LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ССЗБ при покупке монитора

 , , ,


0

1

Все же выбрал себе монитор.

Asus VX239H

https://www.overclockers.ru/lab/59177/Versiya_bez_ShIM_obzor_i_testirovanie_m...

Монитор мне очень понравился, картинка превосходная.

При покупке монитора не проверил его на битые пиксели... и придя домой обнаружил группу битых пикселей в нижнем углу. Количество - 5 шт (черных, не работающих) + 1 красный.

На следующий день поехал в гарантийный отдел решать вопрос о возвращении денег или обмен на аналогичный. По данному вопрос представители магазина сообщили, что монитор поедет в СЦ для заключения.

На мои просьбы о замене сейчас или возврате денежных средств был дан отрицательный ответ. Обещали ускорить процесс.

Монитор сдал.

Я со своей стороны начал форсировать ситуацию и писать на руководство магазина.

Подскажите, как в данной ситуации вести себя более правильно? (Да, я знаю - проверять при покупке. Но в этом магазине покупал много товаров, до этого подобного не было. Поверил в честность продавца)

Если что, локация-- Минск, Беларусь.

★★★★★

Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)

Позвонить/написать в ASUS и если это гарантийный случай, просто ждать новый монитор?

dinn ★★★★★
()

Вроде как допускается до трёх-пяти битых пикселей, у разных производителей по разному. Звони в асус.

petyanamlt ★★★★
()

При покупке монитора не проверил

Поверил в честность

Пишите Батьке, он заступится. Быть наивным поняшей - так быть им до конца.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Вроде как допускается до трёх-пяти битых пикселей

0_0
Это у каких так допускается?
У Dell чуть ли не lifetime warranty на тёмные или горячие пиксели.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Угу

What is Dell's Premium Panel Guarantee?

Dell is now offering a Premium Panel Guarantee that ensures zero "bright pixel" defects on your UltraSharp, Professional and Alienware monitors purchased from Dell.
int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim
Обновленный в 2001 году стандарт ISO 13406-2 (описание которого занимает 146 страниц) определяет ряд эргономических требований к качеству изображения, получаемого с помощью ЖК-монитора. Оценка происходит по таким критериям, как яркость, контрастность, отражение, равномерность подсветки и цветовая равномерность, читаемость текста, мерцание и, наконец, количество дефектных пикселов. 
Битые пикселы


Стандарт определяет 4 класса качества мониторов. Класс 1, самый высокий, не допускает наличия дефектных пикселов. Класс 4, самый низкий, допускает наличие до 262 битых пикселов. К счастью, все более-менее зарекомендовавшие себя производители ЖК-дисплеев не выпускают мониторы класса 4. Большинство дисплеев (в частности, все продаваемые нами дисплеи, в описании которых класс не указан) соответствуют классу 2. 

Стандарт различает 4 типа дефектных пикселов:
Тип 1: постоянно горящие пиксели.
Тип 2: постоянно негорящие пиксели.
Тип 3: пиксели с другими дефектами, включая дефекты сабпикселов и ячеек RGB, составляющих пиксель. Это означает постоянно горящие красные, зеленые и голубые пиксели. Опыт показывает, что это наиболее распространенный дефект.
Тип 4 (группа дефектных пикселов): несколько дефектных пикселов в квадрате 5 x 5 пикселов.
Следует отметить, что стандарт определяет допустимое число дефектных пикселов на миллион пикселов панели. Для 17-дюймовых мониторов суммарное допустимое число дефектных пикселов больше, чем для 15-дюймовых. 


Интерпретация стандарта для 15-дюймовых мониторов 

Как правило, разрешение 15-дюймовых мониторов составляет 1024 x 768, что дает 786432 пикселов. 

Панели класса 1: тут все просто - дефектные пиксели недопустимы. 

Случай с панелями класса 2 является более сложным.
Допустимое число постоянно горящих пикселов (Тип 1) = 2 x 786432 / 1000000 = 1.57
Допустимое число постоянно негорящих пикселов (Тип 2) = 2 x 786432 / 1000000 = 1.57
Допустимое число красных, зеленых или голубых пикселов (Тип 3) = 5 x 786432 / 1000000 = 3.93
Таким образом, для 15-дюймовых панелей соответствующих ISO 13406-2, допустимо не более 1 постоянно горящего, 1 постоянно негорящего и 3 красных, зеленых или голубых пикселов - итого не более 5 дефектных пикселов. 

Кроме того, у панели не должно быть кластеров (квадратов 5 x 5 пикселов), содержащих горящий и негорящий пиксели, а также кластеров, содержащих 2 и более постоянно горящих красных, зеленых или голубых пикселов. 

Причиной замены 15-дюймового монитора класса II является наличие 2 постоянно горящих пикселов или 2 постоянно негорящих пикселов или 4 красных, зеленых или голубых пикселов или наличие кластеров, описанных в предыдущем абзаце. 

Интерпретация стандарта для 17-дюймовых мониторов 

Типичное разрешение - 1280 x 1024; итого 1310720 пикселов. 

Панели класса 1: дефектные пиксели недопустимы. 

Панели класса 2.
Допустимое число постоянно горящих пикселов (Тип 1) = 2 x 1310720 / 1000000 = 2.62
Допустимое число постоянно негорящих пикселов (Тип 2) = 2 x 1310720 / 1000000 = 2.62
Допустимое число красных, зеленых или голубых пикселов (Тип 3) = 5 x 1310720 / 1000000 = 6.55
Таким образом, для 17-дюймовых панелей соответствующих ISO 13406-2, допустимо не более 2 постоянно горящих, 2 постоянно негорящих и 6 красных, зеленых или голубых пикселов - итого не более 10 дефектных пикселов. 

Кроме того, у панели не должно быть кластеров (квадратов 5 x 5 пикселов), содержащих горящий и негорящий пиксели, а также кластеров, содержащих 3 и более постоянно горящих красных, зеленых или голубых пикселов. 

Причиной замены 17-дюймового монитора класса II является наличие 3 постоянно горящих пикселов или 3 постоянно негорящих пикселов или 7 красных, зеленых или голубых пикселов или наличие кластеров, описанных в предыдущем абзаце.
petyanamlt ★★★★
()

скорее всего СЦ напишет что ты поввредил монитор ударом в угол экрана.

остается только молиться что бацькино ОБХСС намного неприятнее, чем развод покупателя на 300$

Deleted
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Эээээ...............
Какое отноешение эта, извините за выражение, простыня, имеет к вопросу:
- Какие производители так делают?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mono

:)

Я наверное расслабился, так как как кроме Делл ничего не покупал последние много лет.

Поэтому стало интересно, кто так клиентов не любит.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Какие производители так делают?

Не знаю, но любой из них может тебе представить эту простыню и сказать, всё сделанно по стандартам.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Не знаю

Ясно.

любой из них может тебе представить эту простыню и сказать, всё сделанно по стандартам.

Хорошо что я у не покупаю :)

grim ★★☆☆
()

Не знаю, как люди проверяют на битые пиксели подручными средствами, но я нашел быстрый способ, нужно включить фонарик на телефоне (хорошо когда он очень яркий) и начать двигать свет по поверхности выключенного монитора. Битые пиксели при этом будут светлей поверхности или отсвечивать. Не знаю насколько это правильно, но работало. Тесты в магазине не в каждом разрешат/будут крутить, плюс обычно идет яркий свет сверху или просто ставят такую картинку или под таким ракурсом, что битый пиксель не заметить. Это конечно если есть возможность посмотреть монитор «в живую».

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Это зависит не от производителя, а от класса монитора. Иди учи матчасть и прекрати постить дезу на ЛОР.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

И ты тоже иди матчасть выучи, у DELL разные мониторы есть и условия тоже разные. На монитор за сто-двести баксов никто тебе таких гарантий давать не будет, а клиенту с чеком выше пары тысяч могут хоть сеанс римминга провести.

Goury ★★★★★
()

Надо договариваться с магазином на безусловный возврат или обмен в течение 2-7 дней после покупки.
Ибо кроме пикселей может ещё и просто не понравиться что-нибудь. И ни в каком обзоре этой мелочи может не оказаться.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Это зависит не от производителя, а от класса монитора. Иди учи матчасть и прекрати постить дезу на ЛОР.

Так я об этом и разместил простыню, у ТС явно не высшего класса монитор. У меня ЛОСь один серый битый пиксель, мне ваще пофигу.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

а клиенту с чеком выше пары тысяч могут хоть сеанс

Нет, для этого надо уже расширенную поддержку покупать. Хотя даже стандартная гарантия DELL оперативно работает и ремонтирует на выезде. Если конечно не надо поменять всю начинку.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

у ТС явно не высшего класса монитор.

У меня группа битых пикселей. 5 штук + 1 красный = 6 штук.

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от int13h

Тут по любому менять, я просто не в курсе как у вас это по закону делается. У нас в течении 14 дней без вопросов меняют, в нормальных магазинах.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

У ТС херовый монитор, я читаю сверху вниз, хорошо что разместил.
У меня ни одного битого пикселя и я довольный.
А вот на одной из моих PSP есть один мёртвый синий субпиксель и меня это бесит и печалит одновременно.
И на одном древнючем кпк был один мёртвый сине-зелёный, тоже ппц как бесило.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

На монитор за сто-двести баксов никто тебе таких гарантий давать не будет

Professional серия не дорогая и на распродажах меньше $200 CAD за модели попроще

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от int13h

Я тебя поздравляю, но асус для этой модели допускает до пяти мёртвых пикселей и ничего не пишет про субпиксели.
По ISO там вообще 31 постоянно выключенный пиксель можеть быть, так что вся надежда на милость сервисника.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Ну так и надо было брать ДЕЛЛ.
И пофиг что дешёвые мониторы у него говно, зато на пиксели гарантия есть.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Десять лет уже как не меняют технику так.
В случае реального явного гарантийного случая ещё могут поменять. Или в некоторых магазинах при идеальном сохранении товарного вида.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Десять лет уже как не меняют технику так.

В случае реального явного гарантийного случая ещё могут поменять. Или в некоторых магазинах при идеальном сохранении товарного вида.

Меняют, брал смартфон в подарок, ошибся моделью, не было LTE. На следующий день поменял на другого производителя, ещё и разницу в цене отдали.

Внешний вид естественно, должен быть идеальный.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mixail

В РБ за четырнадцать с половиной лет этот закон так и не обновляли что ли?

И таки:

возвратить товар надлежащего качества

А если не понятно, надлежащего ли он качества? Вот и отправили в сц. А ещё это ведь и покупатель мог пиксели разбить, с него станется.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Так она, вестимо, без битых пикселей была

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Несильно

http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090

Видимо у ТСа случилось 23.1

при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Mixail
()
Ответ на: комментарий от Goury

Собственно самое интересное, что решение о ремонте вообще принимали по фотографиям, которые техническая поддержка попросила прислать.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Нет там ничего такого, это слизанный белорусами закон с советского зозпп, тогда все товары были технически простыми.

Goury ★★★★★
()

при чем здесь честность продавца?

targitaj ★★★★★
()

Гарантия от продавца и производителя распространяется только на существенные недостатки. Для LCD панелей нужно смотреть ISO сколько битых пикселей какого цвета и в каком месте делают недостаток существенным. В РФ в течение 14 дней можно вернуть даже исправный и по любой уважительной причине.

Lordwind ★★★★★
()

Продам планшет с клавой на десятом оффтопике искаробки, Prestigio Multipad Visconte Quad 3GK, 1900 р., доставка Почтой России.

puding
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.