LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

круиз-контроль из палок и соединительного состава.

 


2

2

хочу в машину круиз-контроль. машина --- отечественное ведро на ручке, педаль электронная, мозги и одб. круиз к ней прибивается гвоздями сбоку.

варианта два: купить, есть предложения от 6 ти 10к, чем отличаются хз ))

или смастерить. сомнительная экономия, геморрой, куча баков при обкатке и потеря времени. короче фан во все поля.

но. возникает проблема: а как это вообще делается-то? я пошел было в гугл, но гугл внезапно не знает как из ардуины сделать такую штуку. начинания вроде есть, но как-то все тухнут на середине :(

вопрос: никто не встречал законченный проектег? или таки быть как все, не выделяться из серой массы и тупо купить?

Купи и не парь себе мозг. У тебя ж Патрик? На него есть интересный с ручным газом. Если самому делать - потратишь кучу времени, огребешь тонну геморроя и один хрен до готового изделия не дотянешь, так что правильнее сразу купить

OldWiseCat ★★
()

Ахаха, вот когда уже начинаются поиски готового проекта это первый звоночек, что надо брать заводской. Он, кстати, куда-то в разъёмы приборки цепляется, насколько я помню

OldWiseCat ★★
()
Последнее исправление: OldWiseCat (всего исправлений: 1)

тупо купить

Ну если мысль вносить своими кривыми руками изменения в конструкцию автомобиля, да ещё и отвечающие за автоматическое управление тебе не кажется тупой, то ты настолько туп, что «тупо купить» будет очень умным поступком.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

вносить своими кривыми руками изменения в конструкцию автомобиля

ну... изменений я уже внес не мало, например я повернул мост ))

и нет гарантии что готовая поделка без косяков, тоже ж «кулибины» шлепают. правда у меня они будут гарантированно, это да )). но обкатка-то предполагается.

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

повернул мост

Всё, ухожу. Меня в этом треде не было. И вообще я тебя не знаю.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

начинаются поиски готового проекта это первый звоночек, что надо брать заводской.

надо же от чего-то отталкиваться. это примерно как читать чужой код, вроде как не плохо?

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Тогда уж надо начинать с теории построения круиз-контролей, например, куда идёт сигнал от педали, что там конкретно передаётся в мозги и т.д. обороты и скорость можно с одб считать, это да

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

вот и я говорю: неужели никто этого не делал? мой гугл не признается!

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

Зачем ты повернул мост?

ну это я утрирую немножко, я завалил кастор.

я не знаю сколько было, но когда я разбрал, пересверлил на +8 и собрал, то на стенде у меня стало +5 ))

Rastafarra ★★★★
() автор топика

купить, есть предложения от 6 ти 10к

У вас в России после самовольного изменения конструкции автомобиля не вызовет проблем на гостехосмотре?

int13h ★★★★★
()

По логике работать же должен так:

  • кнопками +/- задается требуемая скорость
  • включается кнопкой
  • желательно отслеживать включенную передачу. Если заданная скорость не может быть удержана при текущей передаче, то КК не должен включиться вообще.
  • Через OBD следить за оборотами. Если они сильно просели (в горку) или выросли, то пищать, мигать и отключаться.
  • Через OBD следить за скоростью.
  • Через педаль газа управлять дросселем.
  • отслеживать положение педалей, если хоть одну нажали, то прекращать свою работу
r_a_vic
()

Гуглить про робота Томми, он очень удачно ездил.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

не вызовет проблем на гостехосмотре?

я его прошел вот только вчера, да и что именно я меняю? этот узел --- педаль газа --- не контролируется.

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_a_vic

По логике работать же должен так:

в этом треде остро не хватает кода и линков на такие поделки.

логику я и сам напридумывать могу ))

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

В педали газа - двойной датчик Холла (может не везде) и концевой ограничитель.

К OBD - можно через ELM327.

А вот включенную передачу на большинстве МКПП вроде никак не узнать, кроме задней.

r_a_vic
()

Всё зависит от того, сколько у тебя было по теории автоматического управления в университете

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

У вас в России после самовольного изменения конструкции автомобиля не вызовет проблем на гостехосмотре?

да кто ж его проходит то...

stave ★★★★★
()

Пересаживайся на общественный транспорт. Твоя жизнь и здоровье тут особо никого не волнует, но своим отношением к технике безопасности ты ставишь под угрозу жизнь и здоровье других людей.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

жизнь и здоровье других людей.

я что-то пропустил и на лоре вдруг стали нужны люди!?

Rastafarra ★★★★
() автор топика

или смастерить. сомнительная экономия

Ты прав. Тупо на прототипирование вполне можешь и 20тыр потратить. И это даже мало. Скажем, у нас на прототипирование нормальной системы управления экспериментом зачастую убивается в 10 раз больше денег, нежели стоит итоговый результат. Другое дело — когда уже есть какие-то зацепки и можно сразу купить только нужное железо. Но все равно своего времени много нужно будет убить на прошивку мелкоконтроллера и ее отладку.

По поводу проектов: есть известный проект по «мозгам» на основе STM32F407. Вроде бы там и функции круиз-контроля были. Вообще же, ничего сложного в создании «электронной педали газа» нет. От датчика к спидометру получаешь скорость, в зависимости от нее выдаешь импульс «педали газа», если не хочется лепить приблуду взамен ЭБУ.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Ну и как автоматическое управление педалью газа влияет на безопасность? Может вообще круиз-контроль запретим тогда?

nanonymous
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

А там и не нужно в итоге передачу узнавать, потому как ты ж не сможешь, если тяги в горку не хватает, переставить МКПП на ступень ниже электронно! Это уже надо для АКПП разрабатывать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А, я забыл о тормозе: нужно еще контролировать степень нажатия педали тормоза и «сбрасывать ногу с газа» при малейшем нажатии, а также отрубать нафиг систему круиз-контроля, когда скорость снизили достаточно сильно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В общем, если на газе уже есть какой-то преобразователь (сельсин, Холл и т.п., что выдает постоянный сигнал пропорциональный степени нажатия педали), на тормозе стоит Холл (его можно и самому поставить), есть адекватный выход показателя скорости (если нет, можно купить мелкосхемку — преобразователь ELM, нужно лишь чтобы был этот диагностический сигнал), то на каком-нибудь недорогом STM32 промышленного исполнения (это раз в 5 цену увеличивает) и простых «палок и соединительного состава» можно забульбенить систему, уложившись в 3-5тыр + 2-4 недели работы по вечерам.

В принципе, если еще накинуть сюда 5-10тыр, можно даже систему круиз-контроля для обычных карбюраторных машин без ЭБУ сделать. Втягивающим реле или сервиком управлять дроссельной заслонкой, датчик скорости только на какое-нибудь колесо прифигачить, чтобы был сигнал об изменениях скорости.

Но, повторюсь: это не спасет от проблем при подъеме на крутую горку (а также спуска с нее). Тут уж лучше сделать так, что если тахометр офигевает и дает слишком низкие (или высокие) обороты, давать звуковой сигнал и отрубать круиз-контроль, пусть человек сам понижает передачу.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На электронном газе стоит датчик холла обычно. Двойной. На тормозе - только концевой выключатель в лучшем случае. Скорость, обороты и угол ДЗ есть в OBD. Передачу желательно знать, чтобы КК предупреждал, что ты пытаешься включить его на скорость 100 км/ч при включенной второй передаче. Скорость КК задается обычно текущей, а потом регулируется +/-. Если я ее задал на 5-ой передаче, потом отключил, переключился на вторую и попытался включить КК, он должен пикнуть, что я не прав. Хотя будет работать и без этого, конечно.

r_a_vic
()
Ответ на: комментарий от svr4

Производители предлагали КК штатно на механике.

r_a_vic
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

Передачу желательно знать, чтобы КК предупреждал, что ты пытаешься включить его на скорость 100 км/ч при включенной второй передаче

Достаточно посмотреть показания тахометра. Т.е. заранее в прошивке ввести ограничения (скажем, минимум 2000 оборотов, максимум 4000), если ты включаешь на оборотах вне этого диапазона, посылать лесом.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

А вообще, можно и концевики впихнуть в коробку. 4 концевика на пятиступенчатую понадобится: 2 вперед/назад и 2 влево/вправо. Если видим, что ручка слева, то это либо 1 либо 2 передача (по концевикам вперед/назад), если видим, что ручка ни слева, ни справа — это либо 2 либо 3; если же ручка справа, то это либо 5, либо задняя. Кстати, этот способ позволит слать лесом, если ты пытаешься КК на задней врубить, ибо нефиг!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Зато как классно было бы, скажем, врубить КК на скорость 10км/ч при езде по говнам, а потом просто чуть притормаживать, если надо немного снизить скорость!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

После каждого притормаживания КК отключается. Ну у меня на машине так, во всяком случае. Вроде ниже скорости 40 км/ч он не включается. Концевики обычно ставят прямо внутрь коробки на заводе (задняя - у всех), потому что положение ручки ничего не гарантирует. Но по тахометру ограничения в любом случае нужны, иначе КК обороты в красную зону уведет.

r_a_vic
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

После каждого притормаживания КК отключается

Это неправильно. У родственников на опеле отключается лишь если сильно скорость сбросишь, а если просто чуть притормозить надо (перед камерой, например), то пофиг.

Кстати, классной фичей в КК был бы мониторинг «яндекс-дорог» (или как оно там называется) со снижением крейсерской скорости при поездке по трассе со стандартных 150-170км/ч до требуемых ПДД 107км/ч.

Вроде ниже скорости 40 км/ч он не включается

И это минус. Существенный. Вот и повод для разработки своего.

Но по тахометру ограничения в любом случае нужны

Понятное дело. Ну, если в машине есть ЭБУ, то запросто через диагностический разъем можно все нужные данные получать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Лучше купить.

На мой Audi Allroad круиз был установлен путём замены правого подрулевого переключателя на аналог с круиз-контролем. На нём стоит кнопка, она же и включает его. Задание скорости через штатные кнопки на том же переключателе. Машина с АКПП, так что пользоваться круизом очень удобно.

Но есть пара моментов:

  • круиз неадаптивный, он всегда жёстко держит указанную скорость; с одной стороны хорошо - поставил 109 по трассе и не переживаешь, что превысишь где-нибудь перед радаром; с другой стороны - в подъёмах он начинает давить газ, хотя дизелю хватает тяги и так заехать, падение скорости на 5-10км/ч вообще некритично, а на спусках он сбрасывает газ и тормозит двигателем, а если скорость растёт - ещё и дотормаживает сам. Неэкономно в плане топлива выходит, я могу сэкономить топливо местами.
  • он не меряет скорость и расстояние до впереди идущих машин, соответственно часто приходится перехватывать управление и сбрасывать скорость
  • зимой на скользкой дороге лучше самому плавно играться с газом, особенно на скользких участках - меньше шанс сноса или заноса

Не то, чтобы 2 и 3 были конкретными проблемами круиз-контроля, просто особенность такая.

На несильно загруженных трассах - вообще сказка, ноги отдыхают.

ekzotech ★★★★
()

или смастерить. сомнительная экономия, геморрой, куча баков при обкатке и потеря времени. короче фан во все поля.

А потом ты захочешь адаптивный...

cipher ★★★★★
()

Кирпич на педаль газа уже предлагали?

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И это минус. Существенный. Вот и повод для разработки своего.

Какой смысл ездить на мизерных скоростях на круизе?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а хотя туплю, в горку же нужно менять передачи

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Спроси у Rastafarra. Скажем, чтобы добраться до наших Софийских водопадов, нужно по такому говну ехать, что лучше вообще включить пониженную и потихоньку переть себе.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Берёшь комплект круиза от аудей-фольксвагенов конца 80-х начала 90-х и ставишь. Уложишься в 1-2 тыр.

Такой комплект состоит из вакуумного привода, клапана, небольшого блока управления, и датчика скорости (если спидометр электронный, то он не нужен, если с тросиком - придумать как прикрутить его). Подключается всё это дело к вакууму впускного, концевику педали тормоза и кнопке включения круиза. При включённом круизе вакуумный привод таскает дроссельную заслонку туда-сюда чтобы сигнал с датчика скорости оставался постоянным. При нажатии тормоза или газа круиз выключается.

Подробности смотреть в VAG SSP-33 который берут например тут: http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_33.PDF

Stanson ★★★★★
()

Тупо купи. Это все же гранта, она и убить может за баги.

Ох щит, это же не гранта а еще смертоноснее!

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

можно забульбенить систему, уложившись в 3-5тыр

она стоит 5950 в магазине, прям готовая, в красивой коробочке, с крепежом и со спец.разъемами под ту же педаль.

при таком раскладе бубенить просто экономически не целесообразно.

Rastafarra ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Дык это и так можно. Придавил педаль кирпичом, а машина никуда нафиг из колеи не денется.

svr4
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.