Ракета диаметром 12 метров, корабль — 17 метров, высота всей системы — 122 метра.
Стартовая масса — 10500 тонн. Сухая масса корабля — 150 тонн, заправщика — 90 тонн, бустера — 275 тонн.
42 двигателя Raptor общей тягой более 13000 тонн.
В качестве топлива метан + кислород.
Бустер выводит корабль на суборбитальную траекторию и возвращается к месту старта, где на него устанавливается заправщик, корабль на собственных движках довыводится на опорную орбиту.
От 3 до 5 запусков заправщика, выводящегося по аналогичной схеме.
до 300 тонн на опорной орбите с возвратом бустера, до 450 тонн на Марс.
Система будет полностью пригодной к повторному использованию, включая транспортник, который будет на Марсе (или на каком-нибудь другом объекте Солнечной Системы) добывать метан из местных ресурсов и перезаправляться.
Использование бустера до 1000 раз, заправщика до 100 раз, корабля до 12 раз.
Теплозащитное покрытие будет выдерживать несколько рейсов без необходимости дорогостоящего восстановления, как это было на Шаттлах.
Общая стоимость рейса с учётом повторного использования около 62 мегабаксов.
Бустер нужен только для взлёта с Земли, большинство других тел имеют достаточно слабую гравитацию, чтоб было возможно взлететь самостоятельно.
Возможности системы не ограничиваются Марсом, можно достать даже до спутников Юпитера и Сатурна, а с дозаправкой или гравитационными манёврами по пути — вплоть до внешних границ Солнечной Системы.
До 100 пассажиров в первых рейсах, дальше, возможно, больше.
Желающие вернуться обратно на Землю смогут это сделать без дополнительной оплаты, так как корабль всё равно нужен обратно.
Начало испытаний корабля с ~2018, бустера — 2019, испытания на орбите — 2020..2022, потом полёты к Марсу. До этого начиная с 2018 будут летать беспилотные Red Dragon в один конец.
Уверен? Конструкторы маска такие тупые, что ставят ненужные системы? Или ты «забыл», что гелий используется для заполнения бака с окислителем, от которого замена топлива на метан не избавит?
Ладно, вертикальная посадка, это действительно впервые на серийной ракете (прототипы были раньше, но дальше них дело не пошло). Все остальное у спейсикс достаточно стандартное.
Но взрыв на старте? При заправке ракеты? Судя по всему второй уже по причине ШБ с гелием?
Не имеет значения, одноразовые они или нет. Они курсируют МЕЖДУ поверхностью и станцией. Они не просто «курсируют», они для этого предназначены и построены. У них это является целью - курсировать между поверхностью и станцией. Это называется словом «челнок». Шатлы были многоразовыми челноками.
Хм, интересно, а почему бы не отправить к Марсу старую станцию? Ту же МКС, например.
Канал узкий, потому что у всяких марсоходов и орбитальных станций очень фиговенькие источники питания. Для производства топлива для заправки ракет на Марсе в любом случае потребуется строительство хорошего источника энергии (большое поле солнечных панелей или ядерный реактор). А значит проблем с питанием передатчиков не будет. А значит можно скорость и поднять.
Для производства топлива для заправки ракет на Марсе в любом случае потребуется строительство хорошего источника энергии (большое поле солнечных панелей или ядерный реактор)
Хочется же увидеть будущее из фантастических книг(колонизация марса и всё вот это) при своей жизни, а Маск вроде как обещает(да, я знаю, что обещать не значит женится) именно это. Вот это вот обещание фантастики при жизни и есть обещание дивидендов.
А почему он есть не подумали? Потому что колонизировать было невозможно, равно как и добывать в то время, когда все активно колонизовали. Добывать что-то стало возможно только недавно, но зоны влияния уже переделены. А вот гренландия заселена, и сколько там народу? А на севере России? А на северных территориях Канады? Кстати Канада хороший пример, ведь там где население есть там всё пучком, но они даже не пытаются суваться север кроме как для добычи чего-нибудь. Какая нахрен колонизация!
Корабли для межпланетного перемещения называют межпланетными кораблями. Для межзвёздного - (меж)звёздными. Ваш КЭП. На Союзе даже до Луны долететь нельзя, если что. Мож еще надо объяснить почему станция - не корабль и не челнок?
Если конструкция корабля предусматривает посадку на поверхность космического тела (с учетом рамок условий на поверхности), то на нём можно садить. Но, опять же, не обязательно. Зачем гонять всю дуру, если можно гонять маленький челнок?
Зачем гонять всю дуру, если можно гонять маленький челнок?
Потому что для полного реюза проще посадить корабль целиком на поверхность и перезаправить, чем гонять для этого 100500 челноков, которые тоже надо будет перезаправлять и обслуживать.
Потому что при полном реюзе нужно экономить не массу, а стоимость межполётного обслуживания, которое проще провести для одного большого корабля и одного большого бустера, чем для целой кучи маленьких.
Инженерные проблемы «как засунуть 42 двигателя в ракету на 10500 тонн так, чтоб она при этом полетела», конечно, есть, но, во-первых, сейчас уже не 1960 год и технологии с тех пор несколько развились, во-вторых, инженерные задачи решаются один раз и потом все бустеры строятся по одному чертежу, а межполётное обслуживание надо проводить регулярно после каждого рейса.
которое проще провести для одного большого корабля
«большой корабль» - это десятки/сотни километров в поперечнике. Вот это вот анонсированное поделие - это не «большой корабль». Это челнок-переросток с претензией на межпланетный полёт. «Большие корабли» вообще не в состоянии на небесное тело садиться.
Ну вот десятки/сотни километров в поперечнике сейчас точно построить не получится, а «челнок-переросток» — вполне возможно. И груза в 450 тонн к Марсу и 200 тонн обратно для первых этапов освоения может оказаться вполне достаточно.
Севшая шайтан-труба была успешно испытана на стенде. Результаты показывают, что она вполне способна взлететь, несмотря на то, что это САМАЯ ПОВРЕЖДЁННАЯ ступень из всех успешно посаженных.
Маск еще и луп обещает замутить. Там тоже будуще с фичами и спецэффектами. Мешают только законы физики но зато они запилили модный дизайн вагонов на 3д-принтере и торжественно прокатили тележку перед зрителяит
ну вот видишь, запилил же. и даже садиться оно научилось с какой-то там попытки. теперь надо запустить то, что село и «на стенде» выглядит бодрячком заново. и чтоб на старте не взорвалось.
а на луп мы еще посмотрим и посмеёмся с этого израильского гения с американским гражданством.
Вот смотря я на вас и поражаюсь. То вы сферы Дайсона строите как нефиг делать, то сраный корабль с линейными габаритами в десяток километров не можете. Да, кстати, линейные размеры МКС ушли за 100 метров. Так что корабль в сотни метров уже смогли.
вот ньюфаги собрались... Всё введено и утерждено в середине 20-го века. Книжки надо больше читать и не говорить глупости. Про Казанцева поди и не слышал?
Во-во-во, смотрите, с козырей зашёл)))) есть много чего я не слышал или ты не слышал в обсуждаемой области. Но ты так безапелляционно обо всем заявляешь, будто ты все это спроектировал и поддерживать в актуальном состоянии.