LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

А есть ветряки с автоматической коробкой передач или вариатором?

 , ,


0

1

Дело в чём, ветер же разный, и далеко не всегда ротор ветряка вращается с частотой 50Гц. Стало быть, возникают всякие паразитные гармоники и т.п. Насколько я знаю, с ними борются всякими электронными решениями. А насколько сложнее было бы поставить туда коробку-автомат/вариатор, и гарантированно получать 50Гц?

Линукс тут притом, что от электричества работает.

★★★★★

Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

В итоге крутящий момент с вала крыльчатки еще больше потеряется, пока пока дойдет до генератора.

Grantrol
()

нужно больше потерь на трение.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати да, в любом случае стабилизатор какой-то нужно будет ставить, хоть с механикой, хоть без.

Grantrol
()

А с чего ты вообще решил что ротор ветряка должен вращаться частотой 50 герц? У ветряков (помимо инфразвукового шума и вредности для экологии) есть существенное ограничение - если скорость ветра ниже оптимального лопасти работают неэффективно, если выше - отрубаются чтобы не убить ветряк. Ну и отдавать в сеть ток от ветряка - это только укуренные гуманитарии могли придумать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Гораздо проще поставить преобразователь частоты. Электронный. Это во-первых.

Во-вторых - синхронный электрогенератор, включенный в сеть большой мощности, сам по себе будет крутится с частотой 50 Гц и поддерживать такую скорость, при любом усилии на валу в пределах допустимого. То есть эта проблема решалась бы элементарно - достаточно было бы поставить в ветряк синхронный генератор. Но это, мягко говоря, не оптимально. Гораздо эффективнее, чтобы ветряк крутился с разной скоростью.

Тут может быть применен и вариатор - ветряк будет крутится с разной скоростью, а генератор - с постоянной. Но лучше преобразователь частоты, потому что он электронный, и автоматически регулируется намного проще и быстрее.

curufinwe ★★★★★
()

Что бы механических потерь больше было? :-D

КПП сжирает от 10 до 30% мощности в зависимости от её типа.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Намного проще поставить генератор постоянного тока и потом делать из постоянного тока переменный. При этом на частоту вращения ротора можно забить.

andrewzvn
()
Ответ на: комментарий от andrewzvn

Во-первых, генератор постоянного тока в 21 веке, это уже не есть хорошо. Там же щетки постоянно надо чистить. Если же речь о безколлектроной машине, то это по сути синхронная машина переменного тока с электронным преобразователем.

Во-вторых - инвертор не намного проще преобразователя частоты. И при использовании преобразователя частоты на скорость вращения синхронного или асинхронного генератора точно так же можно положить болт.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

КПП сжирает от 10 до 30% мощности в зависимости от её типа.

Можно наветряк DSG поставить. Будет с места рвать.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну и отдавать в сеть ток от ветряка - это только укуренные гуманитарии могли придумать.

ну теплый пол, тены всякие можно воткнуть... хотя все это несерьезно

Frost ★★★
()
Ответ на: комментарий от Latynyna

Да нет, еще бывает со сцеплением с жидкостным охлаждением, как то так...

А на механике, для ценителей «прочувствовать» бывает?

Siado ★★★★★
()

АС-АС преобразователь значительно дешевле, проще, надёжнее и экономичнее любого механического стабилизатора частоты.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

инфразвукового шума

Можно поподробнее?

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Я думаю тут стоило бы еще замутить что-то с изменяемой геометрией лопасти крыльчатки, чтобы максимальный КПД с нее выжать при разной силе ветра. Но я в этом ничего не понимаю. Это бред или есть в этом какой-то смысл?

Grantrol
()
Ответ на: комментарий от Latynyna

Я вот до сих пор жалею, что поршу не дали весь ваг скупить.

Shadow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.