LINUX.ORG.RU

Для видеокарт
в 381 ветке

Well played.

commagray ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Через пять лет ждем в мезе.

А через десять — в играх. А зеленые пусть продолжают дергать на свой кактус.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Там уже часть вошедших в OpenGL 4.6 расширений есть.

sudopacman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Ну вот поди из вулкана фичь и отобрали выборочно на релиз.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Невидия не кинула. На невидии Vulkan работает ужасно и невидия хочет от Vulkan избавиться. Для этого они насилуют труп OpenGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Опять врёшь.

Тесты по Vulkan показывают примерно одно и тоже на Nvidia и AMD. Плюс/минус колебания от версий драйверов и игр.

Vulkan и не позиционирует ся как прямая замена OpenGL. В том числе в OpenGL 4.6 есть вулкановские расширения.

Естественно OpenGL 4.6 создавался далеко не одной Nvidia

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от TooPar

Чего?

При чем тут «линуксоеды» какие-то? Причем тут idTech?

OpenGL - это далеко не только линукс.

Естественно что сначала появляется стандарт OpenGL, а потом уже его в игры пихают, а не наоборот.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Там осталось целых оба реализовать. Приятно наверное сидеть в анабиозе.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ты дебил. Тесты на Vulkan показывают, что невидия не получает преимуществ от него. Да и Vulkan позиционируется как прямая замена OpenGL.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MimisGotAPlan

Истину глаголишь!

А я ржал в голос, как неадекват.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Тесты по Vulkan показывают примерно одно и тоже на Nvidia и AMD

И меса в жопе, что на AMD (плохая производительность), что на NVIDIA (not implemented). Стоит так же отметить, что на онтопике без месы в жопе уже AMD :D

Vulkan и не позиционируется как прямая замена OpenGL

Всего лишь, как замена OpenGL, OpenCL, GLES. Ведь в сущности все 3 эти библиотеки делают одно и то же — управляют видеокартой.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Невидия не кинула. На невидии Vulkan работает ужасно и невидия хочет от Vulkan избавиться. Для этого они насилуют труп OpenGL.

Ужасно. Но не ужаснее, чем на «Видеокартах Свободы» :)

Нужно просто подождать, когда появятся нормальные имплементации Vulkan-а. Как раз за это время можно его полностью изучить.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

То есть, idTech 6 обошёлся 4.5, а линуксоедом этого мало?

Я так скажу. Вполне можно рисовать и на 1.5. Только это очень грустно — придётся написать тонны говнокода, лишь бы хоть немного улучшить плачевную производительность.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тесты на Vulkan показывают, что невидия не получает преимуществ от него

А ещё тесты показывают, что AMD на месе получает от него штрафы.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Ужасно. Но не ужаснее, чем на «Видеокартах Свободы» :)

AMD получает преимущества от Vulkan. Невидия - нет.

Нужно просто подождать, когда появятся нормальные имплементации Vulkan-а.

RADV всё лучше и лучше становится.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

AMD получает преимущества от Vulkan

Пока только штрафы получает — на месе тормозит, в блобе 17.30 вобще сломали.

RADV всё лучше и лучше становится

Это да. Я же говорю — просто подождать надо.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Це не переехать. Це понты. Ничто им не мешало отказаться от огл ваще. Там где запускается 4.5 и вулкан есть, но вот какого качества...

TooPar
()
Ответ на: комментарий от robus

На 1.5 рисовать нельзя. Это был эпичный слив кроноса. Заявить, но не урегулировать толком геометрические шейдеры и расширенное цветовое пространство. Такое чувство, что мелкософт им проплатил, чтобы висту с дх10 продвинуть

TooPar
()
Ответ на: комментарий от TooPar

На 1.5 рисовать нельзя. Это был эпичный слив кроноса. Заявить, но не урегулировать толком геометрические шейдеры и расширенное цветовое пространство

Там вершинных то шейдеров не было, не то что геометрических. Геометрические появились только в 3.2. Можно рисовать и без шейдеров, только очень и очень грустно. Вместо процедурных текстур использовать копирование пикселей (да-да FBO только в 3.0 появится) в текстурный юнит и мультитекстурирование. Получившаяся система будет обла, огромна, озорна, стозевна и лаяай. И будет жутко тормозить. Оно нам надо?

Чтобы программисту жизнь облегчить появляются всё новые технологии, но это не значит, что их _обязательно_ использовать.

Вулкан упрощает многопоточность, взаимодействие с несколькими GPU и поощряет написание кода без оверхедов. Но можно обходиться и без него (и даже многопоточное Zero-overhead multi GPU приложение писать). Вот только.. Оно нам надо?

OpenGL 4.6 тащит в стандарт OpenGL некоторые плюшки из Vulkan. Вот и всё.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

да. никто в здравом уме не захочет в GLSL когда можно в SPIR-V

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

угадай что дешевле: OGL 4.5 -> Vulkan или OGL 4.5 -> OGL 4.6

в некоторых случаях всего пара строк кода и ты уже используешь преимущества OGL 4.6

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Не понты, а переезд. На OpenGL они изначально писали дижок. И писали его в то время, когда Vulkan ещё не было. Отказываться от работающего рендерера всё равно нет смысла, поэтому и оставили.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Драйвер действительно отдельный... сначала был. Потом приняли в Mesa. Это и драйвер для Intel, и драйвер для AMD, который на драйвере для Intel основан.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

угадай что дешевле: OGL 4.5 -> Vulkan или OGL 4.5 -> OGL 4.6

OpenGL 4.5 -> Vulkan, если на перспективу. А если без перспективы, то лучше оставить как есть. На деле портирование на Vulkan процесс не настолько трудный, хоть и не без хлопот:

http://anki3d.org/porting-anki-to-vulkan/

http://anki3d.org/porting-anki-to-vulkan-part-2/

http://anki3d.org/vulkan-coordinate-system/

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Никаким, но лучше бы пилили его, чем ненужный OpenGL.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.