LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

отмены электричек

 ,


0

1

Пишут, что руководство Псковской области решило отказаться финансировать электрички и заменить их автобусами.

А вообще, могут ли ППК запустить электрички по своей инициативе с коммерческой ценой билета, т.е. чтобы пассажиры полностью оплачивали проезд и не требовалось из бюджета компенсировать? Или им запрещено так делать?

http://flashnord.com/news/v-pskovskoy-oblasti-polnostyu-prekrashcheno-prigoro...

★★★★★

Ответ на: комментарий от cvs-255

Мы обсуждаем, с твоей подачи, электрички, а значит пригородные и междугородние перевозки.

Ygor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

Тогда количество людей в автомобилях надо сравнивать не только с количеством людей в автобусах, но и с количеством людей в электричках.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

И? Значит либо на трассе возникнет сильно больше автобусов, либо начнутся протесты с перекрытием жд-путей, как было в восточных районах.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

И? Значит либо на трассе возникнет сильно больше автобусов

Нужная мне утренняя электричка уже года как два ходит в месяц раза 4-5 (ремонт путей, отмазы ещё какие-то).

Автобусы (маршрутки типа форда транзита) с утра ходят раз в 15 минут, бывали дни когда в эту маршрутку залезть нереально было, приходилось ждать по 30-40 минут. При том что с утра в обычный день туда напихивается человек 30. Зимой дубак, летом +50 C. Время в пути 1,5-2 часа. Вместо часа на электричке + по городу 1 маршрутка/автобус.

Поездив так года полтора, я решил, что при всех недостатках - своя машина будет эффективнее, как транспортное средство.

либо начнутся протесты с перекрытием жд-путей, как было в восточных районах.

В итоге большинство моих знакомых купили машины, кому было критично куда-либо добиться. И электрички по крайней мере у нас совсем не отменяют, но мне лично вставать на 1,5 часа обломно, как и приезжать на 1,5 часа раньше на работу.

Ygor ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ygor

при нормальном транспорте не лучше.

сейчас я на остановке не дольше 3х минут стою чтобы добраться дома/офиса/вокзала/спорткомплекса. довозят при этом за время, сопоставимое с автомобилем.

и при этом я не задумываюсь о парковке/светофорах/пешеходах/перестроениях/гаишниках.

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Мы говорим об междугородних и пригородных перевозках, в городе, тем более в маленьком, понятное дело, если мало передвигаешься - автомобиль избыточен.

Ygor ★★★★★ ()

Дак там фишка в том, что у ПК своего подвижного состава нет, они его берут в аренду у РЖД. Причём обоснованность цены аренды неизвестна. Ясен пень, региональные власти не горят желанием оплачивать кота в мешке.

Если бы ПК были нормальными коммерческими предприятиями, как те же автоперевозчики, давно бы уж купили собственные вагоны, хотя бы и б/у.

alegz ★★ ()

Предлагаю подождать отчет РосСтата относительно парка автотранспорта и сети дорог (в том числе и ж/д) и посмотреть, откуда ноги растут. Через статистику это ИМХО можно сделать.

bookman900 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну не выдержат конкуренции с автобусами и разорятся. В самом деле, если ЖД такой дорогой, то зачем он нужен?

или найдут способ снижения затрат.

Реальная борьба с монополизмом возможна только путем развития конкурентов. Остальные меры вроде ограничения тарифов, запретов итд - фуфло, которое мы наблюдаем на примере жд.

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

т.е. чтобы пассажиры полностью оплачивали проезд

Зайцы смотрят на это с улыбкой. И активно продолжают вещать о том, что они сели всего одну зону назад на прошлой станции.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

контролеры на входе в электричку. Альтернатива - БСК карты, которые прикладываешь к считывателю при входе. Система запоминает, когда ты приложил карту, и контролер видит, когда ты сел. Если не прикладывал и нет билета, то считается, что едешь с самого начала. Ну и билет можно на них же записывать.

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cvs-255

а почему они не покупают?

Обслуживание, машинисты ... То что их выделили из единой постсоветской РЖД еще не значит чт они все это могут сами.

antares0 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

контролеры на входе в электричку. Альтернатива - БСК карты, которые прикладываешь к считывателю при входе. Система запоминает, когда ты приложил карту, и контролер видит, когда ты сел. Если не прикладывал и нет билета, то считается, что едешь с самого начала. Ну и билет можно на них же записывать.

А ты уверен, что получаемая «прибыль» от продаж билетов, которая должна идти на содержание самих электричек и оплату электричества, покроет и расходы на внедение этих вот БСК на всех (!) станциях, даже в Урюпинсках, и зп этим вот кондукторам в каждом (!) вагоне?

И где взять изначальный капитал на внедрение всего этого?

Zhbert ★★★★★ ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

В самом деле, если ЖД такой дорогой, то зачем он нужен?

На случай катаклизмов

Реальная борьба с монополизмом возможна только путем развития конкурентов.

Там где инфраструктуру исчезнувшего конкурента легко восстановить, заменив магазин палаткой например. А в нынешей ситуации когда частник не несет ответсвености за долговременные риски и форс-мажоры это популизм.

antares0 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Согласен, но...

Есть еще такая вещь как «надо».

Вот почему автобусы до часа ночи ходят? Оно им явно невыгодно и не нужно, а заставляют. Т.к. пусть и малому числу людей, но надо ездить поздно ночью. И аналогичные примеры.

Я к тому, что местами без субсидирования ну никак не обойтись. И какой его механизм конкретный - надо разбираться специалистам.

В самом по себе ограничении тарифов зла не вижу. Без него ты бы газпрому уже куда больше платил. Или за коммуналку (представь себе - ее сдерживают)

dk- ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

на внедение этих вот БСК на всех (!) станциях

Зачем внедрение на станциях? Считывалки в поезде ставить. Как в автобусах/трамаях/троллейбусах в Спб.

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от antares0

частник не несет ответсвености за долговременные риски

3 года назад по москве массово сносили самостройные ларьки торговые. что, конечно же, благо.

по условиям были желающим торговать четкие ТЗ о том какие должны быть новые ларьки в плане внешнего вида и безопасности и т.п. что тоже благо.

предприниматели их построили (а это вполне себе долгосрочная инвестиция)

в этом году их выкидывают на мороз. ларьки опять посносят. потом город построит сам уже свои, и будет сдавать их в аренду.

частник у нас не планирует на далекий горизонт в первую очередь потому, что уверенности в правилах игры на будущее - ноль.

dk- ()
Последнее исправление: dk- (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Сборы будут сильно низкие.
В электричках не только культура платежей за проезд низкая («нае**ть систему» этож святое), но цены высоки. Немало людей тупо от нужды старается экономить не платя за проезд.

Плюс время посадки\высадки. С турникетами в поезде - придется все расписания растягивать. И и сильно.

dk- ()
Ответ на: комментарий от dk-

С турникетами в поезде - придется все расписания растягивать. И и сильно.

не турникеты, а считывалка rfid метки при входе

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

а это вполне себе долгосрочная инвестиция)

Я говорил про ответсвеность. Разницу между ней и инвестициями понимаешь?

частник у нас не планирует на далекий горизонт в первую очередь потому ..

Ответственость рождает право. Если частник почти ни за что не отвечает, то и обществу в целом плевать выкинут его на мороз или нет.

antares0 ★★★ ()
Последнее исправление: antares0 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

тогда если билета нет, то плати как от начальной станции

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от antares0

Однобокий взгляд популиста. Быть ответственным должно быть выгодно.

Вот я плачу налоги ибо это мне выгодно.

dk- ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Те и инфраструктуру усложнили и контролиров оставили. Что с ценой станет?

dk- ()
Ответ на: комментарий от dk-

Однобокий взгляд популиста.

Ну если ты так обзываешь невладельцев магазинов оптом :)

Быть ответственным должно быть выгодно.

А это не популизм? О выгодах покупателя тоже не заботятся. - Не нравится вали отсюда! Оно конечно замкнутый круг, но рассуждать при этом что владельцу ларька опять чего-то недодали - странно.

antares0 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Если сборы увеличатся, то цена вырасти не должна

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну если зайцы будут платить не «я на предыдущей остановке сел», а как от начальлной станции, то увеличатся

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну а предпосылки то? RFID не взлетит (не под кожу же его в роддоме шить). Контроллеров больше не набрать - дороже будет.

dk- ()
Ответ на: комментарий от dk-

RFID не взлетит (не под кожу же его в роддоме шить)

Зачем под кожу? Входишь в электричку, рамка считывает rfid. Не хочешь носить rfid? тогда если попадешься без билета будешь платить как от начальной станции.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А потом идёшь на вокзале через толпу и со слегка тюнингованным приёмником в сумке считываешь rfid людей вокруг.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

ну не тупую статическую метку делать, а считывалка дает рандомный массив, карточка его подписывает и возвращает назад.

cvs-255 ★★★★★ ()

В подмосковье в принципе и запускают - «РЭКС». Но они ходят экспрессами, соответственно, зайцев ловить легче. Аэроэкспрессу, опять же.

stetzen ★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

В самом деле, если ЖД такой дорогой, то зачем он нужен?

За скоростью. Ну то есть если есть жд - больше людей из сел может ездить в облцентр - больше экономическая активность - больше собирают налогов - из этих налогов область может оплатить жд и еще останется. Собственно, одна из основных причин отмен электричек - то, что их оплату перевалили на область (раньше оно оплачивалось из федерального бюджета), а свои налоги область отсылает в центр, и у нее самой денег нету.

С монополизмом совсем-совсем тут трудно бороться, потому что а) рельсы все равно монополия и б) очевидно, что иметь одну двухвагонную элку сильно дешевле, чем две одновагонные (они вполне могут вообще не окупиться по отдельности), и две компании за один маршрут конкурировать друг с другом не будут просто.

stetzen ★★ ()
Ответ на: комментарий от stetzen

а почему бюджет должен компенсировать? Руководство области должно обеспечить социальный транспорт, а не скоростные перевозки. Чтобы ездить вообще можно было. Логично выбрать наименее затратный вариант, чтобы охватить как можно больше территорию и сэкономить бюджет. Если РЖД и ППК сумеют снизить затраты до того уровня, чтобы стоимость перевозки была как у автобусов, то можно вернуться к использованию их в качестве соц. транспорта.

А так пускай занимаются самоокупанием. Если не могут - значит существующая система или крайне неэффективно тратит средства, или электрички как таковые не годятся и надо что-то другое.

Собственно, одна из основных причин отмен электричек - то, что их оплату перевалили на область

нет. основная проблема электричек в том, что перевозки с их помощью слишком дорогие. Может в СССР это и было неважно, но сейчас было бы неплохо научиться сводить бюджет без дотаций.

cvs-255 ★★★★★ ()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)

Правильно отменили, это прошлый век. Теперь на антигравитационном двигателе Леонова транспорт будет. Антигравитрички.

Tigger ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stetzen

А если людям действительно важна скорость, то они будут покупать билеты на электрички. Будет вариант подешевле но помедленее на автобусе и подороже но побыстрее на электричке.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Забей. Он ВЕРИТ..

Он прав. И поларфокс прав. А вот вы - нет :D

У «общественного транспорта» очень плохо с названием. Например на английском это mass transit. Сразу становится понятно что эта технология которую надо применять когда транзит надо сделать именно массам народа. А не отправить огромную тяжелую фигню в новое гадюкино.

Посмотрите на развитые страны - возят народ электричками только в местах типа японии. То есть когда есть огромный город, огромные пригороды, и нужно огромные массы этого народа перебрасывать туда-сюда. А электрички в опу мира делаются по остаточному принципу, и то только потому что не только страна маленькая, но и ЖД уже построено.

А когда страна это не япония(германия), то главное средство общественного передвижения - автобус, и у большинства населения 2 автомобиля на семью(как кстати даже и в европе). И в раше так будет.

Сдохнут ваши электрички и большая часть поездов. Сколько запутинские хипстеры не пытайся объединится с крестьянами, объективный процесс не перебороть. :D

И механизм подыхания вот такой вот и будет. РЖД задерет цены, и позакрывает все к чертовой матери. А так как нереформируемый монополист, никакой альтернативы и не будет :D

kernel ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну не выдержат конкуренции с автобусами и разорятся. В самом деле, если ЖД такой дорогой, то зачем он нужен?

Потому что есть вера в то что если придет трищ стален, то электрички будут бесплатные и это будет экономически выгодно. Просто потому что, а так же потому что общественный транспорт всегда бесплатней личного.

Все остальные пляски идут от этой нехитрой веры.

kernel ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Потому что количество кондукторов/контролеров на единицу площади автобуса гораздо выше, чем в электричке.

Не только.

Еще потому что водитель может просто отказаться куда то ехать либо пока безбилетник не выйдет, либо пока не заплатит. С электричкой это нереально. :D

kernel ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Dimez

Пока только для двенадцатитонников. Остальные в перспективе, пока ещё далёкой.

imul ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.