LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

«Ричард Столлман убедил меня переименовать музыкальный проект»

 


1

1

На Кикстартере пошла вторая неделя краудфандинга проекта Libre Art of Fugue, в рамках которого под свободной лицензией готовится издание «Искусства фуги» — одного из последних сочинений И. С. Баха (запись в студии уже выполнена, осталось свести дорожки и сделать мастеринг). 14 фуг и 4 канона сыграны Кимико Исизакой, дважды поучаствовавшей в аналогичных проектах:

http://www.opengoldbergvariations.org/

https://www.welltemperedclavier.org/

После выхода Open Goldberg Variations сооснователь проекта и муж пианистки Роберт Дуглас получил письмо от RMS с настойчивым предложением использовать в названии проекта слово «Libre» вместо «Open».

Немедленной реакции не последовало, однако в итоге Роберт всё же прогнулся: несколько лет спустя на концерте в рамках французской конференции RMLL команда анонсировала Libre Art of Fugue. В зале при этом сидел непосредственно RMS.

https://festivalpeak.com/richard-stallman-made-me-change-the-name-of-my-music...

Алсо, любители матана могут почитать, как двое веселых итальянских парней из Болонского университета потактово раздербанили ноты «Искусства фуги» и нашли там ряды Фибоначчи:

https://www.researchgate.net/publication/258507180_THE_MATHEMATICAL_ARCHITECT...

★★★★★

«Libre» вместо «Open»

Оба варианта допустимы, но к разным версиям ©:

Сам Бах не дал никакого названия циклу – оно появилось только в издании, осуществленном уже после смерти автора, предположительно в 1751 году. В теоретических работах середины XVIII столетия термин «Kunstfuge» («искусная фуга»)

Рукопись (так называемый Берлинский автограф) и Оригинальное издание соотносятся не как набросок и окончательная версия, а как две равноправные концепции, вторая из которых осталась не реализованной до конца. Петербургский исследователь А. П. Милка рассматривает Берлинский автограф как законченную версию сочинения, издание же предстает как «открытый» цикл, требующий внешней организации.

запись в студии уже выполнена, осталось свести дорожки и сделать мастеринг.

Нинужно, тёпло-винилового издания © хватает всем мне :)

quickquest ★★★★★
()

Хорошо что каноны включили в состав, не всегда бывают.

polym
()

с настойчивым предложением

Не надо шутить с FSF, Роберт. Здесь другие ребята. Это не Microsoft, это не Apple. Роберт, твоих музыкантов здесь порвут на части. Это 250 тысяч отборных юристов BusyBox! Они всё разнесут!

redgremlin ★★★★★
()

«Проще дать, чем объяснить почему нет.»

wbrer ★★★
()

В зале при этом сидел непосредственно RMS.

ничо он отъелся-то! хомячина. видимо, свобода очень питательна :)

а так, свободная от лицензий музыка - это очень хорошее дело. а до копирасты уже задрали. плодятся, как тараканы, и везде пытаются содрать бабла ни за что.

Iron_Bug ★★★★★
()

«Искусства фуги»
свести дорожки

там что, голоса фуги по отдельности писали, что их сводить надо? %)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Как ты думаешь, на сколько микрофонов пишут фортепиано в студии?

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.