LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Совокупная стоимость владения: новый авто vs подержанный

 


0

1

Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем подержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.

В целом тут есть несколько ответвлений всего этого:

  • Ломается или не ломается новое авто по истечении срока гарантии ?
  • Ломается ли подержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?
  • Какая совокупная стоимость владения новым авто ?
  • Какая совокупная стоимость владения подержанным авто ?
  • Целесообразность покупки нового авто
  • Целесообразность покупки подержанного авто

В целом, при определенном уровне дохода, можно не задумываясь взять себе новый автомобиль, ездить на нем не пять лет, а гарантийный срок. Потом продать и купить опять новое авто. Пофиг на потерю денег, главное бибика ездит и не парит мозг. Что-то сломалось ? - Гоу к официалам, тебе починят забесплатно и опять бибика ездит.

Но друг утверждает, что он будет ездить на нём пять лет. И вот тут начинается холивор: дело в том, что я утверждаю, что всё это новое говно расчитано на эксплуатацию в течении гарантийного срока. По истечению которого все эти корыта начинают внезапно неистово ломаться и превращаются в пылесос денег. Друг утверждает обратное. Что, дескать, новые авто - люто надёжные и спокойно выдерживают 150к без вложений(расходники себе меняй и не парься).

Моё личное виденье всего этого такое: Взять какую-то удачную модель авто. К примеру 100 C4 за 300к, потом в нее вложить 50к сразу, и потом в течении полугода еще 250к. В итоге можно получить прогнозируемое авто, которое может прожить 10 лет. За суммарную стоимость 600к. Даже(!), если это авто по каким-то причинам за пять лет внезапно попросит еще денег(допустим 150-200к), то всё-равно получится дешевле, чем покупка нового авто и потеря рыночной стоимость авто за эксплуатацию в течении пяти лет.

Если что, я понимаю, что авто - это комфорт. А комфорт не может стоить дешево. И что если хочется дёшево - то есть общественный транспорт и такси, но весь смысл в том, чтобы определиться в том, покупать новую машину или подержанную и вкладываться в неё и ездить максимальное кол-во времени. И не получится так, что взял подержанную машину за 300к, вложил в нее еще 300к, а в ней всё ломается по кругу и целесообразней было бы купить новое авто.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)

Взять какую-то удачную модель авто

Это и к новой относится.

ездить на нём 5 лет

Оптимистично. У нас повальная гарантия теперь 5 лет у всех?

В любом случае с б/у нужно «шарить» намного сильнее в авто, есть скрытые риски и т.д. Что может нивелировать переплату. А может и нет. В любом случае:

Лучшая машина — новая машина! © Ге́нри Форд

mandala ★★★★★
()

Это сильно зависит от состояния бэу и условий его эксплуатации.

imul ★★★★★
()

Я считаю, надо брать б/у авенсис за ~500к и ездить, пока не развалится. А это ещё лет 7-10 при нормальном и своевременном уходе.

Deleted
()

Хз, папа запретил когда-то ездить на б/у и без каски. И я как-то без проблем согласен до сих пор.

Anoxemian ★★★★★
()

Ломается ли поддержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?

с пробегом 300 тысяч это труп

JB ★★★★★
()

Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет

Не взлетит
Авто, нужно планово обслуживать, каждые 30000 км, кажется (точное число, к людям, которые в этом разбираются), если будет стоять в гараже, то тоже нужно за чем-то смотреть, иначе может заржаветь, что-нибудь застыть и т.д.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

с пробегом 300 тысяч это труп

Смотря что. Для 70-к и 100-к при должном обслуживании это всего лишь обкатка.

Забыл про бюджет, да. 100 даже с 300к - это 1млн+

Deleted
()
Последнее исправление: Rainor (всего исправлений: 1)

У меня было очень старое авто +20лет, ломалось постоянно, были старые авто 7-12, ломались иногда, было новое авто, только головняк со всеми авто не от ремонта, это страховка, техосмотр, резина зима/лето, мойка, сервис, разборка со страховыми компаниями. не важно какое авто, новое и старое, если будешь заниматься им сам, то ничего не спасёт, на базе полученного опыта сейчас 7 летний киа сид, на механике и с двигателем 1.4, используется раз в месяц чтоб доехать до ЖД станции, дальше на поезд и в столицу.

ksim
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Смотря что. Для 70-к и 100-к при должном обслуживании это всего лишь обкатка.

супер-мега-надежными все эти машины были тогда, когда они были новыми. Сейчас у них у всех по 10+ хозяев, а 300к на одометре это даже не настоящий пробег и говорить про их надежность просто глупо. Это хлам

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

Смотря что и как эксплуатировали. :D

да, бывают исключения. Но и машине при этом 5 лет, ТО каждый месяц, а почти весь пробег вообще по трассе

JB ★★★★★
()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

Да, там даже от модели зависит, смена масла так вообще каждый 8-10 тысяч(?). Но как я сказал, цифры приблизительные, потому-что я совсем не разбираюсь в данной теме. Но подход, не довести до критического урона, работает и в данной теме.

anonymous_sama ★★★★★
()

Зависит от цели. Если на каждый день, на работу, в пробках стоять, много ездить по городам с риском, что тюкнешь, то лучше новую в каске, хотя бы будешь всегда на ходу и голова не будет болеть. Зато надо следить, чтобы не упёрли. А если гараж твой второй дом, а машина для относительно редких свободных перемещений - значит, может без торопёжки чиниться на обочине или повисеть недельку на подъёмнике, подождать зч с другого конца света. Тогда б/у оправдана, если интересная и нравится, то и денег не жалко на неё, хотя сожрёт она по-любому много и лучше их не считать.

WerNA ★★★★★
()

Зависит от туевой хучи факторов.

Что за машину ты собрался покупать, насколько ты разбираешься, есть ли тебе где ее чинить, умеешь ли искать запчасти итд.

Но в целом покупка б.у. всегда дешевле выходит чем покупка нового, даже если ты попадешь на какой-нить дорогой ремонт

Deleted
()

друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем поддержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.

Туповатый вброс.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Можно поразнообразить. Например: кредитопомойка vs отечественный автопром, импортная бэу vs отечественный автопром. И т.д.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Если сравнивать то примерно 1,2 новая, против 1,2 подержанная (со всеми расходами связанными с приведением в порядок). А так афтырь сравнивает член и палец.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Попробуй жениться и обзавестись потомками. Или хотя бы съездить туда, куда не ходит транспорт каждый час.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Попробуй жениться и обзавестись потомками. Или хотя бы съездить туда, куда не ходит транспорт каждый час.

Вот-вот. Я об этом и говорю.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Лучшая машина — отсутствие машины. Подумай хорошенько, нужна ли она тебе.

В СССР когда автобусы ездили с 6.30 и до 23.00 каждые 15 минут, личный транспорт абсолютно не нужен был. Сейчас, когда джамшутки прекращают ездить в 20.30 и ходят раз в час раз в полчаса, личный транспорт это суровая необходимость.

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ygor

Да и по-пацански надо две машины, одна для души, вторвя - понты колотить по случаю. Вот первая может быть и б/у. А представительское авто никак - пацаны не поймут (

Anoxemian ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Или хотя бы съездить туда, куда не ходит транспорт каждый час.

Если куда-то не ездит общественный транспорт, значит туда ездить не нужно

Harald ★★★★★
()

Целесообразность покупки нового авто

Если ценишь свое время и нервы - надо брать новую машину. Я долго не верил умным людям, и пришлось учиться на собственных ошибках. Дорогая получилась наука.

я утверждаю, что всё это новое говно расчитано на эксплуатацию в течении гарантийного срока.

Смотри документацию, что там написано про плановое обслуживание. Например, у Hyundai i20 план обслуживания расчитан на 8 лет при гарантии 5 лет. Машины первых выпусков уже приближаются к этому сроку, и ничего, живут.

Как критиковали в свое время Hyundai Getz! А ничего, десять лет бегает.

Просто надо реально оценить свои потребности и возможности, и брать какой-либо Hyundai или KIA, а не BMW или Volvo.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ygor

В СССР когда автобусы ездили с 6.30 и до 23.00 каждые 15 минут, личный транспорт абсолютно не нужен был. Сейчас, когда джамшутки прекращают ездить в 20.30 и ходят раз в час раз в полчаса, личный транспорт это суровая необходимость.

Лютейше плюсую! Только по этой причине вообще пошел сдавать на права.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

Если куда-то не ездит общественный транспорт, значит туда ездить не нужно

Идеалист детектед.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от JB

с пробегом 300 тысяч это труп

Таки да. Но...

У нас тут в Риге есть таксисты - Taxi SOS. Долгое время они ездили на дизельных Шкодах. У них эти Шкоды прошли по миллиону километров!!! Говорят, потом их выгодно продали интересующимся, как такое вообще возможно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от imul

У меня двойня. Периодически вожу по врачам. И знаешь, за 3 года ни разу не захотелось свою телегу. Я на такси в год трачу столько же, сколько ОСАГО стоит. Понты тоже не нужны, тупо не перед кем их кидать, хотя желание иногда подкатывает. Работа в центре, 20 минут на транспорте или часик бодрой пешей разминки.

Lordwind ★★★★★
()

что лучше взять новое авто за 1.2 ляма

А что сейчас можно взять на эти деньги?

Моё личное виденье всего этого такое: Взять какую-то удачную модель авто. К примеру 100 C4 за 300к, потом в нее вложить 50к сразу, и потом в течении полугода еще 250к. В итоге можно получить прогнозируемое авто, которое может прожить 10 лет. За суммарную стоимость 600к. Даже(!), если это авто по каким-то причинам за пять лет внезапно попросит еще денег(допустим 150-200к), то всё-равно получится дешевле, чем покупка нового авто и потеря рыночной стоимость авто за эксплуатацию в течении пяти лет.

Если ты берешь авто за 300к то его нужно и в хвост и в гриву эксплуатировать пару лет, а потом сдавать в аренду в такси и выставлять на продажу единовременно. Зачем вкладывать в него деньги?

Короче и друг твой не прав и ты.

ЗЫ если живешь за городом берешь дизель, если до работы ехать меньше 15 км - берешь малолитражку, если пуля в голове - берешь то, что нравится, если в голове снаряд - берешь понторезку (некробумер, ЖЫП двадцатилетней давности и прочее развлечение автомеханика).

MOXHATKA
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Просто надо реально оценить свои потребности и возможности, и брать какой-либо Hyundai или KIA, а не BMW или Volvo.

Да ну, бред же. На корейских ведрах ездить вообще зашквар. А я на своей бмв за год поменял только расширительный тресшувший. $100 - не такая уж и большая сумма. На говнохундае я бы за год больше потерял

Deleted
()
Ответ на: комментарий от MOXHATKA

Знатный троллинг, аж поплохело...

Можно ещё какое-нибудь гавно 1,6 в минималке и на палке и на тряпке. Правда что из нового купить за 1,2 что бы это были хотя бы минимальные понты я откровенно говоря не понимаю.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На корейских ведрах ездить вообще зашквар
На говнохундае я бы за год больше потерял

Проиграл. Ты кроме Соляриса машин не знаешь?

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

Ну к сожалению на феррари у меня пока денех нет 🙄

Deleted
()

Если что, я понимаю, что авто - это комфорт.

И большие проблемы в городе, если нет своего места для парковки. А оно стоит дорого.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Правда что из нового купить за 1,2 что бы это были хотя бы минимальные понты я откровенно говоря не понимаю.

Ыыы, мне 1.2 без турбины вполне хватает чтобы ездить, и даже местами кошмарить. Машина небольшая, легкая...

А если с турбиной, то вообще огонь. Сейчас много развелось всяких 1.0-1.2 с турбиной. Огонь!

https://www.youtube.com/watch?v=rKLj5xbFEYk

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ygor

А кто сказал что я катаю только онли бнв?

F150 тоже есть. Годнота кстати

Deleted
()
Ответ на: комментарий от MOXHATKA

за 1.2 ляма

А что сейчас можно взять на эти деньги?

новый кашкай например или шкоду йети. Шкоду причем можно взять с надежным атмосферным 1.6 и обычным автоматом

JB ★★★★★
()

Кстати, в тему о корейцах. Часто в последнее время стали SsangYoung нахваливать.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.