LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

FGFS: стандартная цессена уходит в бок при взлёте

 


0

1

Короче решил я тут на днях попробовать этот симулятор, штука занятная. Оказалось угнать самолёт не так сложно, главное найти нужные рычажки. Вот только самолёт почему-то всегда уходит налево при взлёте. Я вот всё думаю, это проблема, специфичная для моего компа или это вообще все самолёты так? На видео в ютубе вроде ничего такого не наблюдается, но там и пилот профи был и управлял с хоткеев. Пытался гуглить, никакой толком инфы. Решил тут спросить, может кто играется.

Deleted

Я эту игрушку вообще в глаза не видел, но мои познания в авиации говорят что возможно дело в ветре боковом, и нужно рулить активно при взлете, педалями - ими управляется руль направления (вертикальная часть «хвоста») и тормоза шасси (причем раздельно, так что создавая небольшое тормозное усилие на одном из колес мы заставляем самолет поворачиваться).

qrck ★★
()

Если самолёт винтовой (с пропеллером), то при его работе будет создаваться момент, уводящий корпус в противоположную вращению винта сторону. Представь себе одновинтовой вертолёт с неработающим рулевым винтом. Его корпус будет раскручиваться против вращения винта. Теперь «положи» этот вертолёт винтом вперёд — вот тебе и «модель» самолёта. Момент, разумеется, никуда не денется. Компенсируют его установкой руля, как я помню.

one_more_hokum ★★★
()

фейспалм.

Винт крутится, потому и уносит. Это стандартно для всех самолётов с винтом и одним мотором.

Если моторов два - как правило, винты крутятся в разные стороны.

svr4
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

На взлёте просто ногой педаль давят. Триммировать руль всё равно смысла нет, т.к. по мере возрастания тяги придётся переставлять триммер.

svr4
()

Как минимум с четвертого поколения такие вещи происходить не должны, тоесть как его загнешь так он и должен оставаться в этом положении. Если не возможно держать то выравнивает в нормальное прямое положение, а еще там вроде кнопка есть приведения к горизонту.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

по мере возрастания тяги придётся переставлять триммер

Как я помню, в старых винтовых самолётах обороты винта не рулятся почти, тягу меняют углом атаки лопастей. А раз момент на валу не сильно гуляет — то и триммирование должно хорошо помочь. Возможно, и ошибаюсь, но вспоминается такое объяснение.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

как я помню

Плохо помнишь. Если летать постоянно на взлётном газу - движок долго не проживёт. Особенно такие балалайки как Napier Sabre и прочие Wasp Major.

углом атаки

Шаг не для этого придуман, а чтобы движок не перекручивать. Кстати, с 44 года почти везде стоит автомат. А в очень старых самолётах как раз был деревянный винт с таким шагом как на заводе выточили (неизменяемым).

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

А именно, откалибруй «палку счастья», оси, нулевую зону, нейтральное положение.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

Изменяемый шаг нужен чтобы винт не терял эффективность с изменением скорости набегающего потока.

asaw ★★★★★
()
Последнее исправление: asaw (всего исправлений: 1)

Одномоторные винтовые самолеты так могут.

cvs-255 ★★★★★
()

Я в сомнении: это в саенс, геймс или здесь оставить?

Ну а по сабжу: плохо гуглил, прямо вот на вики fgfs есть ответ на твой вопрос

Q: Why does the aircraft keep turning left?

A: Please see understanding Propeller Torque and P-Factor. If using the amphibian model on a solid runway, note that at the taxiing is done by differential braking (the rudder becomes more and more effective as the plane gains speed).

leave ★★★★★
()
Последнее исправление: leave (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от leave

Я на английском не додумался погуглить.) Всем спасибо за исчерпывающие ответы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

На винтовых машинах используются и изменение шага винта, и оборотов, т.к. в зависимости от давления и температуры за бортом оптимальный режим работы двигателя очень сильно сдвигается. С компрессорами еще веселее, т.к. в итоге нужно контролировать шаг винта, обороты движка, состояние компрессора(ов) и температуры масла и воды. На союзных самолетах ВВ2 так с этим и мучались, немцы же, несмотря на значительное отставание от американцев и англичан в авиамоторостроении, умудрились запилить жуткую механическую пепяку, которая за этим всем следила сама.

Mahmood
()
Ответ на: комментарий от svr4

Если моторов два - как правило, винты крутятся в разные стороны.

Ты самолеты видел когда-нибудь? Это прикинь, движки, лопасти невзаимозаменяемые, два разных двигателя вместо двух одинаковых.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от Mahmood

немцы же... умудрились запилить жуткую механическую пепяку

Сумрачный немецкий гений. Настройка этой пепяки, полагаю, была наказанием страшнее гауптвахты.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

Прикинь, там вся невзаимозаменяемость сводилась к десятку деталей. И да, это в военное время, когда самолёты делали по принципу «похер как, его ж через 3 дня всё равно собьют».

svr4
()
Ответ на: комментарий от Mahmood

На мустанге была такая же пепяка, на тандерболте вроде тоже.

Про дидов с фанерными гробами промолчу - у них и люмень-то появился только к концу войны.

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

Думаю, за те 30-40 часов, что было у самолета до сбития, раскалиброваться она не успевала.

Mahmood
()
Ответ на: комментарий от svr4

Предъяви хоть один пруф. Нету пруфа.

Этот десяток деталей: лопасти винта, распредвалы, система зажигания, синхронизатор стрельбы и все такое. С таким же успехом можно попытаться движок в жигуле заставить назад крутиться.

И эта взаимозаменяемость нужна не на заводе, а на фронтовом аэродроме, переставить движок за ночь не глядя на погоду.

Сейчас таких серийных самолетов нет.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

винты крутятся в разные стороны

два разных двигателя вместо двух одинаковых

Лол.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.