LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Посоветуйте учебник по элементарной математике.

 , ,


9

3

Вот и окончил я 8ой класс, в этом классе мне приглянулось 3 предмета: математика, физика и химия. Хочу дальше их изучить, не ожидая 1го сентября.

По физике я отыскал годный трехтомник Ландсберга. По химии я нашёл советские учебники авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Но проблема в том, что по математике я ничего особо годного не нашёл. Какой учебник по алгебре и геометрии не взять - все написаны сложным языком(а может я просто тупой). Ну так вот, ребзя, посоветуйте годный учебник по всему школьному курсу матана.

Извиняюсь, если опубликовал тему не в тот раздел.

Заранее спасибо.

Перемещено Klymedy из general



Последнее исправление: VagabundoNomado (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Будь осторожен, ТС. Математика - это мафия, которая ворочает миллиардами. А ты тут такой разоблачительный топик замутил.

Беги лучше зубрить формулы для алиби.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

сканавник посмотри

он же: «Задачник под редакцией Сканави», зелёненький такой. например

решай задачки с двумя звёздочками (из группы В), конечно же.

несколько сотен-тысчонок таких вот задачек прорешаешь — и этот «школьный матан» (lol) проблем представлять не будет.

просто решай задачки. сотнями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Перельмана ещё

не Григория, а Якова («Занимательная математика»). у него и про физику есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Математика - не наука.

конечно, не наука. это язык. или метаязык. на котором разговаривают другие науки. им можно описывать матмодели, имеющие конкретный физический/химический/и т.п. смысл. а можно — сферических коней в вакууме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это язык. или метаязык. на котором разговаривают другие науки

Где ты там язык увидел? Спионерили условные обозначения из разных дисциплин, навалили в кучу и носятся как торбой писаной.

anonymous
()
Ответ на: библиотечка "Математическое просвещение" от anonymous

Теория зеркальной симметрии сначала на самом деле не существовала, была только некоторая догадка физиков, как и что делать. Это было очень интересно. Еще до этого были работы Хованского и Данилова по вычислению чисел Ходжа Делиня гиперповерхностей в торах. Очень хорошие работы. Эти работы позволяли, в принципе (там такие задачи не ставились), также вычислять и числа Ходжа для компактификаций. Если взглянуть на эти числа Ходжа, то все числа Ходжа вычисляются в терминах комбинаторики, подсчета числа точек в целочисленных много гранниках. А когда я был студентом, мне в 1980 году мой научный руководитель В. А. Исковских поручил классификацию торических многообразий Фано. В принципе как раз с каждым таким рефлексивным многогранником ассоциируется многообразие не Калаби Яу, а торическое многообразие Фано. И гладкие торические многообразия Фано размерности 3 классифицируются относительно легко. А вот в размерности 4 эта класси фикация более сложна. Для меня было полезно, что я довольно долговозился с 4 мерными торическими многообразиями Фано. А если взять гиперплоское сечение 4 мерного многообразия Фано, получится 3 мерное многообразие Калаби Яу. Уже из моего предварительного практического опыта работы с торическими многообразиями Фано эта двойственность для рефлексивных многогранников была уже как то естественно видна. Но тогда было совершенно непонятно, как ее можно было с чем-то связать. И вот, наконец, физики что-то такое предложили, и всё сработало замечательно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deathstalker

«Начала православной арифметики»

стр. 22:

На числовой оси существуютъ только реальные числа, а никакiе ни «отрицатель-ные» или «мнимые». Того, чего нетъ въ природе, нетъ и въ настоящей математике. По-смотримъ, откуда они взялисъ.

Первымъ, кто употребилъ терминъ «отрицательные» числа въ 1202 году (по историче-скимъ хроникамъ), былъ итальянскiй купецъ Пизано, обозначая ими свои долги і убытки. А въ математический обиходъ этотъ позоръ офиціальной математики ввѐлъ Михаэль Штифель (M. Stiffel, 1487 - 1567), въ книге «Полная арифметика» 1544 года.

У мнимыхъ (или комплексныхъ чиселъ съ «мнимой» частью) целый букетъ создателей – Д. Кардано, Р. Бомбелли, Р. Декартъ, Л. Эйлеръ, К. Гауссъ. Я съ ужасомъ прочѐлъ въ БЭС, что «Действительные числа - частный случай комплексных чисел»! Догавкались, что называется! Все эти выдумки – плодъ полного непониманiя сути и природы чиселъ. Въ этой кни-ге мы съ вами разберѐмся съ «мнимыми числами» i избавимъ математику отъ этого хлама. А чтобы сделать это въ реальности, надо тому, кто утверждаетъ существованiе отрицательныхъ и мнимыхъ чиселъ, именъно въ этихъ величинахъ платить зара-ботную плату. Уверяю васъ, онъ очень быстро поумнеетъ!

OH, SHI...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Представление об IT формируется очень просто - по коду.

и у того правда, у кого кода толще больше? так, что ли? :-)))

Есть тру-программисты, которые в кратчайшие строки создали огромную и процветающую индустрию.

эта «огромная & процветающая» на самом деле — топтание на месте, шаг вперёд и два назад (ибо ниасилели). у каждой успешной технологии есть брат-близнец, скелет в шкафу. который был слишком продвинут, чтобы быть доступным и понятным 95% широких немытых народных масс.

так где там прогресс? и что за прогрессоры — останавливают прогресс?

А есть математики, которые ничего кроме хаскелля на хаскелле не написали, и которые не стесняясь пользуются продуктами тру-программистов.

и такое бывает. а бывает и по -другому, когда матан успешно применили, и синтезировали систему на основе проверенной матмодели с заданными качествами, просто по построению, с доказанными теоремами.

вот, например, докторская Ковалёва Сергея Протасовича: доклад про системную инженерию и её математику на основе теории категорий, докторская, публикации — у этого автора в общем, все работы такие, начиная с кандидатской про анализ, заканчивая докторской про синтез.

успешное применение теории категорий для синтеза многомодульной системы аспектно-ориентированного программирования, трассировки (прослеживаемости), комплексировки (сборки из модулей с заданными свойствами, при управлении конфигурацией).

в докторской подробнее расписано, более строго. в отдельных статьях — более популярно. общий принцип: формальные теоркатегорные объекты типа конуса/коконуса, предела/копредела, и проч. имеют конкретный смысл в АОП, модуле ИУС, и т.п. доказываются ряд теорем, используются свойства построенных мат. объектов для синтеза системы из модулей с заданными свойствами, гарантированными по построению.

в общем-то и раньше, если вспомнить про теорию решёток (мат. структур), было понятно что программу можно представить решёткой. потом Глушков занимался системой алгоритмических алгебр (САА), рекурсивными вычислительными машинами, и т.п.

лингвисты вон в сторону топосов Гротендика, пучков и «топологии логических пространств» с логическими инвариантами тоже копают.

а тут теорию категорий применили. прикольно же! полезно, практично.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если бы они этим не занимались, никто бы и не почувствовал разницы

vaddd ★☆
()

А ты уверен, что 8ой закончил? Может где-то 4ый?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

те кто всего лишь осилил 200 страниц Кенигана, могут оказаться не достаточно стойкими оловянными солдатиками, чтобы разобрать по косточкам сложную систему, по сравнению с крепкими задницами осилившими всего Бурбаки

Бурбаки, кстати, и тот же Гротендик из них в каком-то смысле революцию произвели, в основаниях. именно объясняя и выводя, доказательно на понимание и минимально достаточное основание. а не

«Спионерили условные обозначения из разных дисциплин, навалили в кучу и носятся как торбой писаной.»

а с K&R тут затык: после него Керниган и Пайк написали Plan 9, Ричи и Керниган — Inferno, Пайк знаменитую «OS research is irrelevant and doesn't matter anymore»

так что Plan9 и Inferno — в каком-то смысле, тоже минимализм и переосмысление, как и Бурбаки в своё время.

а всем пофиг. игнорят достижения науки и техники, переосмысляющие, продолжают юзать линукс и клепать systemd-Поттеринг-style.

на «Unix Philosophy» тоже кстати, фапать без меры не следует. это про Worse Is Better vs. The Right Thing.

так может это, Бурбаки были правы в своё время, переизобретая заново, с минималистичных оснований?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вот только математические изощрения уровня выше чем прикладной, имеют очень мало смысла, и тот косвенный.

Поэтому в школе должно быть два обязательных предмета:
1. ОБЖиЗОЖ.
2. Трудовое и профессиональное образование (7 лет по специальности «я у мамы на все руки мастер(ица)» + пять лет по какой угодно профессии.

Всё остальное в форме необязательных кружков и факультативов с возможностью аттестации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бизнесу детей учить надо. С первого класса. Только государству это не надо, а то сильно независимые вырастут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alpha

Я говорю о том что оценка того что полезно делать сейчас чтобы в будущем стать «успешным» - вещь очень условная, во-первых, и к ней неверное подходить с чисто утилитарной точки зрения

Оценка сейчас, чтобы быть потом

оценка. то есть, метрика. риманова?

может, риманова информационная

и к ней неверное подходить с чисто утилитарной точки зрения

а зря — вот взяли бы и вместо того, чтобы спорить, сели бы и посчитали сигнатуру метрики (c) Лейбниц про исчисление универсальных характеристик

про вероятности при гомотопиях. на псевдоримановых многообразиях.

и на компе с марковскими процессами со связностью по вероятностям цепочку исполнили б.

с вероятностями цепочек Оценить сейчас, чтобы быть потом

вот тогда бы, с неонкой внутре — всеобщая радость и благоденствие, и благословение в воздусях.

невозбранно эдак, вот да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а всем пофиг. игнорят достижения науки и техники, переосмысляющие, продолжают юзать линукс и клепать systemd-Поттеринг-style.

Кокодемики же и игнорят. В Microsoft и Red Hat без вышки не берут. Торвальдс у нас тоже с вышкой.

Вот эти институтники прогресс и тормозят. Потому что их со школы учат жрать говно и не высовываться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Microsoft и Red Hat без вышки не берут.

А я их к себе с вышкой не возьму. Вот пусть избавятся от корки позора, тогда говорить будем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не-не, только ОБЖиЗОЖ, чтобы было меньше упоротых анонов.

anonymous
()

Сакральная геометрия, нумерология, музыка, космология, или КВАДРИВИУМ. От Пифагора до наших дней

чисто для осознания как в программировании (как и в любой почти другой области практической деятельности) мала и базова математике если в такой очень - очень старой «раскраске» достаточно матана - а вериги «окультности» лиш добовляет фан

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

после него Керниган и Пайк написали Plan 9, Ричи и Керниган — Inferno, Пайк знаменитую «OS research is irrelevant and doesn't matter anymore»

Академики должны в первую очередь начать использовать эти системы, преподавать их студентам, внедрять их на производстве. Им для этого миллиарды долларов выделяют.

Но им проще продаться корпорациям и слить миллиарды на наркоту и шлюх. Мафия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Схема очень простая:

1. Собираем миллиарды с государства, фондов, компаний.

2. Продаемся одной из корпораций за право продвигать их технологии.

3. Создаем яркий сайт институтика с картинками счастливых и улыбающихся актеров.

4. Выделяем 0.5% от миллиародов на имитацию бурной деятельности - конференции, доклады, хакатоны, интеллектуальные встречи, научные чаепития.

5. Фоткаем это все и отчитываемся красивыми презентациями об успешном освоении средств.

6. На остальные 99.5% скупаем недвижимость в Маями.

Но не будем их судить. Они такие же хакеры, которые знают свою систему и выжимают из нее по максимуму. Свои люди.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нафига вообще собирать фиатные билетики?

попробуй использовать комплексные числа (Крылов грят облегчил этим уметь в аэродинамику хоть сколько-то)(али как кто там переписал уравнения чего-то там в векторах али квартернионах и оба-на) в экономике - ну хотя б для прекращения аксиомы что все ресурсы имеют одну(выразимую) скалярную цену - т.е. что на ресурсах задан строгий порядок и поэтому можно всё оценить одной мерой - а уж какая это фиатная али обеспеченая залогом мера - не важно.

---------------------------------- всё из созданного есть результат применения знаний в действия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нафига вообще собирать фиатные билетики?

Ты пропустил пункт про недвижимость.

Патрициям - наркота, яхты и шлюхи. Плебеям - грамоты, корочки и медальки. Так всегда было и так всегда будет.

anonymous
()

Математику/физику учи/сдавай, за остальное говно отдавай башли, не трарть время) Для компенсации и реального продвижения устраивайся на подработки по специальности уже в скором времени.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Лучше вообще брось школу. Время - деньги. Сейчас всю ту чушь можно в википедии за две недели прочитать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Родители не оценят.

Придумай схему. Скажи, что переводишься в физмат школу, подделай дневник. Купи ноут и кодь в интернет-кафе. Учись манипулировать плеебями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Пофрилансишь пару месяцив и купишь в переходе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ломани летом школьную библиотеку и сдай в макулатуру.

Слишком поздно, он уже достиг возраста уголовной ответcтвенности :-( Уголовщиной надо до 14 заниматься.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Не расстраивайся. Потом поднимаешь бабла, купишь крышу в ментуре и тебе откроются новые горизонты невиданных возможностей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

С чего это вдруг? Говно-нариками становятся от безвыходности, когда уже все корочки получил, а бабла все равно нет.

У тебя же бесплатное жилье и еда, куча свободного времени и весь мир на кончиках пальцев.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VagabundoNomado

Со школой и д/з этого времени минимум, даже на пофапать иногда нет.

Чувак, у тебя серьезные проблемы с логикой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне 16 и я 10 закончил.

Он же из плебейской школы. Там у них все намного тормознее происходит.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.