LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Побит рекорд РД-180

 


0

4

http://www.forbes.ru/tehnologii/372203-ilon-mask-protiv-rossii-dvigatel-space...

«Сегодня Raptor достиг 268,9 бара, побив предыдущий рекорд, установленный потрясающим российским РД-180», — написал Маск.

Еще в конце декабря основатель SpaceX считал РД-180 самым совершенным двигателем. «Стыдно, что компаниям Boeing и Lockheed нужно использовать российский двигатель на ракете Atlas-5, однако конструкция двигателя великолепна», — написал он в твиттере.


Ответ на: комментарий от peregrine

К сожалению, для этого надо понимать с чем работают люди и как. Можно не разбираться в конкретике лучше них, но знать обязательно, иначе выходит дурак, а не руководитель, т.к. постоянно требует велосипед, на котором можно ездить на Луну и ставит дурака с сильно развитыми софт-скилами на должность условного консультанта/тимлида.

Он должен знать, каким должен быть конечный продукт и чем вообще программисты занимаются. Быть самым крутым программистом ему не обязательно, и скорее всего, вредно, потому что я видел массу примеров чуваков, которые пытались усидеть на двух стульях сразу (менеджер — специалист). Это не удается практически никому.

kirk_johnson ★☆
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Не должен, но понимать должен.

Отличная фраза, я считаю :D

kirk_johnson ★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Шатл своим двигателем тоже по сути немного мог маневрировать. Нужно было оставлять топливо для гравитационного маневра при посадке.

Вы видимо забыли о внешних баках.

Суть шатла в том, что можно выйти на орбиту, что-то выпустить/забрать и вернуться на землю. 

Соответственно Буран этого не мог так как у него не было нормального двигателя.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Einstok_Fair

Ах-ха Мерканцы были на Луне.

шах и мат!
https://svpressa.ru/politic/article/221594/

Не надо грязи! Американцы были на луне, инфа 100% . Вот подробный документальный фильм для тех, кто ещё в этом сомневается - https://www.youtube.com/watch?v=Rr8ljRgcJNM

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ужас!

Ты бы, Андрей, погуглил историю появления американского джазового стандарта Strange Fruit. Может быть, тогда бы тебе меньше хотелось шутить на тему повешенных негров. А может, и не захотелось. Кто там знает, что у тебя в голове.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Побит рекорд РД-180

Ура. Может, наши наконец зашевелятся.

Ага. Из гроба восстанут.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Есть довольно интересная гипотеза, что если мы придумаем ИИ, способный к самостоятельным исследованиям, то мы наш мозг начнет деградировать ещё быстрее, чем сейчас.

Есть довольно интересная уже даже не вполне гипотеза, что самостоятельных исследований для этого не надо. Достаточно обычного ИИ, который заточен на рекомендации контента, который тебе нравится, тебе и твоим френдам в соцсетках.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В Маске «инженера» видят только его хейтеры. «Фанаты» так и близко не считают.

В том-то и дело, что фанбои Маска считают его изобретателем. Видел неоднократно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jopich1

Инженер - это «высшая каста» в СССР.

Тарифную сетку оплаты труда в СССР сам нагуглишь или помочь?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ты бы, Андрей, погуглил историю появления американского джазового стандарта Strange Fruit. Может быть, тогда бы тебе меньше хотелось шутить на тему повешенных негров. А может, и не захотелось. Кто там знает, что у тебя в голове.

Strange Fruit

Ну пожалуйста, пожалуйста, скажи мне, что это были гей-ниггеры! Можно будет снять приквел Gay Niggers From Outer Space, рассказывающий про тяжелую жизнь гей-ниггер-шпионов, маскировавшихся под ансамбль.

kirk_johnson ★☆
()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shulman

Королев... по образованию возможно — инженер.

Невероятно сложная задача — открыть Педивикию и прочитать, где он учился и чем занимался в 30-х годах.

AP ★★★★★
()

Тем временем:

http://arstechnica.com/science/2019/02/military-to-investigate-decision-to-ce...

«In a memorandum released Monday night, the US Department of Defense Office of the Inspector General informed Air Force leadership that it will evaluate the military's certification of SpaceX's Falcon Heavy for national security missions.

„We plan to begin the subject evaluation in February 2019,“ the memorandum states. „Our objective is to determine whether the US Air Force complied with the Launch Services New Entrant Certification Guide when certifying the launch system design for the Evolved Expendable Launch Vehicle-class SpaceX Falcon 9 and Falcon Heavy launch vehicles.“

The memorandum does not explain why the inspector general believes such an evaluation is necessary.»

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Вы видимо забыли о внешних баках.

О каких из? Двух возвращаемых ступенях или основном баке, без которых шатл не сможет выйти в космос? :)

Соответственно Буран этого не мог так как у него не было нормального двигателя.

Мне кажется вы что-то путаете. У Шатла был маршевый двигатель, который после выведения не включался из-за отсутствия топлива. Т.е. по сути маршевый двигатель становился паразитной нагрузкой на орбите.

Буран, соответственно, не имел маршевого двигателя на борту, т.к. для вывода на орбиту использовалась Энергия.

и Шатл, и Буран имели маневровые двигатели. Которые использовались для маневрирования на орбите (стыковка-отстыковка) и для проведения бурнаута при входе в атмосферу.

Если не видели это видео, посмотрите. Рассказано хоть и в юмористическом ключе, но очень толково: https://www.youtube.com/watch?v=Jb4prVsXkZU

Deleted
()
Последнее исправление: Rainor (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Deleted

О каких из? Двух возвращаемых ступенях или основном баке, без которых шатл не сможет выйти в космос?

Ок.
Вы просветились.

Продолжаете настаивать что возможности маневрировать на орбите у Шатла и Бурана были одинаковые?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

Нам, фанбоям пофиг кто он там в SpaceX, Tesla, Boring Company, Hyperloop, PayPal, etc.

Но справедливости ради он имеет высшее образование в физике и был принят на аспирантуру по специальности Прикладная физика и материаловедение в Станфорде, что говорит что вопрос он изучил.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Заинтересовала тема и поискал. Оказывается он занимается инженерной работой: https://www.quora.com/Does-Elon-Musk-do-some-very-technical-work-code-design-...

Interviewer: What do you do when you're at SpaceX and Tesla? What does your time look like there?

Elon: Yes, it's a good question. I think a lot of people think I must spend a lot of time with media or on businessy things. But actually almost all my time, like 80% of it, is spent on engineering and design. Engineering and design, so it's developing next-generation product. That's 80% of it.

Interviewer: You probably don't remember this. A very long time ago, many, many, years, you took me on a tour of SpaceX. And the most impressive thing was that you knew every detail of the rocket and every piece of engineering that went into it. And I don't think many people get that about you.

Elon: Yeah. I think a lot of people think I'm kind of a business person or something, which is fine. Business is fine. But really it's like at SpaceX, Gwynne Shotwell is Chief Operating Officer. She manages legal, finance, sales, and general business activity. And then my time is almost entirely with the engineering team, working on improving the Falcon 9 and our Dragon spacecraft and developing the Mars Colonial architecture. At Tesla, it's working on the Model 3 and, yeah, so I'm in the design studio, take up a half a day a week, dealing with aesthetics and look-and-feel things. And then most of the rest of the week is just going through engineering of the car itself as well as engineering of the factory. Because the biggest epiphany I've had this year is that what really matters is the machine that builds the machine, the factory. And that is at least two orders of magnitude harder than the vehicle itself.

grim ★★☆☆
()

Официальный комментарий Роскосмоса


https://www.roscosmos.ru/25999/

Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:

«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.

Однако, господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер.

Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Энергия-Буран вышла гораздо совершеннее программы SpaceShuttle.

У шаттла одноразовый бак. У бурана - одноразовая ракета. Гораздо совершеннее, да.

cvs-255 ★★★★★
()

Интересно, чому ватаны хейтят Маска, который что-то делает, а не Рогозина, который всё просрал?

Sergius71
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Я имел ввиду первых космонавтов вообще, без деления по нац признаку. На войну я бы зассал, а туда очень хотел.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты еще и читать не умеешь?

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Т.е. однажды использованый презерватив не одноразовый?

Sergius71
()
Ответ на: комментарий от grim

Продолжаете настаивать что возможности маневрировать на орбите у Шатла и Бурана были одинаковые?

Прикалываетесь? Сейчас в итоге скатимся к сравнению кс-ов и прочей технической мути. Причем сугубо теоретический, т.к. в реальности буран маневрированием в своём полете не занимался (стыковка была в планах на второй полёт). Суть в том, что ваш довод:

Ведь нельзя маневрировать на орбите с такой свободой как Шатл.

Не отражает действительности. Почитайте про двигательную установку Бурана, а.

Я своего рода фанат шатлов, но это не даёт оснований хаять работу советов. Технически SpaceShuttle была не совершена. И буран стал по сути дальнейшим развитием этой системы. Имея практически полную документацию на Шатл, космический и ракетный опыт советов при достаточной политической мотивации невозможно сделать хуже.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Шаттл проектировался с целью снизить издержки, и главные его заказчики были отнюдь не военные. Поэтому у него двигатели стояли на самом челноке, а одноразовым был лишь топливный бак. Буран проектировался как чисто военный девайс с забиванием болта на экономичность. Поэтому его запускала дорогущая одноразовая 'энергия'. Никакое это не 'дальнейшее развитие'. При регулярной эксплуатации буран вышел бы намного дороже шаттла, который сам вышел дорогим

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Двигатели челнока давали меньше 20%, основной вклад ускорители, типа многоразовые плюхались на парашютах в море задолго до Маска. Одноразовой энергии плюхаться как в сибирские болота было некуда, внезапно с географическим положением все было так же плохо.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: Официальный комментарий Роскосмоса от Manhunt

Я не понял.

Это он намекает что РД-180 лучше Раптора?

Или что их просто нельзя сравнивать?

Ну и он мог бы Маску в Твитер ответить.

Я бы почитал!

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Двигатели челнока давали меньше 20%, основной вклад ускорители

Шаттл стартовал с неполной тягой двигателей челнока, затем на уже хорошей высоте двигатели челнока включались на полную тягу, а на 46 км отделялись ускорители и дальше уже шаттл летел без них.

А плюхавшиеся в море ускорители приходилось каждый раз потом прочищать, т.к. морская вода плохо влияет на горячий металл

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sergius71

Рогозин свой, ватный.

Опять таки, не все уверены (я в том числе, но меня за это уже гоняли) что Рогозин - это плохо для российского космоса.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Конечно.
А еще, справедливости ради, говорить о реальных успехах двигла можно лишь после реальных полетов. На стенде то проще.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Маск хотел сказать приятное аутсайдерам, но в ответ как всегда.

Хорошо хотя заткнулись фатники, кричавшие что Раптор - это украденный РД-180 ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sergius71

они хейтят не по принципу достигнутого, а по принципу страны. Иностранец - хейтить, 'свой' - хвалить

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Гуг траслэйт ему в помощь.

Ну или переводчика бы нашел.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

Тем не менее у SpaceX это третья итерация Раптор, в то время как у других дальше 1й дело не продвинулось.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

Думаю да.

Высокого давления в двигателе достигнуть не просто.

Не думаю что решение по достижению этого давления принципиально отличается в Раптор и РД-180.

Т.е. он хотел сказать вот и мы поднялись на ваш уровень, которого вы достигли много лет назад.

В ответ рычание.

Похоже там реально жопа, если в ответ всегда рычат.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Если с двигателем будет порядок, то они поднялись выше. Т.к. там сажи нет :) А они дрочат многоразовость.

dk-
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.