LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Моноколесо, для езды на работу (~12км - говна+ асфальт в ямах)

 ,


2

0

Увлечение js не проходит бесследно. Увидел у какого-то хипстера в городе колесо, задумался. Трачу на маршрутки 10тыр/год. Задача моноколеса довести мою жопу до работы. (опционально 2 км с ребенком до садика + 10 до работы). Дорога - 1 км говна, 11 км асфальта средней убитости. Перепад высот на протяжении пути метров 100. Бюджет 20 тыр, также стоит вопрос окупаемости всего этого мероприятия - как быстро умрёт батарейка, сколько стоит её замена и сколько проживет бюджетное колесо при таком режиме эксплуатации (холод, влага, грязь, 5/2, ~25км/день)

UPD. Если подумать - то велик - норм. Но цена мотор-колеса такая, как будто оно сделано из серебра. Думаю как смастерить из говна и палок:) UPD2. Прав на вождение нет и не будет в обозримом будущем. Транспорт крупнее велосипеда держать негде.

★★★★★

Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)

Думаю, самое оптимальное - мопед/скутер, как уже написали. Тем более, если бюджет 20к - можно найти много вариантов.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Еще раз, если правильно посчитать, то полная стоимость владения автомобилем среднего класса (стоимость 1-1.5 млн. р.) составит 300-400 тыс. р. в год. При годовом пробеге около 20 тыс. км. Эта цифра многократно проверена на практике....

Да, недешево. Но оно того стоит, IMHO. А уж при наличии ребенка автомобиль становится просто необходимой вещью...

Стоит?! Это 25к-33к в месяц. Плюс время тратить на пробки, обслуживание (или платить сервисам), ещё и угнать могут.

ИМХО, даже если есть жена и ребёнок, то такси выйдет дешевле (с нынешними-то ценами), ещё и минус запары с авто. За исключением случаев проживания в какой-нибудь отдалённой деревне, но в таким местах и зарплата заметно ниже, чем трата на автомобиль.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Как по мне - в центре городов вообще нужно оставить только общественный транспорт (троллейбусы/трамваи/метро) и службы экстренной помощи, а все автомобили нафиг на окраину или за город.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Вот ситуация: в +5 градусов с северным ветром сильным и туманом с мелким дождем (ну конец октября допустим) ты выехал на велосипеде или моноколесе, ты сразу замерзнешь, я гарантирую это.

от экипировки зависит.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Я всю прошлую зиму на велосипеде проездил. Зимы у нас, конечно, не сибирские ни разу, но до +5 температура опускалась.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Крылья на вел, перчатки на руки и погнал, вообще не вижу проблемы, понятное дело зимой труднее чем летом, но если выбирать между ОТ и великом-я выбираю велик. Конечно, есть ещё персональное авто, но цена и стоимость владения не сопоставимы с королём дорог!

Pyzia ★★★★★
()

Моногосподин на 22" электроуницикле вкатывается в тред, обдав всех автомобилистов и яжотцов известной субстанцией из уже изрядно газифицированной лужи)
Ребёнка в детсад вожу на руке, потом захлопываю шлем, поправляю моточерепаху и иду на 40 км/ч по набережной 24 км до работы в один конец.
Задавайте ваши ответы.

Stage1 ★★
()

Я на таком уже пару лет на работу езжу. Жена тоже. Уже даже поменяли модель на новее.

Дейсвительно самый охрененный вид транспорта. У меня Inmotion V8. Среди плюсов - 50 км заряда. На работу я его вообще заряжаю может раз в неделю. Среди минусов - тяжело менять пробитую камеру, нужно прямо провода из контроллера вытягивать

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bobby_

Никак. Они едут со скоростью 30 км в час максимум. Но начиная с 18 км в час тебе уже страшно, потому я на своем поставил софтверный максимум в 20.

Как ты себе 60 км в час представляешь? Это даже не велосипед, там софтверная балансировка, которой занимается говенный китайский контроллер. Надо для себя принять (понять и простить) что эта штука может выключиться абсолютно в любой моменты. Ты едешь с горы, в городе, в кустах крапивы - она может выключиться. Отсюда естественно никаких 60 км в час

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Моноколесо, для езды на работу (~12км - говна+ асфальт в ямах) (комментарий)

Вот тут я обьясняю почему на этой штуке нужно ездить, но нужно быть готовым к ее полному shutdown в любую минуту. Потому детей лушче не садить на себя

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Выкинь из головы хипстерские причуды, и купи уже машину.

Срамота. И не машину, а правильно говорить «жестяную коробку для торчания в пробке с другими такими же как ты»

Но вот с ребенком ездить на колесе - это я не одобряю совсем.

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)

mini motors делают годные самокаты в том числе и для говн. Если траблы с электроникой - можно ехать механически. Да и ребенку всяко безопаснее.

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Ну 60 км в час нельзя не буквально воспринять.

Уж кто как не я хорошо понимает за и против в безопасности этой штуки, езжу очень давно. Как раз новички думают что это военный истребитель с N-кратной репликацией и компонентами на миллион баксов. А я их разбирал и собирал. Там технологии уровня http://warhammer40k.wikia.com/wiki/Mekboy

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Человек выше пишет про 40 км/ч. Получается он самоубийца? Я видел как пытались тормозить на мотоциклах, хотя там дисковые тормоза и 2 колеса, обычно падали и уже юзом неслись на встречку.

Bobby_
()
Ответ на: комментарий от imul

Мсье пользовался моноколесами первых поколений? Да, я еще застал. Каждый раз когда едешь - решаешь сложный дифур на сколько хвати заряда. У меня первое колесо ехало до 5 км в лучшей форме, а иногда 3 км если шина не накачана. Теперь топит 50 км, так что батареи подросли за несколько лет

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bobby_

Человек выше пишет про 40 км/ч. Получается он самоубийца?

100% да.

На скорости 40 км в час, если он где-то откопал такое мощное моноколесо, он может ехать, на колесе сгорит конденсатор и его мозги будут уже через пару секунд натерты асфальтом на мелкую терку. В зависимости от ваших кулинарных предпочтений, если он будет в шлеме, то вместо этого взбиты в омлет

Если ты не наркоман, то едешь 15-18 км в час. В случае любой поломки успееш спрыгнуть и останешься даже на ногах.

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Stage1

электроуницикле

на 40 км/ч

Что это за модель такая? Столько не делают ни Ninebot ни InMotion. Разве что по спекам InMotion V10 распоследний может дотянуть до 40 км/час, на практике что-то я сомневаюсь

И да, Моноколесо, для езды на работу (~12км - говна+ асфальт в ямах) (комментарий)

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от kravzo

Они годные от штуки баксов начинаются :)

Штука баксов, и не одна, а десяток, легко находится у миллионов автомобилистов

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Не пользовался. Просто есть на районе пример хороший. Часто вижу чувака. Иногда он на колесе, а порой и оно на нём. И во втором случае он не выглядит сильно счастливым, зато выглядит сильно вспотевшим.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

Стоит?! Это 25к-33к в месяц.

Да, именно так. По крайней мере, в Питере. Для сравнения, мне, чтобы добраться на такси от дома до работы (18 км), нужно 550-600 рублей. Итого ~1100 р. в день. Плюс по работе приходится ездить 2-3 раза в неделю по городу, это еще ~2000 рублей в неделю.Вот и считаем, в сумме получается около 8 тыс. рублей в неделю. За год 416 тыс. р. Т. е. столько же, сколько уходит на собственную машину.

Но летом я в течение 3-х месяцев живу на даче. Это 100 км от работы. В сумму затрат на автомобиль включены ежедневные поездки с дачи на работу и обратно. Сколько бы пришлось потратить на такси, я даже и считать не возьмусь... Плюс еженедельные поездки за продуктами, более редкие поездки за вещами, путешествия (в прошлом году, например, я пересек на машине Швецию с юго-востока на северо-запад и обратно (~3 тыс. км пробега) - это тоже входит в стоимость содержания автомобиля.

Можете мне поверить, я довольно долго (где-то до 30 лет) отказывался от приобретения автомобиля. Примерно по тем же соображениям, которые Вы приводите. Но постепенно условия менялись (появилась потребность мотаться по работе по городу, появилась семья, изменилось место жительства и т. д.) и после очередного расчета я понял, что приобретение машины становится рентабельным.

ИМХО, даже если есть жена и ребёнок,

У жены своя машина ;). С точно такими же (на самом деле процентов на 30 меньше за счет меньшего пробега) расходами.

то такси выйдет дешевле (с нынешними-то ценами), ещё и минус запары с авто.

См. выше по поводу такси. Чудес не бывает, ни один таксист себе в убыток работать не будет, хотя, надо признать, что yandex-такси загнало их практически к границе рентабельности :(.

За исключением случаев проживания в какой-нибудь отдалённой деревне

Если бы не дети, которым права не дают, и которые должны посещать школу, я бы круглый год на даче жил (там нет альтернативы автомобилю, если не считать автобуса, до которого надо идти 4 км, и который ходит 3 раза в день, и дорога на котором занимает до города 3.5 часа)...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

а все автомобили нафиг на окраину или за город.

Надо просто экономически ограничивать число машин. Собственно говоря, во всех крупных городах так и поступают - либо вводят платный въезд в центр, либо платные парковки.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

А если ребенка в коляску и толкать?

Ну вот Вы сами написали, что по Вашему маршруту имеется горка. Представьте, что будет, если на этой горке с Вами что-то случилось (наехали на колдобину/яму, просто равновесие потеряли, кто-то Вас толкнул) и Вы выпустили коляску из рук. Последствия представляете себе?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Не по карману.

:(. Вообще, это звучит несколько странно - вроде здесь регулярно пишут, что программисты имеют доходы $3-5k в месяц. Этого вполне должно хватать на содержание автомобиля...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Походу диванный теоретик не имеющий машины

Кто? Если Вы про меня, то я две машины содержу последние лет 15 - свою и жены ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

перчатки на руки и погнал

У меня, к счастью, был опыт только одной такой поездки, причем не в сильный мороз. Перчатки не помогли :(. Возможно, нужны какие-то особые, я не в курсе...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Такие цифры бывают только на дорогих понтах, сумма за бак у тебя вообще космическая, тебе ездить или понты катать. Если ездить, то ты маленький лжец

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

В том-то и дело, что я специально упомянул отдалённые места, в которых жить без автомобиля сложно.

По поводу путешествий - согласен. Для меня это вообще единственный повод приобрести автомобиль (или хотя бы получить права, а авто взять у друга/в аренду).

В случае проживания в городе или в области с нормальным транспортным сообщением, смысла приобретать авто не вижу. К тому же, зачастую, перемещаться по городу намного быстрее на метро или даже на электричке, а не ловить пробки.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

сумма за бак у тебя вообще космическая

Интересно, кто из нас теоретик? Я сегодня заправлялся - 45.49 р. за литр (сеть АЗС ПТК). Бак 60 литров. Перемножить сами сможете? Так что я еще занизил цену, имя ввиду, что в начале года бензин дешевле стоил...

Если ездить, то ты маленький лжец

Я в день проезжаю сейчас около 220 км. Обоснования Вашего утверждения будут?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Ну или село или сломалось. Или он не хочет ехать в толпе, а у него ущербная модель которую нельзя везти как чемодан на колесиках, надо нести.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

К тому же, зачастую, перемещаться по городу намного быстрее на метро или даже на электричке, а не ловить пробки.

Это очень сильно зависит от рабочего расписания. У меня, например, рабочий день начинается в 12-13 часов, а заканчивается в 00-01 час ночи. Не знаю, как в других городах, а в Питере по ночам общественный транспорт не работает, так что альтернативы машине нет (если такси не считать). Зато никаких пробок - ни днем по дороге на работу, ни ночью...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Допустим потребление 10л на 100км (не автомобилист - нагуглил на Toyota Camry). Итого 450 рублей - 100 км.

Nissan Leaf - 21.2 кВт ч / 100 км. Цена электричества 3,1 руб. за кВт∙ч. Получаем 65.72 рублей - 100 км.

Разница в 7 раз в России. В Украине пересчитал - разница в 9 раз.

Так что я вот удивляюсь всем этим бензоездунам.

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Это не хрена не типичный кейс, для утверждения в 300к в год, у вас простите пробег как у плохого, но таксиста. Фулкаска в 100к для человека с десятком лет стажа, говорит о том, что он хреново водит (но тут по 200км и это странно) или вообще не умеет считать деньги. С таким дневным пробегом заливать 95ый? серьезно? Отсюда - вы возите понты. Типичный кейс скататься на работу по делам это до сотки км в день и это простите много и стоит подумать, а не надо-ли поискать что поближе или переехать поближе. И если вы этого не понимаете вы или теоретик или понтовоз

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

В час ночи - да, но в полночь даже некоторые автобусы ходят. Зависит от того, куда и откуда ехать.

Вообще, в этом случае - да, без машины сложно.

VeroLom ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Допустим потребление 10л на 100км (не автомобилист - нагуглил на Toyota Camry).

С Камри так не получится (в городе), а вот на Королле - вполне реально вписаться.

Так что я вот удивляюсь всем этим бензоездунам.

То, что «заправка» электромобилей существенно дешевле (а иногда и вовсе бесплатна) - далеко не новость. Так же как и ряд льгот - бесплатные парковки в ряде городов, разрешение езды по выделенным полосам).

Но все это, увы, перекрывается несколькими негативными факторами. Первое, это емкость аккумуляторов. Особенно в зимнее время, когда энергию нужно тратить не только на езду, но и на обогрев салона.

Второе - время жизни и стоимость батарей. Сравните цены на те же Камри (седан бизнес-класса) и Лииф (минимашина). А потом прикиньте ресурс и стоимость замены батарей на лиифе.

Третье - отсутствие развитой инфраструктуры (заправок). Что в условиях малых пробегов становится вдвойне критичным.

Четвертое - время «заправки». Если с обычной машиной я трачу на колонке минут 7-10, то батареи придется заряжать существенно дольше (я слышал про технологии быстрой зарядки, но см. выше про отсутствие инфраструктуры).

Этих факторов оказывается достаточно, чтобы сдерживать массовое распространение электромобилей. По крайней мере, на сегодняшний день. Ведь не случайно же компания, выпускающая Теслу, близка к банкротству...

Впрочем, будем надеяться, что со временем большую часть проблем удастся устранить. И что будущее будет принадлежать электромобилям ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Все просто - цена батареи. Уже столько раз обмусолили по всему интернету

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

To Morin тоже

То, что «заправка» электромобилей существенно дешевле (а иногда и вовсе бесплатна) - далеко не новость.

Зависит от паттерна использования. Кто любит как в США фигачить через страну - электромобиль пока что мимо. А кто ездит 30 с гаража на работу, то очень круто. Они то по 250 км проезжают. В другие города все равно лучше на самолете или поезде ехать.

Так же как и ряд льгот

Иногда ряд льгот, как в Украине, отсутвие таможенных сборов, которые на обычные автомобили доганяют до 10000 баксов. Так что никакой аккамулятор в жизни не будет столько стоить.

Сравните цены на те же Камри (седан бизнес-класса) и Лииф (минимашина)

Лиф стоит 10к баксов.

Если с обычной машиной я трачу на колонке минут 7-10, то батареи придется заряжать существенно дольше

Сам факт того что машина на бензине - требует какую-то колонку. Электромобиль заряжается от розетки, дома или на нормальной парковке (таких да, не много, но ничего не мешает).

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

Через 3-4 года эксплуатации ты купишь новую батарею по очень не гуманной цене, вторичный рынок элкаров ниже плинтуса по этой причине. Продать и купить новый авто как на сгорашке не выйдет. Придется или много вкладываться в новую или менять батарейку и тут пока прогресса нет, батареи все так же дороги и не выигрывают у сгорашек

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Это не хрена не типичный кейс, для утверждения в 300к в год

Именно поэтому я сразу же оговорил свой пробег. Впрочем, в общей структуре затрат на бензин приходится только ~90 тыс. рублей. Так что, снизив пробег, существенной экономии Вы не получите...

Фулкаска в 100к для человека с десятком лет стажа

Снова выдаете в себе теоретика ;). Стоимость КАСКО очень сильно зависит от конкретной модели. Страховые компании ведут статистику по аварийности/угонам каждой модели автомобиля. И если Вам не повезло, то тариф легко может подняться до 12-15% от страховой стоимости. Так что 100 тыс. р. - далеко не предел.

Как пример, лет 5 назад, когда я присматривался к автомобилю Honda Accord, именно стоимость КАСКО (250 тыс. р. при цене машины в 1.7 млн. р.) заставила отказаться от покупки.

Стаж, кстати, практически не влияет на стоимость полиса (разумеется, это не относится к начинающим водителям) - разницы между 5 и 25 годами практически нет.

С таким дневным пробегом заливать 95ый? серьезно?

Вообще-то, марка используемого бензина определяется двигателем автомобиля. И никак не зависит от пробега.

не надо-ли поискать что поближе или переехать поближе.

У всех свои приоритеты. Мне нравится жить в лесу, дышать чистым воздухом, летом купаться перед и после работы в озере или в море (по настроению) ;). И я готов за это платить деньгами и временем.

А так, да, Вы правы, у меня есть много знакомых, которые сдают свои квартиры и снимают жилье в шаговой доступности от работы. При таком подходе машина действительно становится ненужной - при необходимости съездить в магазин/путешествие дешевле вызвать такси/взять автомобиль в аренду. Но жить в центре мегаполиса - это не для меня...

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.