LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Об интуитивно понятном интерфейсе...

 ,


0

1

Когда-то кто-то придумал, что можно интерфейс программы делать не одним лишь текстом, а и пиктограммами. Идея здравая и быстро прижилась.
Однако эту (как и любую другую) идею легко довести до маразма если привлечь художников и прочих творческих личностей.
Пример:
Пиктограмма, на которой изображён козёл. Если на неё кликнуть, то козёл начинает вращаться и играет музыка. Я так и не понял что это и зачем.
Откуда этот ужас? Уверен, что процентов 10 ЛОР-овцев в скором времени увидят своими глазами эту пиктограмму и без моей подсказки.

★★☆

ды к это жыж.
есть промышленный дизайн.

а есть художники по интерфейсам.. альтернативные.

Deleted ()

Меня вот тоже давно мучают такие вопросы. И, похоже, я знаю ответ — в каких-то случаях те кто делают программу не являются её пользователями и им пофиг как оно по удобству. В каких-то случаях дизайном занимается человек который уже давно пользуется ПО и ему «всё понятно» как работает. Дать потестить интерфейс новым людям почему-то мало кому приходит в голову.

true_admin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

дорого

Я даю знакомым потестить, например :). Правда, специализированный софт кому попало тестить не дашь.

true_admin ★★★★★ ()

Уверен, что процентов 10 ЛОР-овцев в скором времени увидят своими глазами эту пиктограмму и без моей подсказки.

То чувство, когда ты хочешь развидеть заранее, но уже подозреваешь что обречен.

Esteban_Garcia ()

Пиктограмма, на которой изображён козёл. Если на неё кликнуть, то козёл начинает вращаться и играет музыка. Я так и не понял что это и зачем. Откуда этот ужас? Уверен, что процентов 10 ЛОР-овцев в скором времени увидят своими глазами эту пиктограмму и без моей подсказки.

В гноме теперь будет кнопка?

Black_Shadow ★★★★★ ()

Осталось добавить кнопку с Песцом, при нажатии на которую вылазит: ** *****

FiXer ★★☆☆☆ ()

вдоль какой оси вращается козёл?

Avial ★★★★★ ()

Я так и не понял что это и зачем.

ну, значит, хреновая у тебя интуиция.

conalex ★★★ ()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Эргономичность намного важнее интуитивной понятности.

Жаль, что не все об этом знают.

ashot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Esteban_Garcia

Это когда козлы стали эргономичными.

Козлы это те, кто ставят «интуитивно понятное», выше чем «эргономичное».

ashot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Esteban_Garcia

Скакать вроде должен. Или скакать теперь не в моде? В KDE 4 пиктограммы скакали при запуске. Я ещё удивлялся, к чему это и зачем. Но потом пришёл Ноябрь 2013-го и я всё понял.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от GblGbl

Эргономичность намного важнее интуитивной понятности.

Расскажите подробнее об этих двух понятиях с примерами реализации.

Хочу понять, чем отличается эргономичное, от интуитивно понятного.

Serg_HIS ()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Я расскажу за него.

Жил да был когда-то Ubuntu Netbook Remix. Его интерфейс был настолько приближен к идеалу интуитивности, насколько это вообще возможно. Действия в нём выполнялись пусть и не самым оптимальным образом, элементарные вещи могли требовать не одного действия, а целой последовательности их. Зато эта последовательность была самоочевидна даже для людей, компьютером никогда не пользовавшихся.

С другой стороны, в «большой» Ubuntu был Gnome 2. Он был крайне удобен, но, стоит признать, абсолютного новичка он бы поставил в тупик точно так же, как и практически любой другой интерфейс любой современной операционной системы. Зато более-менее опытному пользователю там было раздолье.

А ещё был XFCE, ещё менее интуитивный, зато ещё более эргономичный, полный удобных мелочей, о существовании которых пользователю ещё догадаться надо, вроде выделения по маске через Ctrl+S или переключения рабочих столов (которые сами по себе тоже, кстати, пример крайне эргономичного, но не особо интуитивного решения) колесом мыши на свободном месте стола.

Потом, правда, пришла Unity, унаследовавшая от UNR его эргономичность, а от Gnome 2 - интуитивность. Но это совсем другая история, печальная. А для примера и этой хватит.

yahoo ★★★ ()
Ответ на: комментарий от yahoo

Я расскажу за него.

Как-то слишком размыто.

Вот например, кнопка «всё сделать зашибись» - это эргономично или интуитивно понятно?

Я просто изучал, что такое эргономика. И понимаю что такое, когда понятно.

Эргономика - это когда не нужно для вставления флешки, лезьт под стол и икать на ощупь порт УСБ чтобы вставить флешку на задней стенки компа.

А интуитивно понятно - это когда уже 3 поколения людей пользуют один и тот же визуальный интерфейс, с теми же надписями и теми же картинками, которому уже третье поколение точно знает и научено с детства (молодости?).

Новомодная хренатень в принципе не может быть интутивно понятной, если она отличается вообще от всего, что было до этого в этой области.

До сих пор не знаю ничего более интуитивно понятного в интерфейсе программ, кроме многоуровневого меню с понятными надписями (можно и картинки в придачу (привычные)).

Вот например ваше объяснение, нихрена не эргономичное и не интуитивно понятное.

Вот описали бы конкретно, что вам там не нравится (какие надписи или картинки).

В эргономике и в понятности, есть одна важная штука. Это привычка.

Когда, каждый крендель выпускает всякую свою хрень ни на что не похожую - это и получается, что нет ни эргономики ни понятности.

Стандарты везде приветсвуются.

Сегодняшнее баловство с интерфейсами очень схоже на изобретение велосипеда, в котором то колёса с разным количеством углов делают, то педали пытаются в разные места велосипеда поставить (то над головой то вместо руля), то руль прилепить сзади, или вовсе без него сделать.

А сами, придурки, пробовали на этом ездить?!

Я вижу разработку чего либо только в ключе - сделать так чтобы мне самому хотелось этим пользоваться (не поутать с тем: чтобы только «мне» было понятно как «этим» пользоваться)

Serg_HIS ()

Об этом 100 раз писано. За исключением приевшихся пиктограмм «копи-паст», текст универсальнее, например, как пиктограммой отобразить состояние «занято»? Во вменяемых руководствах пишут, мол, если у вас в интерфейсе много пиктограмм, они должны быть максимум 16-цветными, чтобы пользователь моментально отличал одну от другой. И т.п.

tiinn ★★★★ ()

Лучший интерфейс - тот, которого нет.

RiseOfDeath ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

чем отличается эргономичное, от интуитивно понятного.

Интуитивная понятность это когда у тебя на сливном бачке большая кнопка это большой смыв а маленькая кнопка - малый. А эргономичность это когда у тебя смыв автоматический. Ну или там всего одна кнопка.

ya-betmen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

«Сделать всё зашибись!»

Не, сделать зашибись это когда одна кнопка на весь дом. А так одниа кнопка - одна задача.

ya-betmen ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.