меня когда-то было развлечение поставить себе модов на ребаланс, чтобы тебя все нагибали с пары попаданий по касательной, и проходить полагаясь исключительно на магию. Но только игра на 150 часов превратилась в игру на 10000 часов.
В отличие от многих рпгешек, тут перекачка не то, чтобы сильно решает сама по себе. Вот шмот, это да, когда ты запакован во всё даэдрическое, враги немножко не сильно чувствуются, если у тебя броня/оружие хотя бы на 60-70 раскачано. Так что одеваешься во всё стеклянное, в руки стеклянный кинжал без магии, и вот тебе уже и моровая живность небольшие неприятности доставляет.