LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Совокупная стоимость владения: новый авто vs подержанный

 


0

1

Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем подержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.

В целом тут есть несколько ответвлений всего этого:

  • Ломается или не ломается новое авто по истечении срока гарантии ?
  • Ломается ли подержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?
  • Какая совокупная стоимость владения новым авто ?
  • Какая совокупная стоимость владения подержанным авто ?
  • Целесообразность покупки нового авто
  • Целесообразность покупки подержанного авто

В целом, при определенном уровне дохода, можно не задумываясь взять себе новый автомобиль, ездить на нем не пять лет, а гарантийный срок. Потом продать и купить опять новое авто. Пофиг на потерю денег, главное бибика ездит и не парит мозг. Что-то сломалось ? - Гоу к официалам, тебе починят забесплатно и опять бибика ездит.

Но друг утверждает, что он будет ездить на нём пять лет. И вот тут начинается холивор: дело в том, что я утверждаю, что всё это новое говно расчитано на эксплуатацию в течении гарантийного срока. По истечению которого все эти корыта начинают внезапно неистово ломаться и превращаются в пылесос денег. Друг утверждает обратное. Что, дескать, новые авто - люто надёжные и спокойно выдерживают 150к без вложений(расходники себе меняй и не парься).

Моё личное виденье всего этого такое: Взять какую-то удачную модель авто. К примеру 100 C4 за 300к, потом в нее вложить 50к сразу, и потом в течении полугода еще 250к. В итоге можно получить прогнозируемое авто, которое может прожить 10 лет. За суммарную стоимость 600к. Даже(!), если это авто по каким-то причинам за пять лет внезапно попросит еще денег(допустим 150-200к), то всё-равно получится дешевле, чем покупка нового авто и потеря рыночной стоимость авто за эксплуатацию в течении пяти лет.

Если что, я понимаю, что авто - это комфорт. А комфорт не может стоить дешево. И что если хочется дёшево - то есть общественный транспорт и такси, но весь смысл в том, чтобы определиться в том, покупать новую машину или подержанную и вкладываться в неё и ездить максимальное кол-во времени. И не получится так, что взял подержанную машину за 300к, вложил в нее еще 300к, а в ней всё ломается по кругу и целесообразней было бы купить новое авто.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Deleted

Ах, если бы. Чаще всего бросают как последние свиньи во дворах/прям на дороге.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А если с турбиной, то вообще огонь. Сейчас много развелось всяких 1.0-1.2 с турбиной. Огонь!

Скока масла жрут на тыщу, поллитра или литр?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOXHATKA

я бы 408 дизельный присмотрел (не реклама).

Вот оно и все будет 1,6 на палке и тряпке. Спасибо, лучше на автомате дастер два литра и 4Х4 и в коже. :-D

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ygor

В прошлом году дарил дастер брату в елец. Обошелся 1 млн. Так автомат, 4х4, автозапуск, куча наворотов. Он носится по местным дорогам - за год 60к, никаких поломок. Только по синеве фонарь задний расколотил.

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Во во, а TSI и DSG начинают любить голову к этому пробегу, и жрать вёдрами масло. А если придёт кирдык, что весьма возможно, то люминивые блоки не ремонтируются.

Ygor ★★★★★
()

Ну это надо целенаправленно искать такое бу, чтобы оно 300тыс на ремонт потребовало. Например, меринок, кайен или фольц с сухой дсг и литровым мотором. Удачная не ушатаная модель таких расходов не требует. Но из бу за 300 можно брать только ваз или у знакомых, за 400-600 уже можно повыбирать из бюджетных моделей

ss_ash ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Скока масла жрут на тыщу, поллитра или литр

Слышал такие истории, но не массово.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ygor

люминивые блоки не ремонтируются

Разборка ждет! Купить гравицапу с ушатанного пепелаца религия не позволит или половины КЦ нет?

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Скока масла жрут на тыщу, поллитра или литр?

Явно меньше, чем бензина по сравнению с атмосферными аналогами.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Разборка ждет! Купить гравицапу с ушатанного пепелаца религия не позволит или половины КЦ нет?

У ушатков на люминии задиры, моторы принципиально не ремонтопригодны - копроэкономика в действии.

Явно меньше, чем бензина по сравнению с атмосферными аналогами.

И dimss - читать отсюда и до просветления:

http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

И небольшое видео по теме капитального ремонта двигателя у ваг-говна: https://youtu.be/Do6Ps1VghvQ

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

Смысл написанного сводится к тому, чтобы дать турбине остыть после долгой поездки. Дык для дизелей такая рекомендация существует давно, народ даже какие-то таймеры ставит для этого.

Что до расхода масла, народ катается на новых турбо-гольфах, и беды не знает. Страшилок про расход масла я давно не слышал. Однако, сам катаюсь без турбины.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Погугли ещё по блогу о «маслочуме» - товарищ там на примерах рассмотрел как она возникает и какую роль играет в этом турбина.

Там первый пост в жж нечто вроде рубрикатора по блогу.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Он носится по местным дорогам - за год 60к, никаких поломок.

В Липецкой области прекрасные дороги. Пусть по Тамбовской 60к покатается.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Ну вот так прекрасные. Я всю область вдоль и поперёк там объездил. Хотя про сам Липецк уже такое сказать сложно. Там ежегодно асфальт паводками и ливнями смывает.

imul ★★★★★
()

имхо лучше за полтора ляма взять хорошую, комфортнул пятилетнюю бу машину, пару лет проездить, продать - и повторить процесс

loki_ ★★
()

Новые авто последних 10 лет действительно надежнее чем то, что делалось раньше.

Сравните к примеру количество поломок на 1000 авто к примеру на JD Power.
Авто в нижней половине надёжности сейчас приближаются к надёжности авто в топе 15-20 лет назад.

Кстати ещё есть вариант брать в лиз, особенно на бизнес, так как расходы списываются а по окончании срока лизинга не нужно искать покупателя а просто возвращаешь авто дилеру.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Я бы с удовольствием брал в Лиз, но в России так не принято. Плюс страховые сходят с ума, как только узнают о том, что авто в кредите/залоге. Порой дешевле взять потребкредит, чем кредит на авто с каской в 12%

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Все есть. Такси дешевле обслуживания старого ведра. Не говорю о новом, там экономия х2. Это если считать в зимн й сезон на такси, а летом на дачу тачку арендовать на выходные.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Ехал я тут недавно в такси на джетте конца 14 года. 350 тысяч пробега... Таксист сказал, что до конца 17 добегает в парке, а потом ее отдадут в аренду частникам для такси. Хотя там другой уход и это средство заработка.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Ну если тебе раз в год через дорогу переехать то да, такси дешевле.
Про аренду что-то совсем уже за гранью разумного.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Такси в крупном городе или между городами стоит минимум 500. Туда-обратно - рубль. Таким макаром проще каждый месяц бэушное тазоговно покупать.

Inshallah
()

Ломается или не ломается новое авто по истечении срока гарантии ?

Да, прямо на следующий день практически. Но зато подержанное авто ломается каждый месяц, сколько ни вкладывай. Плюс расход топливо у подержанного обычно немного выше, но это мелочи.

Я бы взял новый. Если хочешь, посмотри на ютюбе ролики про то, как восстанавливают машины и продают как не битые — не крашенные. Сразу отпадёт желание покупать подержанную.

knovich
()
Ответ на: комментарий от Harald

Побольше бы таких, как ты, глядишь, было бы за городом дышать свободнее.

knovich
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Так во время гарантии же чинить не надо, а после гарантии чини сам, сколько влезет, нет? Конечно, если время и знания есть, то вперёд, но у меня вот нет, да и желания нет.

knovich
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Зато б/у ты можешь чинить/обслуживать сам, а не у охреневших официалов.

а что мешает гарантийную машину чинить не у офицалов? Подсказываю - ничего :)

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от JB

Масло залить? Ничего. А неоригинальная запчасть вполне может стать основанием для отказа от гарантии, даже если виновата ни разу ни она.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

А неоригинальная запчасть вполне может стать основанием для отказа от гарантии, даже если виновата ни разу ни она.

не может. А вот если виновата - то тогда может

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Inshallah

Вот и пойдёшь в суд и на экспертизу, да а чо, полгода простоя-то нормально для новой мойшины.

это все сказки для терпил, что бы они покорно нагибались когда их нагибают

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Ну они и нагибаются. У меня немного другая обсать, но до суда добрался только 1 человек, вернули ему деньги.

Я не говорю что лох и терпила конкретно ты или мой предыдущий оппонент, но 99% что тебе будет лень морочиться из-за нескольких тысяч.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я не говорю что лох и терпила конкретно ты или мой предыдущий оппонент, но 99% что тебе будет лень морочиться из-за нескольких тысяч.

мне интересно, а что это за запчасть такая стоимостью в несколько тысяч, которая может выйти из строя от замены другой запчасти на неоригинал? Просто что бы понимать о чем речь, а то кажется что это все взято с потолка

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

10 летнее иномарочное ведро производства Ниссан за прошлый год сожрало 190 косарей, из которых 70 бензин. Это я не учитываю моральный временной ущерб от постоянных ремонтов. 10 в месяц на такси с лихвой покрывает проезд на такси по всем нужным местам.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Самая дорогая поездка была около 1,5 косарей. По твоему проезд на своем авто бесплатный что-ли? Аренда соляры стоит 1,5 в день. Вполне вменяемо.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

10 летнее иномарочное ведро производства Ниссан за прошлый год сожрало 190 косарей, из которых 70 бензин.

Исходя из расхода и цены бензина примерно 20 тысяч пробега за год. Не сильно много. Интересно, что же за год поменяли на эти 120 тысяч и что за ниссан.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Но зато подержанное авто ломается каждый месяц

Фигасе

подозреваю, что про каждый месяц это был сарказм

мне вот интересно, что именно подразумевается под поддержанной машиной. Когда кончается гарантия или когда она переходит ко второму владельцу? А если второй владелец ее купил годовалой и еще на гарантии?

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stave

Самая дорогая поездка была около 1,5 косарей.

Ты раз в год ездишь? Или два раза?

По твоему проезд на своем авто бесплатный что-ли?

Не прикидывайся идиотом.

Аренда соляры стоит 1,5 в день. Вполне вменяемо.

Это где так? А то в наших краях расценочки сильно другие. И да, 1,5 в день мне дороже.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

подозреваю, что про каждый месяц это был сарказм

в интернете непонятно, шутит человек, или действительно такой

мне вот интересно, что именно подразумевается под поддержанной машиной. Когда кончается гарантия или когда она переходит ко второму владельцу? А если второй владелец ее купил годовалой и еще на гарантии?

Для начала можно как-то дефинизировать, чтобы было понятнее о чём спор. Тебе какой вариант больше нравится? У меня ведро подержанное в любом случае, поэтому мне всё-равно.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

хинт: в моём задрищенске проезд от одной окраины города до другой на «такси» стоит всеголишь в 2-3 раза дороже чем на общественном транспорте.

попробуй перестать жить в глубинке в деревне, где на каждых чих нужно пилить пару сот км до областного центра.

n_play
()
Ответ на: комментарий от stave

А на километр сможешь рассчитать? Я, например, по городу езжу на такси, благо оно стоит 100 рублей. А в соаедний город без особой необходимости на такси уже не поехал бы. Недавно была ситуация, я пьяный, надо в мытищи приехать, общественный трансорт всё. Местные таксисты запросили 1200, доехал на яндексе за 900. Это ночью, по пустым дорогам. Одна поездка.

Inshallah
()

Ломается ли поддержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?

Для упомянутой 100/C4 300к не понадобится. Примерно 100-150к надо и сделать всё правильно и сразу после покупки. Ломаться оно не будет, ибо старого в ней останется только кузов и крупные железяки с которыми и за 100 лет ничего не случится.

Главная ошибка юзеров старых авто - это ремонт по факту поломки. Так оно ломаться будет постоянно, ибо изношенные и ещё не заменённые детали будут приводить к ускоренному износу только что поменяных.

В общем, если конструкция авто удачная и кузов негниючий - то можно смело брать старушку, грамотно отреставрировать (лучше самостоятельно) и кататься без малейших проблем десятки лет.

ЗЫ: Есть 100/С3 которую я взял далеко не новую и достаточно интенсивно использую уже 17 лет. Из всех моих машин - самая беспроблемная и дешёвая в обслуживании. Настолько дёшево, что я легко могу позволить себе оригинальные расходники для планового ТО и оригинальные запчасти. А если мне её расколотит какой-нибудь засранец (тьфу-тьфу-тьфу), я могу просто сразу достать денежку из кошелька и купить аналогичную без всяких кредитов, займов и пр. Через пару дней снова буду кататься на такой же сотке (когда переставлю все ништяки из своей) с тем же комфортом.

ЗЗЫ: Тут какие-то идиоты Дастер советуют - не ведись. Очень некомфортная машина. Сама по себе железка вполне рабочая, но эргономика абсолютно всего - полнейшее дерьмо. У неё даже сидушки пипец неудобные.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Inshallah

Он тяжелее оригинального на 500 граммов. Ты правда думаешь что я не изобрету отмзку?

ты сам то понимаешь насколько глупо это звучит?

Когда я просил тебя привести пример я хотел услышать пример из личного опыта или опыта друзей/знакомых, а не выдуманную историю

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

С такси цена за километр известна. Для своего авто - вопрос. В зимние месяцы, если повезёт 300-400 в месяц, летом было около 3500 (впрочем этот геморрой я повторять не хочу, езда на работу с дачи несет одни проблемы). Если б не дача, такси бы выиграли вчистую. Или это я не считаю потерю цены авто, кредит и каску. Новое авто для горожанина вообще сливает такси.

stave ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.