LINUX.ORG.RU

Современные книги по asterisk?

 ,


0

1

Много(5) лет назад я прочел «Asterisk: будущее телефонии» и в одной конторе поднял сервер на пару сотен телефонов, он работает до сих пор, но поддерживать все костыли и подпорки, что накопились в dial plan мне откровенно надоело и хочу все переделать с нуля...с pjsip и БД(sip-учетки, история звонков) как минимум. Что современного,желательно на rus, можно почитать на эту тему? Интересуют конкретно книги, а не отрывочные статьи, по статьям можно собрать сервер и понять ка кзаводить абонентов и транки в pjsip, но более глубокого понимания не приходит.

P.S. Свидетели секты: «работает-не-трогай» проходите мимо

Deleted

Прицепом спрошу: есть usb-modem с поддержкой звонков.
Что почитать, чтобы поднять свой персональный «виртуальный телефон»?

Хочу коннектиться к своему серверу и звонить какой-нибудь SIP-звонилкой.

aidaho ★★★★★ ()

Я б ставил freepbx если там не совсем экзотичные костыли. Поддерживать проще

По поводу базы-RT - mysqladmin, опять же не париться.

Читать доку

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Есть chan_dongle для работы со свистками. Читать опять же доку

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Я б ставил freepbx

Я его не вкурил от слова совсем, голый aster мне показался проще

По поводу базы-RT - mysqladmin, опять же не париться.

С БД я работать умею через func_odbc делать записи, но каждый раз когда начинаю писать свои обработчики для хранений той-же истории, то чувствую что все делаю неправильно. А стандартный cdr, например, не умеет адекватно отображать звонки которые ушли в очереди(и вообще очереди - это та еще жесть). да и вообще почитаь что умеет aster и как с этим работать. у него функционал большой...правда большая часть в реальных схемах нужна практически никогда.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я его не вкурил от слова совсем, голый aster мне показался проще

Неожиданно. Он прост как тапок

По поводу базы читай asterisk realtime. В базовом варианте функций не сказать что богато кмк, основной смысл на моей памяти был в организации кластера/сети, чтоб экстеншены регались на разные станции и другие об этом знали, и чтоб рулить 10+ станциями с 1 точки. Собственно если у тебя всего 1 станция, то преимуществ перед fpbx-style хранением конфига и его тупым переписыванием особо нету

По поводу очередей - да, они жесть. Особенно если у тебя кластер

По поводу cdr - там есть куча тонкостей типа когда писать и с какими значениями. Емнип проще всего было писать на каждом шаге с разными статусами (пришел на станцию, попал в очередь, отвечен, ушел).

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

По поводу базы читай asterisk realtime.

да понимаю я как завести sip/pjsip в БД, меня больше сам pjsip напрягает с его: aor, endpoints, etc. Я знаю как завести пользоателей и траки, но глубокого понимания всего этого дела не хватает...

В базовом варианте функций не сказать что богато кмк

надо простую web'ку сделать для удаления/добавления пользователей и отображения статусов. Можно кончено и на файлах такое сделать. но раз есть БД то почему не попробовать?

Емнип проще всего было писать на каждом шаге с разными статусами (пришел на станцию, попал в очередь, отвечен, ушел).

У меня сейчас примерно так и сделано, по ходу прохождения dialplan набирается строка, которая пишется в cvs-ку в итоге. И даже с очередями все норм...Но потом добавил в диалплан переадресацию по условию(да средствами aster, а не телефона, так уж сложилось) и пришлось в очереди добавить перевод в локальные каналы и началась жесть с кучей наследуемых переменных. Но как ни странно все работает.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Неожиданно. Он прост как тапок

У меня тот же експириенс был, кстати.

Лучше бы внятную доку по базовым понятиям местной реализации телефонии. Что это и как оно работает.
А дальше гораздо проще пойти в конфиги и сделать, что тебе надо.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

С переадресацией мы делали через виртуальные экстеншены. Типа сначала вызов идет на скажем 1111, переадресация уводит его сначала на 101111, где выполняется вся логика по набивке лога и прочему, а потом уже перекидывается куда надо в стандартном контексте. Особенно это помогало когда переадресация на ринггруппу шла, там вообще ппц начинался

Про вебморду - возьми phpmyadmin, меньше геморроя будет

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Если интересно, могу выложить свои записи. Там 100 с фигом страниц, оформленных в виде книжки. Оно заточено как раз под fpbx

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Про вебморду - возьми phpmyadmin, меньше геморроя будет

Я имею в виду web морду для людей не знакомых с aster и той логикой что я в dial plan накрутил, для них что phpmyamdin, что редаетирование файликов будет одинаково непонятно.

где выполняется вся логика по набивке лога и прочему

я время завершения звонка из h вытаскивал, неужели есть способы проще?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я имею в виду web морду для людей не знакомых с aster и той логикой что я в dial plan накрутил, для них что phpmyamdin, что редаетирование файликов будет одинаково непонятно.

Вот тогда реально fpbx. В нем даже моя мама разобралась (у меня дома малина с астером стоит). Диалплан кастомный они все равно редактировать не будут, а новый экстеншн заделать вполне. Я в целом его именно для того и ставил чтоб первая линия тп могла сама заводить новых сотрудников. Там и номер, и provision девайса, и переадресация, и voicemail с мордой для него разом выставляются

я время завершения звонка из h вытаскивал, неужели есть способы проще

И да, и нет. Завершения да. А вот с началом все сложнее, особенно если там очереди и follow me. От ситуации зависит.

upcFrost ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)