LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гарантия работоспособности и свободные лицензии

 , ,


0

1

Как решается вопрос предоставления гарантий работоспособности и отказоустойчивости ПО с открытым исходным кодом внутри контор? Как известно, нет вообще никаких гарантий отказоустойчивости и гарантий работоспособности ПО в свободных лицензиях, но фирмы предоставляют почти 99% uptime и работоспособность инфраструктуры.

★★★★★

фирмы предоставляют

Предоставляют от балды, при простое оплачивают из своего кармана. Ориентируются только на стабильные версии софта.

kim-roader ★★
()

Как решается вопрос предоставления гарантий работоспособности и отказоустойчивости ПО с открытым исходным кодом

Составлением и подписанием договора на внедрение и техническое сопровождение? По-умолчанию разработчики никому ничего не должны. Причем вообще, независимо от лицензии.

MahMahoritos ★★★
()

Проприетарщина тоже часто гарантий не дает. Может оффтопик, несколько лет назад смотрел EULA skype, там было написано, используйте на свой страх и риск. А вообще, наверно можно договориться с какой-нибудь страховой компанией, чтобы она выплачивала компенсации при падениях. И я не думаю, что стабильность свободного софта сильно отличается от проприетарщины.

Klymedy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

А такого софта нет. Я просто хочу узнать как «внутри» фирмы обеспечивается выполнения внешних обязательств

int13h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svobodka_fighter

ну, это такой каст хейтеров и фанбоев =)

int13h ★★★★★
() автор топика

ни разу не видел лицензию, что-то там гарантирующую в плане работоспособности и аптайма. для этого есть договор на техподдержку, в рамках которого уже оговариваются вышеописанные гарантии.

George
()
Ответ на: комментарий от int13h

А такого софта нет. Я просто хочу узнать как «внутри» фирмы обеспечивается выполнения внешних обязательств

Как-как, комплексом специальных мер :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

ну почему же, вывод на maintenance компонентов системы на 4 дня в год без нарушения общей работоспособности - вполне нормальный вариант, например

George
()
Ответ на: комментарий от George

Даже если ты будешь ежедневно отключать сервис на 14 минут (с нарушением общей работоспособности) — ты всё ещё будешь укладываться в «гарантированный uptime 99%». ;)

В общем, эти «гарантии uptime» — красивые слова ниочём.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

согласен, без конкретных сроков разрешения инцедентов, в виде лишь «99%» - это ни о чем.

George
()
Ответ на: комментарий от int13h

«Мы будем стоять не больше чем 7.3 часа в месяц» звучит конечно лучше, чем «мы будем стоять не более чем 87.6 часов в год», но суть ведь таже. Маркетинг. ;)

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Максимальным временем простоя? Ну если это лицензия, и мы не говорим о контракте на техподдержку, то это шило на мыло, как мне кажется.

George
()
Ответ на: комментарий от George

а чем 99% часов в месяц отличаются от 99% часов в год?

Отличается. На бытовом примере, отключение (энергоснабжения/водоснабжения/водоотведения) на 7,3 часа в месяц и если это попадает в ночное время, не так сильно напряжет как разовое на 3,65 дня. Теперь если все пересчитать на неделю или еще лучше день и учесть опять ночное время, то получается не так уж и плохо. Btw в ДС нормой по отключению холодной воды считается 4часа единоразово или по сумме не более 8 часов в месяц, хотя конечно ДЕЗ-ы клали на этот закон.

anc ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.