LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX взлетел. Ступень опять сломалась при посадке.

 , , ,


0

1

Трансляция https://www.youtube.com/watch?v=csVpa25iqH0

У Зелёного Кота http://zelenyikot.livejournal.com/68490.html

Свитер Маска https://twitter.com/elonmusk

Кажись, опять жёсткая посадка:

Rocket landed on droneship, but too hard for survival.

★★

Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 11)

Пора бы ему понять, что текущая конструкция - кака.

Я за наши СОЮЗы, которые просто....летают.

bookman900 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bookman900

Да эта хрень тоже летает. Груз-то полетел на станцию без приключений. А вот дополнительные плюшки сверх «просто летать» пока не получаются.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от bookman900

Фалконы просто летать тоже без проблем умеют, это уже 6-я успешная миссия к МКС.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от bookman900

Я за наши СОЮЗы

Если ты патриот, то должен быть за нашу Ангару, для которой строители голодают космодром.

kim-roader ★★
()

Rocket landed on droneship, but too hard for survival.

Могу только предполагать, что она села, но вертикально не устояла.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

предполагать ... вертикально не устояла

Да даже если устояла, то если в момент приземления у неё была слишком высокая скорость, то повреждения от удара делают её полностью непригодной для какого бы то ни было повторного использования.

kim-roader ★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Маск подтверждает. Упала уже после посадки.

atrus ★★★★★
()

SpaceX

SpaceX — не нужен. Даже американцы это поняли и анонсировали новую тяжелую ракету Vulcan, причём двигатели первой ступени могут быть повторно использованы после их приземления при помощи защитных щитов и парашютов, с помощью которых можно троллить grim :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Даже американцы это поняли и анонсировали новую тяжелую ракету Vulcan
Vulcan

Главное, что б драйвера там не как у АМД были.

user42 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от user42

Как эти вещи вообще могут быть связаны?

Вулканом они скорее всего назвали по одной причине.

alltiptop ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Вы тупите от природы или меня развлечь желаете?

Я напоминаю, что ты можешь выпить за меня ещё пару капель своего коньяка, на который ты хотел спорить ещё при первой жёсткой посадке SpaceX :)

А по теме: что ты таперича скажешь о Vulkan'e c отвергаемыми тобой парашютами?

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Я напоминаю, что ты можешь выпить за меня ещё пару капель своего коньяка, на который ты хотел спорить ещё при первой жёсткой посадке SpaceX :)

Вы руально тупите.
Прикольно.
Видимо это характерная черта ксенофобов.
А спорить вы пиписьнули, что и понятно, так как ксенофобы ко всему ещё и ссыкливые обычно.
Так что не разевайте на мой Hennesy XO.
Но ещё не поздно. Надеретесь смелости - поспорим.

А по теме: что ты таперича скажешь о Vulkan'e c отвергаемыми тобой парашютами?

Вы по руски читать уже разучились или не можете понять прочитанного?
Они будут иметь возмжность повторного использования двигателя.
НАСА это уже лет 30-40 делает.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от prischeyadro

От этого видео приятно веет sci-fi романтикой...

kravich ★★★★
()

Слабенький срачик тут у вас.

Какие хоть официальные комментарии?

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Они будут иметь возмжность повторного использования двигателя.
НАСА это уже лет 30-40 делает.

Сов/Роскосмос тоже

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Но ещё не поздно. Надеретесь смелости - поспорим.

Память у тебя короткая: я на ЛОРе спорю токмо на скор/звёзды, которые не купить в магазине в отличие от коньяка.

Они будут иметь возмжность повторного использования двигателя.

Ты опять увиливаешь от темы: американцы, прочитав наши дискуссии на ЛОР'е, приняли мои тезисы о преимуществах парашюта, проигнорировав твои с Маском ракетные фантазии, ч.т.д. :)

quickquest ★★★★★
()

Кто-то помню февраля хотел подождать после первой посадки. Даже вёл себя не вполне прилично на волне доказательства собственной правоты. :D

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

А вот и видос!
https://vine.co/v/euEpIVegiIx

Ясно видно, что ветер — не причина. Нарастание амплитуды колебаний при посадке — следствие перерегулирования по тангажу. Если в прошлый раз топлива не хватило, то в этот раз, возможно, залили избыток, который система управления не смогла корректно отработать.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Если в прошлый раз топлива не хватило, то в этот раз, возможно, залили избыток, который система управления не смогла корректно отработать.

Ну значит в третий раз все получится.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ты опять увиливаешь от темы: американцы, прочитав наши дискуссии на ЛОР'е, приняли мои тезисы о преимуществах парашюта, проигнорировав твои с Маском ракетные фантазии, ч.т.д. :)

Ну какая с вами дискуссия милейший, вы же гормонально-поехавший по малолетству :D Что собственно видно по вашему же аргументу - у вас все американцы на одно лицо. Иначе при чем тут ULA :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну какая с вами дискуссия милейший...

Аксиома: тормозные щитки + парашют + РДТТ — «хватит всем».
Следствие: SpaceX — не нужен.

Опровергайте, милейший!

у вас все американцы на одно лицо

Ага, «ну, тупые» © :)

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Аксиома: тормозные щитки + парашют + РДТТ — «хватит всем».
Следствие: SpaceX — не нужен.
Опрвергайте, милейший!

Когда вы обоснуете абсолютно необоснованное утверждение которое вы записали в аксиому - приходите.

А то билл тоже говорил что хватит всем, но уже в районе 286-х 640 стало всем серьезно нехватать.

у вас все американцы на одно лицо

Ага, «ну, тупые» © :)

Ну я и говорю, вы киса-куку :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ясно видно, что ветер — не причина. Нарастание амплитуды колебаний при посадке — следствие перерегулирования по тангажу.

Фейспалм. Нет там никакого нарастания амплитуды колебаний.

Есть большое колебание когда ракета включает двигатель и резко донаводится на цель - все колебания затухающие. А резко колеблется она потому что зависать не умеет, там TWR > 1 даже с одним движком и все нужно делать в последний момент, иначе запаса скорости не хватит. И это кстати проблема точно посадки - у плошадки метров в 300 такой проблемы в принципе не было бы. Хотя понятно(не вам) что цель добиться посадки прямо в крестик, что бы можно было прямо на стартовый комплекс садится или его аналог.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kernel

Когда вы обоснуете абсолютно необоснованное утверждение которое вы записали в аксиому - приходите.

Обоснование: «практика — критерий истины». «Хватит всем» работает уже десятки лет у всех космических держав. И новые «Ангара» и «Vulcan» — тоже классические модульные схемы.

Фейспалм. Нет там никакого нарастания амплитуды колебаний.

На видео  — наверху угол около 5°, внизу в противофазе около 10°.

Есть большое колебание когда ракета включает двигатель и резко донаводится на цель

Двигатель включился для торможения до начала этого фрагмента, а донаводка должна быть без перерегулирования, иначе не успеть компенсировать крутящие моменты, что мы и видим практически.

А резко колеблется она потому что зависать не умеет

А ей и не нужно зависать. Навигационная система обязана обеспечивать точность до единиц метров, а система управления (СУ)обязана отрабатывать ошибки без перерегулирования. Это вариационная задача с нулевыми краевыми условиями, которую СУ SpaceX не смогла решить.

P.S. Автоматические стыковки в космосе происходят без зависаний с точностью до сантиметров, зависания бывают только в ручном режиме, ибо мозг человеков не способен быстро решать дифуры :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Обоснование: «практика — критерий истины». «Хватит всем» работает уже десятки лет у всех космических держав. И новые «Ангара» и «Vulcan» — тоже классические модульные схемы.

Не вижу тут обоснования: вы отрицаете таким образом любую новизну. Космическая индустрия не должна использовать новые решения в новой технике так как якобы всех и так все устраивает. Более того - при чем тут практика? Нет практики по спасению двигателей, в отличие от спейсхикса, пока есть только болтология

На видео — наверху угол около 5°, внизу в противофазе около 10°.

Наверху ракета идет в одном режиме, когда противофаза в другом.

Если бы вы сказали что слишком большие амплитуды колебаний я бы с вами согласился.

Двигатель включился для торможения до начала этого фрагмента, а донаводка должна быть без перерегулирования, иначе не успеть компенсировать крутящие моменты, что мы и видим практически.

Двигатель включился до начала убрал скорость и стал менять вектор тяги что бы вырулить.

А ей и не нужно зависать.

Если неточно попадает в цель, с зависанием все проще - сначала алгоритм приводит аппарат в точку зависания над целью, а потом медленно снижается.

Навигационная система обязана обеспечивать точность до единиц метров, а система управления (СУ)обязана отрабатывать ошибки без перерегулирования. Это вариационная задача с нулевыми краевыми условиями, которую СУ SpaceX не смогла решить.

Учитывая разброс входных параметров и аэродинамику с чего вы взяли что там вообще было перегулирование? Так то в вакууме на скоростях десятков сантиметров конечно все проще, кто бы спорил.

P.S. Автоматические стыковки в космосе происходят без зависаний с точностью до сантиметров, зависания бывают только в ручном режиме, ибо мозг человеков не способен быстро решать дифуры :)

Учитывая как проходили первые стыковки Иглы, советские тоже задачу несмогли решить. Правда потом все таки решили.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

я на ЛОРе спорю токмо на скор/звёзды

Так я и говорю, что вы ссыканули спорить на коньяк.
Что вполне ожидаемо.

Ты опять увиливаешь от темы: американцы, прочитав наши дискуссии на ЛОР'е, приняли мои тезисы о преимуществах парашюта, проигнорировав твои с Маском ракетные фантазии, ч.т.д. :)

я не увиливаю.
Прочитал ваше высказывание и понял, что вы, как типичный ксенофоб-ватник, очередной раз доказали вашу тупизну, о чём я и высказался.
Что-то ещё нужно?
Не стесняйтесь, спрашивайте.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Пруфы?!
Проект НЕ пилится ни на какое госбабло в принципе.
NASA оплачивает только доставку груза на МКС, как это было с Союз-ами.

Эксперименты с посадкой первой ступени — личная инициатива SpaceX и ее частных инвесторов.

Или у тебя просто вата в нос попала?

soslow
()
Ответ на: комментарий от soslow

Проект НЕ пилится ни на какое госбабло в принципе.

Да ладно тебе сказки рассказывать про свободный рынок без вмешательства государства. Правительство заинтересовано в альтернативе Роскосмосу, контракты дают, NASA бабло вливает не в последнюю очередь, с Минобороны мутки мутят.

user42 ★★
() автор топика
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от soslow

Проект НЕ пилится ни на какое госбабло в принципе.

То-то им постоянно бюджетные бабки то на разработку корабля, то на строительство космодрома выделяют. И я ни разу не говорил что это плохо, просто констатирую факт, что без участия государства никакой инвестор такой проект не потянет.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Что-то ещё нужно?

Ага, сколько ещё неудачных посадок потребуется, чтобы вернуться к теплым и лампо мягким парашютам?

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ага, сколько ещё неудачных посадок потребуется, чтобы вернуться к теплым и лампо мягким парашютам?

С парашютами есть проблемы. Они недостаточно гасят скорость. На Союзах, например, в момент посадки включаются реактивные двигатели, чтобы смягчить посадку. Если ронять ступень в воду, солёная вода сильно вредит ракетным двигателям. И потом, парашютная система много весит (для того, чтобы опустить ступень целиком, нужна достаточно большая парашютная система).

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

С парашютами есть проблемы.

С этим никто не спорит, но парашют надёжнее и всепогоднее, чем «капризная реактивная тормозилка».

парашютная система много весит

Парашютная технология тоже развивается: современные парашюты намного легче, чем старинные из китайского шёлка, а если пофантазировать, как Маск, то ткань из какого-нибудь графена (толщиной в 1 атом :)) может быть прочной и лёгкой.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ага, сколько ещё неудачных посадок потребуется, чтобы вернуться к теплым и лампо мягким парашютам?

Вы это вопрос Элону Маску задайте.
Или вам не интересно и вы просто выливаете свои ксенофобкие болезненные комплексы на ЛОР?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

То-то им постоянно бюджетные бабки то на разработку корабля,

Им давали аванс на выполнение работ.
А что, где-то по факту доставки на орбиту оплачивают?

то на строительство космодрома выделяют.

Интересно, а где вы это прочитали?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от bookman900

Кхм... Falcon 9 тоже просто летает. Пока ни одного неудачного запуска за всё время эксплуатации, включая первые. А то что делают со ступенью инженеры после выполнения основной задачи - их личное дело. СОЮЗы сжигают их в атмосфере или топят в океане, SpaceX пытается посадить на двигателях в заданную точку. Второе неплохо прокачивает технологии вне зависимости от результатов (применяются технические решения и алгоритмы, которые никто не применял раньше), так что пользы от этого больше.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Это вообще не важно. Основную задачу ракеты SpaceX полностью выполняют и на вполне рыночных условиях (стоимость запуска вполне соизмерима с аналогами). После этого остальные просто топят ступени в океане или сжигают в атмосфере. SpaceX обкатывает на них какие-то свои технологии. Заплатили им за доставку груза, а не за возврат ступени. На это они уже тратят свои собственные деньги, которые могли бы просто положить в карман.

Я всё не понимаю, почему так много негодования по поводу крушений SpaceX. Вот было бы крушение как российской ракеты, которая угробила полезную нагрузку и выпустила ядовитое облако - это одно дело. А тут таких проблем нет.

Надо отметить, что в случае SpaceX вообще не стоит вопроса «взлетит ли» - стоит вопрос «вернут ли первую ступень», который для отечественных аналогов вообще не ставится.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.