LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

darkatble: почему кривая такая кривая?

 , ,


0

1

Вот опять люди на букву G сломали gtk3, из-за него не работают кривые в моем любимом rawtherapee.

В очередной раз я взял darktable, а там кривая какято безумно кривая (он там сколько я помню этот безумный инструмент всегда такой был).

Вот смотрите:

http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1025/h_1477389579_9795759_4c8a4eb7c8.png

слева гимп (тоже не эталон но там хотябы все предсказуемо)

справа darktable - там на двух точках для S-кривой вдруг появляется «провисание» в светах (для наглядности провел красную прямую). И на изображении такая херня отражается крайне мерзко.

И где пипетка для ББ? Почему она есть в этом поделии везде кроме модуля баланса белого?

Короче, линукс не готов.

Deleted

Линукс не готов, потому что в Darktable кривая слишком кривая?

sudopacman ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Ничего то ты не понял, потому что самое основа основ - люди, люди которые разрабатывают gtk3, вот где корень зла.

Deleted ()

И где пипетка для ББ? Почему она есть в этом поделии везде кроме модуля баланса белого?

Потому что ты очень невнимательный.

http://www.darktable.org/usermanual/ch03s04.html.php#basic_group

Preset

spot white balance

Select a square area in your image containing mostly grey pixels. The white balance is calculated based on the selected area.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Потому что ты очень невнимательный.

не я недостаточно наркоман чтобы в это поверить. это кстати не пипетка а spot (а я искал именно picker)

В rawtherapee к слову можно настроить пипетку в 32 (или любое другое кол-во) пикселя и нормально замерять бб, а не как тут.

Deleted ()

pini-pini, тут опять по твою душу.

AP ★★★★★ ()

Ты опять ничего не понимаешь!
Это гармонизированная художественная кривая
Как во времена плёнки
Чем нелинейнее, тем больше в фотографии духовности

Например вот http://storage6.static.itmages.ru/i/16/1025/h_1477393392_9189030_9fd3d33e1f.png
делает чрезвычайно духовные фотографии

ist76 ★★★★★ ()

Вот опять люди на букву G сломали gtk3, из-за него не работают кривые в моем любимом rawtherapee.

gtk3+ - зло. его разработчики - либо идиоты, либо целенаправленные вредилели-засланцы.

В очередной раз я взял darktable, а там кривая какято безумно кривая (он там сколько я помню этот безумный инструмент всегда такой был).
Вот смотрите:
http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1025/h_1477389579_9795759_4c8a4eb7c8.png
слева гимп (тоже не эталон но там хотябы все предсказуемо)
справа darktable - там на двух точках для S-кривой вдруг появляется «провисание» в светах (для наглядности провел красную прямую). И на изображении такая херня отражается крайне мерзко.

Кто сказал что мы используем одинаковый тип кривой?

Как мне тут подсказывают, по умолчанию мы используем monotone hermite, но можно переключиться на cubic spline с помощью одноименного презета данного модуля.

И где пипетка для ББ? Почему она есть в этом поделии везде кроме модуля баланса белого?

darkatble: почему кривая такая кривая? (комментарий)

http://www.darktable.org/usermanual/ch03s04.html.php#basic_group Preset spot white balance Select a square area in your image containing mostly grey pixels. The white balance is calculated based on the selected area.

Можно выделить хоть 1 пиксель.

Только если этот пиксель не нейтрально-серый, результат будет интерестный :) Если выделить все изображение, результат возможно будет лучше.

LebedevRI ()
Ответ на: комментарий от LebedevRI

Как мне тут подсказывают, по умолчанию мы используем monotone hermite, но можно переключиться на cubic spline с помощью одноименного презета данного модуля.

Черт возьми, а почему вместо сплайна (который ну везде где я видел) используется это «monotone hermite», дающее артефакты?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Черт возьми, а почему вместо сплайна (который ну везде где я видел) используется это «monotone hermite», дающее артефакты?

Как мне тут подсказывают, cubic spline более гладкое, но им сложнее управлять.

Так что, я предполагаю, как минимум потому что monotone hermite проще управлять.

Также, как следует из названия (monotone hermite) - монотонная. Для cubic spline это не гарантируется, и она перегибается как не в себя.

Покажите нам хоть одну *реальную* базовую кривую, которая не монотонная.

Ну ни, при передвижении котрольных точек на cubic spline, предугадать результат сложно.

LebedevRI ()
Последнее исправление: LebedevRI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LebedevRI

В сложных случаях он ББ этим методом определяет очень плохо! Почему они вообще придумали этот area-метод?! Во всех подобных прогах именно пипетка. Ну фиг с ней, там вообще половина всего вечно слетает и бредит. Горизонт поправил, пытаешь тут же с кропом разобраться, а у тебя все трансформирование раком встало и не реагирует сколько по нему не клацай пока не перевыберешь другой инструмент, а потом обратно. Колесиком ползунок двигаешь влево/вправо и тут же опять все раком встает пока не уйдешь на другой инструмент и не вернешся. В итоге обработка 500 фото превращается в лютый ад. И это все на Debian Stable.

Promusik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Promusik

В сложных случаях он ББ этим методом определяет очень плохо! Почему они вообще придумали этот area-метод?!

area-метод это надкласс над пипеткой. пипетка - субкласс area-метода.

С помощью area-метода можно воспроизвести эффект пипетки. Пипеткой воспроизвести area-метод - нет :)

Отсюда вытекает вопрос, почему «все подобные проги» реализуют только настолько ограниченный функционал как пипетка; и с какого перепуга мы должны равняться на это ограниченное стадо? :)

Во всех подобных прогах именно пипетка.

Как возможно можно заметить, для DT «подобных прогах» не значит ничего ;)

Ну фиг с ней, там вообще половина всего вечно слетает и бредит. Горизонт поправил, пытаешь тут же с кропом разобраться, а у тебя все трансформирование раком встало и не реагирует сколько по нему не клацай пока не перевыберешь другой инструмент, а потом обратно. Колесиком ползунок двигаешь влево/вправо и тут же опять все раком встает пока не уйдешь на другой инструмент и не вернешся.

Ждем Ваших патчей :)

В итоге обработка 500 фото превращается в лютый ад.

И это все на Debian Stable.

Это darktable 1.4.2-1 что-ли? :) Он «немножко» устарел, примерно на 2 мажорных релиза.

Единственная стабильная поддерживаемая версия на данный момент - 2.0.7

LebedevRI ()
Ответ на: комментарий от LebedevRI

Ну ни, при передвижении котрольных точек на cubic spline, предугадать результат сложно.

Тут мы закапываемся в дебри интуиции и привычки, но я в ОП дал картинку где результат какраз таки безумный у monotone hermite.

и да, если так важна именно монотонность то есть реализация в gimp - там поведение кривой занятное, но нет ни выплесков ни «артефактов» в отличи от.

Также, как следует из названия (monotone hermite) - монотонная. Для cubic spline это не гарантируется, и она перегибается как не в себя.

http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1025/h_1477397120_7176929_6e339fffc8.png

а тут значит не перегибается?

ps. gimp и фотошоп вроде как используют catmull-rom splines

Deleted ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LebedevRI

area-метод это надкласс над пипеткой. пипетка - субкласс area-метода.

С помощью area-метода можно воспроизвести эффект пипетки. Пипеткой воспроизвести area-метод - нет :)

Отсюда вытекает вопрос, почему «все подобные проги» реализуют только настолько ограниченный функционал как пипетка; и с какого перепуга мы должны равняться на это ограниченное стадо? :)

Биде - надкласс раковины, с помощью биде можно чистить зубы, а с помощью раковины делать бидешные дела - нет. Потому в вашей новой квартире раковины не будет. ©

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Биде - надкласс раковины, с помощью биде можно чистить зубы, а с помощью раковины делать бидешные дела - нет. Потому в вашей новой квартире раковины не будет.

Сделал мой день! Спасибо за веселое настроение, я эту аналогию запомню.

Однако, если немного повозиться, можно и с помощью раковины делать бидешные дела, так что биде тоже не нужно :))

praseodim ★★★★ ()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

можно и с помощью раковины делать бидешные дела

и писсуарные!

grem ★★★★★ ()

Кстати, чем RT хуже DT, что ты тут страдаешь?

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shadow

Кстати сколько у тебя зрение что ты не увидел первую строку?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

видимо, разработчики намекают тебе на то, о чём уже писал Дэн Ваганыч: нехрен обрабатывать фотки в конвертере, для этого есть редактор

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

редактор в линуксе который при малейшем чихе дает пастеризацию - это отдельная история

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

пастеризацию

Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

в этом вашем линуксе какой конвертер, такой и редактор
и лишь анонимус в коментариях про очередной релиз завывает, что свободные решения ничуть не уступают поделиям от компании А, и даже во многом уже превосходят в версии 2.9

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Вот это вот (то что ты там спросил и тебе разжевывали) преподают в вузах, которые ненужны по мнению местных аналитиков.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от AP

Иногда я перестаю вас понимать и начинаю догадываться, откуда берутся некоторые наркоманскиеинновационные решения в софте.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ist76

ну поделия от этой компании вызывали у меня рвотные позывы еще во времена xp, хотя для работы а не хобби вариантов особо и нет

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

«Других поделий у меня для вас нет»

они тоже кривые, в них полно ошибок а то, что делает их равконвертер с фотографиями - преступление

наверное, надо опять в галерею пойти нагадить
меня это успокаивает

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Пастеризация — процесс однократного нагревания чаще всего жидких продуктов или веществ до 60 °C в течение 60 минут или при температуре 70—80 °C в течение 30 минут.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

наверное, надо опять в галерею пойти нагадить
меня это успокаивает

«Если бы каждый регистрант на своем клочке ЛОРа гадил как ist76, то как бы прекрасна была галерея наша....» (с) Антон Палыч. Ну, почти он.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

меня хвалить нельзя, я от этого теряю волю к действию

на самом деле, я спросить хотел
хотел для дигилинукс заметочку написать, полгода назад
про обработку фоток свободными например средствами
или еще про что-то (про что я не помню, потому что забыл)
так вот, если вдруг вспомню - оно вообще надо, или всемпо#?

ist76 ★★★★★ ()

ИМХО сглаживание (интерполяция) разная.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Любая интерполяция/сплайны одного порядка точности дают примерно одинаковые артефакты, просто на разных данных эффекты будут разными.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это и был мой посыл. Тыего разжевал. Собсно, думаем тут одинаково.

deep-purple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LebedevRI

Покажите нам хоть одну *реальную* базовую кривую, которая не монотонная.

Определение монотонной кривой (если это кривая монотонной функции, то твоя просьба очень легко выполняется) в студию.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Писать — это завсегда велкам. А то у меня писалка малость подсохла в последние N лет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Да, алгоритм получения того, что вы называете базовой кривой можно про него где-то почитать, кроме как в коде?

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

и писсуарные!

Только покойник не ссыт в рукомойник! Классика же.

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Loki13

Высокие классики, однако. Рукомойник же обычно достаточно высоко висит и (oh, shit) .... оттуда ж наоборот вода льется, а в раковину стекает.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

Рукомойником часто называют обычную раковину. И для раковины сказанное очень даже актуально.

Loki13 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.