LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Первая ступень Falcon-9 села на морскую платформу

 ,


0

5

Сегодня, 10 января 2015 года, первая ступень ракеты-носителя Falcon-9 приводнилась на роботизированную морскую платформу в Атлантическом океане. Грузовик Dragon успешно вышел на орбиту и приближается к МКС. Первая ступень смогла попасть в платформу размером 50 на 90 метров, но посадка получилась жёсткой. Посадочная платформа цела, лишь некоторое оборудование на ней будет нуждаться в замене, пишет Илон Маск у себя в твиттере:

Rocket made it to drone spaceport ship, but landed hard. Close, but no cigar this time. Bodes well for the future tho.
— Elon Musk (@elonmusk) 10 января 2015

Ship itself is fine. Some of the support equipment on the deck will need to be replaced...
— Elon Musk (@elonmusk) 10 января 2015

UPD: по ошибке влепил не то видео. Новое будет позже.

Didn't get good landing/impact video. Pitch dark and foggy. Will piece it together from telemetry and ... actual pieces.

☆☆

Последнее исправление: StReLoK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от grondek

Такое ощущение, что ты готов доказывать, что, в конце концов, не Маск собственноручно изобрёл способы преодоления гравитации, не сам изобретал сплавы, не сам чертил чертежи и т.д. Успокойся, его хвалят не за это :)

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и вычислительные средства помощнее.

Не, так-то интересно наблюдать за движением, мне не нравится пиар. Орион вон по-тихому пилят себе.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

тоже не строила - она их арендует.

ты будешь наверно удевлен, но со стартовых столов спейсХ может(в смысле «в состоянии») стартовать только фалкон, ибо строился он специально для этого рн. А арендуют они только землю.

Восток, кстати, создали за 5 лет.

восток создавали на основе балистической ракеты р7, да и на создание востока работал в то время весь совок... Ах да, вот что еще забыл сказать: для создания р7 совецкие инженеры технологию взяли у немцев.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grondek

Они уже 10 лет обещают на пару порядков снизить стоимость запуска.

Хм.
Где они обещали снизить в 100 раз?

А когда будут строить новую станцию, кто будет привозить манипулятор, если будет только легкий и дешевый дракон без автоматики?

Пассажирский Драгон сможет стыковаться самостоятельно.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grondek

Орион вон по-тихому пилят себе
по-тихому

оО

Это ангару пилили по тихому, а американцы по тихому работать не умеют.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grondek

50

ёптыть, больше 50 запусков ЕМНИП было только у 3х рн: семейство р7; протон; дельта; ну еще шатл.

UPD. еще оказывается атлас5 сделал 51 полет.

Deleted
()
Последнее исправление: nepank (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Не поглядел, где была реально размещена статься. Пришел на нее по ссылке со spacex.com.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grondek

propellant cost is less than 0.4 percent of the total flight cost. Even taking into account the payload reduction for reusability, the improvement is therefore theoretically over a hundred times."

theoretically

что тут не понятного? это не обещание, а теоретическая спекуляция.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grondek

только не

больше 70

а 68.

но да, получается за 50 лет этого достигли только 5 рн + шатл

а для компании запускающей рн с полезной нагрузкой только 5 лет 14 из 14 это очень даже хороший результат

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там дальше где-то Маск цитируется про уменьшение стоимости, ну и он много где пиарит именно существенное снижение и очень быструю подготовку к новому старту.

grondek
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, 14 из 14 это хороший результат, еще что у них хорошо - автоматика постоянно останавливает запуски, если что не то и не дает взлететь. Как вот с недавними попытками старта к МКС.

grondek
()
Ответ на: комментарий от another

Да, ты прав. Я перечитал твои сообщения, и в них просто отсутствует логика. От процентов стоимости топлива, которые означают принципиальную возможность экономии, ты перешёл к Шаттлу, который с точки зрения принципиальной возможности ничего не означает. А я почему-то решил, что твои рассуждения логически связны. Отсюда необоснованные выводы. Бывает.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grondek

Тут: сайт spacex
http://www.popularmechanics.com

LOL

«A hundred times is an incredible gain»

Я вас спрашивал где Маск это сказал а не журналист :)

вот его цитата

Even taking into account the payload reduction for reusability, the improvement is therefore theoretically over a hundred times.

Это мечты о чем от честно и пишет.

Покажите мне обещания, пожалуйста.

Кроме того, я вам 4й раз пишу:
- У него завод загружен на 100%, расширяется, но пока не может справиться со спроссом.

Спрошу в который раз:
- Зачем ему снижать цену запуска, если он и так не справляется со спроссом и ему нужны деньги на исследования, в том числе технологий, которые до него никто не смог довести до работоспособного состояния?

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Лично для SpaceX важна себестоимость запуска. А вот смогут ли они снизить именно себестоимость - большой вопрос.

Стоимость для клиентов им конечно хорошо бы держать повыше.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

Они уже 10 лет обещают на пару порядков снизить стоимость запуска.

и да, можешь не надеятся на резкое снижение цен запуска для клиентов, ибо многоразовость снижает только себестоимость запуска. И пока не будет кто то еще запускать многоразовые ракеты, маску смысла нету сильно снижать цену на запуск, ибо spacex частная компания нацеленая на делание гешефтов и на получение профита. Они снизят цену чтоб быть «чуть дешевле» конкурентов, и всё, будут получать профит. Капитализм аз ис.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну я тут выше поправился уже про себестоимость.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

А вот смогут ли они снизить именно себестоимость - большой вопрос.

На который мы увидим ответ.
На 2015 запланирован запуск Falcon Heavy для которого стоимость кг уменьшена в 2 раза.
Правда я не понял, это стоимость для клиента или себестоимость.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Отсюда необоснованные выводы.

О, да я смотрю ты в этом деле мастер. Продолжай.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

только вот шатлы испытывали всёже на порядки большие нагрузки
ракеты-носители всё же топорнее шатлов + как я уже сказал выше: перегрузки испытывают меньшие

Хочешь сказать, что если у «Союза» перегрузки при старте/возврате достигают 3, то у шаттлов — 300..3000..30000? :) («порядки» — это сколько точно порядков?)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

хм... второй раз надо тоже «нагрузки» писать, ибо перегрузки это Xg, где Х>1, а под нагрзуками я подразумевал всё: температуру, вибрации, перегрузку и тд.

И НЯЗ обычно перегрузки не привышают 6g, только если срабатывает САС нагрузки доходят до 14g, однако только на пару сек.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

может отсюда и 1%(у Союза)

«Союз» летает на кислороде с керосином. НДМГ+АТ — это у «Протона».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

Посадка на двигателях уже была на Луне и неоднократно,

Вес этой дуры на Земле и лунного модуля на Луне отличается в десятки раз, наверно.
А так - да, что монгольфьер братьев Монгольфье, что межконтинентальный цеппелин Цеппелина - всё едино.


А то ведь арабские цифры они тоже спёрли у арабов!!!!!!!!!!!!!!111адынадын

...а те - у индусов. В этом и есть смысл прогресса Человечества.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

SpaceX потеснил на рынке запусков спутников

Сколько там запусков они в прошлом году сделали? Пять? Шесть?

Россия в прошлом году осуществила 38 запусков,

Всего в мире было осуществлено около 90 запусков.

Очень потеснили...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А какие конкретно NASA передало SpaceX?

NASA свои технологии передавало не только SpaceX, но всем участникам COTS. Конкретный список я не найду, конечно, да и будут это не чертежи двигателей, суть-то, как раз, в разработке новых. Но передавались все данные по испытаниям, приёмке, организационным вопросам и т.п. Это экономит разработчикам массу времени. Естественно, не за просто так, технологии, разработанные в рамках проектов COTS идут обратно в NASA.

За это NASA:

— Финансирует проекты (при чём круто финансирует, только SpaceX и только по последней субсидии получил 2.6 млрд. долл. Плюс заказы на пуски на 1.6 млрд. долл)
— Обеспечивает кадрами (в SpaceX работает народ из NASA).
— Обеспечивает стартовыми площадками.

В общем, сотрудничество очень продуктивное. И без NASA у SpaceX фиг бы чего вышло :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

Falcon 9 пока стоит чуть дешевле Протона и то неизвестно, это демпинг или он действительно столько стоит.

Пока в десяток (или сколько их там было) запусков вбухано (это с учётом НИОКР) миллиардов 5 баксов. Заказ на 12 запусков от NASA стоит 1.6 млрд. долл. Т.е. каждый пуск стоит сейчас $133 млн + НИОКР.

Маск планирует значительно снизить стоимость запусков. И я верю в его успех. Но это ещё дело будущего.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Сколько там запусков они в прошлом году сделали? Пять? Шесть?

6
И 18 запланировано на 2015 из них 11 это комерческие запуски(не гос-заказ)
IMHO заметно потеснили особенно на рынке коммерческих запусков.

Сколько у Роскосмос коммерческих запусков в 2014 и 2015?

Кстати, я насчитал только 32 российских запуска причем из них часть это Днепр и часть неудачных.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grondek

Дело я думаю не только в SpaceX. Просто стали хотя бы деньги выделять.

Да. Одной только боевой и учебно-боевой авиации в прошлом году поставили 108 штук. Мало того, что впервые превысили советские показатели, так ещё умудрились (тупо по числу) выскочить на первое место в мире :) При чём, на моей памяти, впервые ряд контрактов выполнялись досрочно и перевыполнялись (а то раньше чаще затягивались).

Соответственно, аналогично с финансированием было и в космонавтике. Опять же, как писал выше, 38 космических запусков, 80 выведенных аппаратов. Хотя советского уровня ещё не достигли, но уже побили прежние российские рекорды. И тоже заняли первое место в мире.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

эм..., запуск фалкона стоит 60кк

NASA also became an anchor tenant[12][13] for the vehicle by purchasing Commercial Resupply Services launches to the International Space Station in 2008 (two years before the first launch); the contract, worth $1.6 billion, was for at least 12 missions to carry supplies to and from the station.[14]

In 2011, SpaceX estimated that Falcon 9 v1.0 development costs were on the order of $300 million.[15] NASA evaluated them using a traditional cost-plus contract approach initially at $3.6 billion.[16]

In 2014, SpaceX released total combined development costs for both the Falcon 9 and the Dragon capsule. NASA provided US$396 million while SpaceX provided over US$450 million to fund rocket and capsule development efforts.[17]

Так что, походу, просто демпингуют на деньги NASA.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

НАСА даёт часть денег авансом для будущих полётов.
Их ещё и выполнять нужно.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KRoN73

SpaceX потеснил на рынке запусков спутников

Сколько там запусков они в прошлом году сделали? Пять? Шесть?
Россия в прошлом году осуществила 38 запусков,

А если посмотреть запланированные запуски на http://spaceflightnow.com/launch-schedule/, то будет всего 18:12 в пользу России.

А какие конкретно NASA передало SpaceX?

NASA свои технологии передавало не только SpaceX, но всем участникам COTS

Важное замечание.

передавались все данные по испытаниям, приёмке, организационным вопросам и т.п.

Это не передача технологий.

Обеспечивает кадрами (в SpaceX работает народ из NASA).

В SpaceX откуда только народ не работает.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

18 запланировано на 2015

Тогда нужно будет говорить «потеснит», а не «потеснил».

Кстати, я насчитал только 32 российских запуска

Я не считал, просто цифра 38 широко по новостям пробегала:
http://ria.ru/science/20141230/1040950991.html

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

бесполезный спор топливе.

В том то и дело, что спорить о стоимости топлива при космических пусках бесполезно. Даже спорить о стоимости одно- и многоразовых ракет нету смысла. Потому что львиную долю издержек даёт инфраструктура и подготовительные процедуры. А SpaceX к ним не имеет никакого отношения. Маск занимается дешевым пиаром «частного» космоса и распилом бюджетных денег под соусом «услуг» NASA.

PS
Вся эта возня со спасением первой ступени имеет смысл только в случае достижения высокой надежности двигателей при многократных включениях-выключениях и простого их монтажа-демонтажа на новый бак. Так что, успехов Маску. Если у него получится, то я буду только рад. Потому что не важно кто первым это сделает, важно, что это будет прорыв в области космического двигателестроения.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Тогда нужно будет говорить «потеснит», а не «потеснил».

Потеснил, так как это манифест заключённых контрактов.

Я не считал, просто цифра 38 широко по новостям пробегала:

В правительственном ПР агенсстве работают такие-же ПР специалисты как и везде :)

А я посчитал, правда обнаружил, что ниже за меня посчитали https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_России_в_2014_году
Всего:32 неудачи:1
Не заметил Заграницу.
+ Заграничные запуски
Итого 37 неудачи 2
Из них 17 коммерческих
Из них один Зенит и 2 Днепра.
37-2-3 = 32

Манифест Российских запусков на 2015 год https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_России_в_2015_году
17 запусков из них 1 Днепр(коммерческий).
т.е. российских- 16 запусков из них 9 - 1 = 8 коммерческих.

Т.е. SpaceX очень сильно потеснил Роскосмос на рынке.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Attila

Потому что львиную долю издержек даёт инфраструктура и подготовительные процедуры. А SpaceX к ним не имеет никакого отношения.

А кто имеет?
Надеюсь не вы лично.

Маск занимается дешевым пиаром «частного» космоса и распилом бюджетных денег под соусом «услуг» NASA.

Манифеста на 2015 год говорит о 11 коммерческих запусках из 18.
Для сравнения у Роскосмоса манифест на 9 коммерческих запусков из них один - украинский Днепр.

Вся эта возня со спасением первой ступени имеет смысл только в случае достижения высокой надежности двигателей при многократных включениях-выключениях

В роли КО вы гораздо приятнее в общении :)

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prischeyadro

В конце 90-х годов XX века стоимость коммерческого пуска РН «Протон-К» с блоком ДМ составляла от $65 до $80 млн [56]. В начале 2004 года стоимость запуска была снижена до $25 млн из-за существенного усиления конкуренции [57] (сравнение стоимости запусков см. Стоимость доставки грузов на орбиту) . С тех пор стоимость запусков на «Протонах» постоянно возрастала и в конце 2008 года достигла примерно $100 млн на ГПО с использованием «Протон-М» с блоком «Бриз-М» . Однако с началом мирового экономического кризиса в 2008 году обменный курс рубля к доллару снизился на 33%, что привело к снижению стоимости запуска до примерно $80 млн [58].

В 2010 году стоимость запуска коммерческих спутников вновь поднялась и составляла от $100 до $110 млн [59][60].

на самом деле, запас прочности у протона есть. примерно 50% от текущей цены фалькона.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

btw, по аналогии с 2008м, цена протона сейчас упала где-то до 110*(80/100)*(33/60)*(36/33)=52,8. у маска 60-70 даже с ухищрениями.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

worth $1.6 billion, was for at least 12 missions

ну там такой прикол, что наса всегда платит больше частников за запуск. Американский антикоррупцыонный закон запрещает страховать груз, поэтому наса платит дополнительные деньги для дополнительной и более тщательной проверки рн, чтоб минимизировать возможность аварии.

а другие два пункта не играют роли, т.к. в рф все рн были разработанны в совке, и поэтому ценой разработки можно тоже принебречь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grim

Для сравнения у Роскосмоса манифест на 9 коммерческих запусков

А вот здесь сообщается о 30-и запланированных запусках. Кто-то врёт и не краснеет :)

из них один - украинский Днепр.

Он такой же украинский, как и Днепрогэс им. Ленина :)
И вообще, «Днепр» — это советская «Сатана» снятая с боевого дежурства в России.

В роли КО вы гораздо приятнее в общении

Тогда я продолжу выполнять эту роль дальше :)
Итак: Система посадки первой ступени снижает грузоподъемность РН примерно на 30%, что при соотношении массы полезной нагрузки к вспомогательной как 1:30 может всю эту возню со спасением убить на корню. Нужна наземная служба обеспечения посадки, она не бесплатная. Нужна система межполетной подготовки компонентов с надежным тестированием остаточного ресурса и ремонтом отработанных агрегатов. Нужна технология производства многоразовых компонентов со степенью надежности, которая на порядок выше традиционной. Она уже есть у Маска? Сколько вырабатывает своего ресурса спасаемый двигатель при каждом пуске? Маск молчит? Коммерческая тайна? Какой запас надежности требуется по стандартам NASA для пилотируемых пусков? И т.д.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Еще в СССР был сделан двигатель сертифицированный на 10 кратное использование в режиме «взел-посадка». Там саму ракету не допили. Но движок такой есть.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Еще в СССР был сделан двигатель

Но движок такой есть.

Был в СССР и есть сейчас это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Кстати, по-подробнее можно? Какой двигатель? Для какой ступени? Для какой топливной смеси?

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

У зеленого кота недавно было 2 поста об экскурсии на их завод.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Attila

Для сравнения у Роскосмоса манифест на 9 коммерческих запусков

А вот здесь сообщается о 30-и запланированных запусках. Кто-то врёт и не краснеет :)

В движении будущее всегда, и речь только о коммерческих запусках - в том, что SpaceX не сможет потеснить Роскосмос на рынке запуска российских военных спутников, никто не сомневается.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
2013: 3
2014: 6
2015: 18 (в т.ч. Heavy, аналоги которого так же туманны, как воздушный старт для Falcon'ов) - тенденция, однако.
И характеристики движков понемногу растут 1A,1B,1C,1D...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

А вот здесь сообщается о 30-и запланированных запусках. Кто-то врёт и не краснеет :)

Конечно же вы врете.
По ссылке ни слова о 30 коммерческих запусках.
Рассчёты Первая ступень Falcon-9 села на морскую платформу (комментарий)
Не нравится - поправьте вики.

Система посадки первой ступени снижает грузоподъемность РН примерно на 30%

Вы прекращайте противоестественную философию и приведите ссылку, где указано падение грузоподъёмности 30%

Она уже есть у Маска?

Да. Все двигатели разрабатывались как многоразовые.

Сколько вырабатывает своего ресурса спасаемый двигатель при каждом пуске?

Выше по треду была ссылка о тестах в десятки раз превышающие ресурс одного рапуска.

Маск молчит?

Нет.
Вы его слышать не желаете. Пытаетесь демагогией заменить знание.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.