Т.к. из-за чертовых "туристов" по трассе уже не покататься, катаюсь либо по проселкам (дорога на храмы), либо по дороге на башню (там редко ездят), либо на машине отволакивается велосипед подальше от трассы, и там катайся сколько влезет.
Учитывая, что я жил в совсем мелком посёлке, то раньше катался по окрестностям: дмитровский, мытищинский районы, Москва. Как почищу и отрегулирую велосипед после двухлетнего перерыва, планируют сначала в пушкинском районе покататься.
Правильно сделал. Народу с каждым годом всё больше, а маршруты — всё более уродские. В прошлом году — заброшенная железка со шпалами, в этом — несколько километров по грязи...
катание по корням и камням специфическое удовольствие. там ты фактически не едешь, а балансируешь то на одной кочке, то на другой. честно не понимаю, в чём удовольствие (пробовал в очень лайт режиме в парке - даже это унылым показалось).
Так куда ж без этого. В окрестности Ебурга это везде. Где есть съезд с дороги в лес — там 100% будет несакционированная свалка. Пятнами, где самосвалы разгружались. На официальную везти — не царское дело, х-ле.
На трассе, как правило, на дне луж нет битого стекла. Ну и едут на неё люди сознательно, а не как тут — толпа несёт, а когда вынесла — справа болото, слева — лес, и деваться некуда.
Это само собой, так что адекватность организаторов под большим вопросом. Нормальные организаторы даже небольших кросскантрийных вылазок заранее описывают маршрут и преграды, в том числе водные, предположительным участникам, чтобы все были готовы.
Уже все давно неспроста. На все есть причины. Когда ездишь часто и далеко, такие мелочи прорабатываются тщательно. Попробую ответить на твои вопросы. Возможно не по порядку.
Самый большой вопрос про воду и гидраторы. Это очень индивидуально. И зависит от погодных условий. В пик дневной жары, например, уходило по 3 литра воды на каждые 100 километров. Часто ли, тоже зависит от условий, иногда каждые 7-10 км короткая остановка на питье. Как уже было написано в отчете, я не могу пить на ходу. Надо бы научиться.
Гидратор у меня есть. Ездил с ним прошлогоднюю двухсотку. Это палка о двух концах на самом деле. Потому что вес этой воды ты везешь у себя на спине. Через какое-то время спина тебе не скажет спасибо. А ведь еще вещи с собой надо везти. Пить из гидратора тоже надо уметь. Ибо дыхание сбивает только так. В какой-то мере, быстро выдавить воду в рот из фляжки бывает легче, чем высосать ее по длинному шлангу. Сбивается дыхание и сердечный ритм. Кроме того, гидратор конфликтует с поясной сумкой. Поясная сумка все-таки больше в объеме, в нее входит больше вещей и она не нагружает спину. И еще я не ездил с рюкзаками в этом году, поэтому брать новое, непривычное на 400 километров - это ССЗБ.
Очков тоже испробовано великое множество. Вплоть до совсем прозрачных и хамелеонов. Ночью ямы в них видно хуже. Днем еду в очках, ночью их снимаю.
Попа приучаема и обучаема ))) Катайся больше и научишь.
Велосипед у меня обычный шоссейник, не самый топовый. Я бы даже сказал, в нижних ценовых ступенях. Speciallized Allez, был выбран потому что в него влезают покрышки 28 мм шириной. Они влезают не в каждый шоссер.
В нашем городе нарисовали несколько велодорожек, при этом на них спокойно паркуются мусора товарищи полицейские, а также спокойно гуляют мамаши с колясками, при этом возмущаясь наподобие «смотри куда едешь, не ты один тут!»...
а также спокойно гуляют мамаши с колясками, при этом возмущаясь наподобие «смотри куда едешь, не ты один тут!»...
Я в таких случаях останавливаюсь и вежливо объясняю, что будет с их ребёнком, когда в него на скорости в тридцатник прилетит 10 кило железа и 70 кило живого веса. У некоторых даже включаются мозги :)