LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Транспорт в городе


0

1

В треде про курение возникло много оффтопика на автотему, поэтому предлагаю обсудить её отдельно.

Жители крупных городов (дс-1, дс-2) страдают от пробок, выхлопных газов, шума с дорог, неудобства передвижения пешком (обходить припаркованные автомобили, ждать светофоров по 3 минуты, подниматься по лестницам в переходы, делать крюк до перехода).

Какие, по вашему мнению, меры помогут разрешить ситуацию лучше всего (можно комбинацию нескольких вариантов):

1. Строить больше дорог и развязок.
2. Развивать общественный транспорт (уменьшать цену, развивать маршруты, выделять полосы).
3. [В будущем] Переходить на электромобили (повышать налог на двс).
4. Переходить на мотоциклы, миникары (повышать налог на габаритный транспорт).
5. [В будущем] Переходить на беспилотные такси с централизованным городским управлением.
6. Развивать велосипедную инфраструктуру, в.т.ч. с возможностью нормально совмещать её с другими видами транспорта.
7. Снижать необходимость в транспорте, децентрализовывать поселения: поощрять работу по удалёнке, строить всё необходимое по близости от дома.
8. Другой вариант (опишите в комментариях).

★★★★★

Последнее исправление: snizovtsev (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от drull

Выглядят как говно, плохо обслуживают непопулярные маршруты, неэффективны на популярных, небезопасны.

Общественный транспорт — одна из важных вещей, которую коммерческим организациям отдавать либо нельзя, либо только с жёстким регулированием.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Если город можно пересечь пешком за час-полтора, то проблем с транспортом не может быть по определению. Транспорт в таких случаях часто просто не нужен, люди им ползуются только потому что им лень пронести свою жопу лишние 500 метров.

Не все люди молодые и сильные. И не все молодые и сильные люди всегда ими будут.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Выглядят как говно, плохо обслуживают непопулярные маршруты, неэффективны на популярных

Это ты описал «нормальные автобусы».

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Троллейбус с дистанционно управляемыми стрелками (а не электро-механическими, как во многих местах сейчас) на выделенной полосе — транспорт более привлекательный чем автобус, но менее привлекательный чем трамвай.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Это ты описал «нормальные автобусы».

Нормальный автобус это тот, который ходит преимущественно на выделенных полосах, соблюдает расписание и не имеет адских турникетов. В автобус банально помещается больше людей, чем в маршрутку, водителю не приходится отвлекаться на сбор мелочи, пассажирам больше сидячих мест, а стоять не приходится на полусогнутых.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Не все люди молодые и сильные

Для остальных общественный транспорт и нужен. Ну и для молодых и сильных, если они очень спешат либо им далеко ехать. В остальных случаях пусть ходят пешком. Когда у меня на работе организовали развозку от станции метро, хотя идти пешком минут 15-20 по парку, я чуть себе лицо фейспалмом не разбил. И, как ни странно, этой развозкой люди пользуются!

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

пусть ходят пешком

С пешеходной инфраструктурой у нас не особо лучше чем с общественным транспортом, кстати.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Ключевые слова в этом комменте и предыдущем - «выделенных полосах». Их очень мало, а если и есть, то их используют водятлы либо для проезда, либо для парковки, то бишь они не работают.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

Парковка на них, жёлто-зелёные заборчики™, хреново уложенная плитка, хреново уложенный асфальт, нехватка пешеходных переходов, нехватка скамеек.

В общем добраться из пункта А в пункт Б на ногах ещё можно, но лишний раз это делать порой не хочется.

PolarFox ★★★★★
()

2. Развивать общественный транспорт

Как во всех цивилизованных странах. От всего остального, будет как в Москве.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

а как же 6 и 7, от них то норм город в москву не превратится

Deleted
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

хреново уложенная плитка, хреново уложенный асфальт

От района сильно зависит. В переулке им. Васи Пупкина, состоящем из трех с половиной домой, нечего ожидать нормального асфальта. Но на более-менее оживленных улицах обычно получше.

нехватка пешеходных переходов, нехватка скамеек.

Да есть такое. У нас на Хрещатике майданутые все скамейки растащили на барикады :(

Парковка на них

Для пешехода это редко бывает серьезной помехой. Ну а если припарковался так, что полностью перегородил тротуар, то не грех и по колесу пнут, сигналку включить.

жёлто-зелёные заборчики™

WTF?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Не знаю, свою машину я продал в далёком 2002, когда перебрался из «провинции» в Берлин. И не жалею об этом.

Транспорт работает круглосуточно. Неважно, где ты в городе, домой ты попадёшь всегда.

И машин на дорогах мало. Больше велосипедов. Москва по размерам (до того, как она лопнула) один-в-один Берлин: http://mapfrappe.com/?show=18927

И тем не менее, в любую точку из любой точки, «пешки» или на колёсном транспорте мне нужно в среднем около 40-ка минут.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Транспорт работает круглосуточно

Вот это действительно круто. У нас только на днях городские власти додумались до ночных маршруток, дублирующих ветки метро. Пока не пробовал.

И тем не менее, в любую точку из любой точки, «пешки» или на колёсном транспорте мне нужно в среднем около 40-ка минут.

Хорошо вам там.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

У нас тоже ночные автобусы вдоль линий метро в будни. И метро круглосуточно в выходные и праздники.

Одним словов, к чему я? Не «железных коней» поощрять надо, а общественный транспорт. И воздух чище и нервы не портятся. И тротуары машинами на заставлены, как в Киеве.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beastie

И метро круглосуточно в выходные и праздники.

А у нас эти уроды даже в праздники максимум на час продлевают работу метро.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

В Москве у властей нынче просто есть развлекуха — строить бессветофорные развязки и расширять дороги. За редким исключением это приводит только к увеличению пробок. Бессветофорная лапша хуже регулирует трафик, лишает его ритмичности. В расширенные дороги приезжает больше машин и стоят ровно столько же времени, поскольку главный фактор ограничивающий размер пробки — сколько времени люди готовы на неё потратить.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

а ты пойми, что если для перехода нужно идти лишнии 100 метров, значит что то тут не правильно, т.к. маломобильные граждане не смогут пройти эти 100 лишних метров, а если переход сделать правильно, то и здоровые люди перестанут перебигать дорогу в неположенных местах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ещё раз. Я возмущался по поводу того, что пешеходы бегают на красный и переходят в нескольких метрах от пешеходного перехода. Про 100 метров я писал, что если от этого зависит собственная безопасность, я не вижу ничего плохого в том, чтобы эти сто метров пройти пешком. Не нравится - не ходи, я же тебя не заставляю. Перебегай через дорогу. Каждый сам решает, как ему безопасней.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

ну про красный цвет(если светофор настроин нормально) и «в нескольких метрах» я вполне согласен. Ну про 100 метров, как я уже говорил выше, неправильно спланирован переход, если все правильно, люди не будут перебигать.

Deleted
()

А кто-то задумался, почему пробки? IMO основные причины:

(A) людей много (B) личный транспорт удобнее.

Когда это накладывается на (C) неконтроллируемый рост и (D) слабую приспособленность человеков для управления транспортом - получаются пробки.

Достаточно устранить любой из этих факторов.

(C) ограничен снизу пропускной способностью и неприятием искуственных запретов.

Устранение (А) экономически невыгодно.

(D) - уже возможно, при некоторых условиях. В «рельсовом» варианте - тривиально, в «асфальтовом» - ещё нет, но близко.

(B) возможно 2мя способами:

1. ОТ должен забирать тебя из точки, где ты находишся(± размер «парковки»), с задержкой максимум в несколько минут, и почти без остановок доставлять до твоего пункта назначения(±…). Технологически возможно, но ещё никто не построил, говорят, из жадности. Ещё нужно (D) убрать, чтобы пробки из ОТ не возникали.

2. Засунуть весь город в зону пешеходной доступности. Если, допустим, каждому человеку нужно 100m³ пространства, то 10⁷ город можно упаковать в куб со стороной в километр(если арифмометр не подвёл). + место для лифтов и дорожек - может быть полтора. При максимальном расстоянии порядка 2х километров между крайними точками, достаточно самокатов и эскалаторов. Википедия говорит, что 800 метров уже взяты. Там, правда, не очень куб, но мы ещё можем в глубину, и 100м³/чел не верх аскетизма, т.ч. вполне можно пару миллионов упаковать уже сегодня. Если корка не провалится.

Почему не работают остальные варианты:

1. дороги/развязки занимают место, что увеличивает диаметр города, и увеличивает необходимость в транспортировке. безперспективно

2. Коробка на 100 человек удобнее персональной не будет. +инфекции.

3. Это не избавляет от пробок, только дым удаляет.

4. «Размер» человека на дороге зависит, в основном, от скорости движения и реакции. Второе - ограничено снизу конструкцией человека. Первое - требованиями к пропускной способности. Т.ч. максимум - временное решение.

6. то же, что и 4

7. придётся в каждой локации держать развлечения на все вкусы сразу - пока это дорого. Вот если все станут достаточно одинаковыми, (например, интернетозависимыми), тогда да. Но это не есть хорошо.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

7 и только 7. без него все остальное - полумеры бессмысленные.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

7. придётся в каждой локации держать развлечения на все вкусы сразу - пока это дорого. Вот если все станут достаточно одинаковыми, (например, интернетозависимыми), тогда да. Но это не есть хорошо.

Правильный подход - делать каждую местность уникальной, но удобной для жизни. Тогда за «изюминкой» в соседний район будут ездить только «упоротые» (это комплимент), коих на самом деле не так и много.

another ★★★★★
()

Загугли bollore blue car. В Париже таксисты уже в шоке, на очереди Лондон.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

(A) людей много (B) личный транспорт удобнее.

«B» следует из «A». Потому что личный транспорт нифига не удобнее. Ты сел в автобус - и он тебя везёт. А ты спишь/слушаешь музыку/сидишь в твиторе со смартфона, и тебя ничего не колышет. А личная машина - за дорогой следи, правил не нарушай, ТО вовремя проводи, ко всяким стукам в моторе прислушивайся, и ни твитор почитать, ни полтора часа по телефону проговорить...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

куб со стороной в километр

Знаешь ли, пройти километр по горизонтали и подняться на километр - совсем разные вещи.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

не говоря о том, чтобы нормой было по машине на взрослого члена семьи, как в той же Америке.

Только не в наших муравейниках. Впрочем, в таких муравейниках и сравнительно не так сложно и не так дорого обеспечить всех общественным транспортом, пешеходной инфраструктурой и прочими городскими радостями на высшем уровне.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от Nagwal

А троллейбусы/автобусы действительно не нужны.

Иногда нужны. Не надо абсолютизировать.

nightingale
()

Нужно делать все вышеперечисленное, на этой стадии с упором на утолщение дорог. Когда дороги будут как в нормальных странах переходить у усилению других вариантов - в том числе неупомянутого варианта разгрузки центра города от лишних офисов.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Только не в наших муравейниках. Впрочем, в таких муравейниках и сравнительно не так сложно и не так дорого обеспечить всех общественным транспортом, пешеходной инфраструктурой и прочими городскими радостями на высшем уровне.

Фигня. В таких муравейниках как у нас при отсутствии дорог и автомобилей любое рабочее место десятикратно тяготеет к центру. В результате все стоят в пробках и ситуацию развязать невозможно потому что невозмодно убрать рабочие места из центра.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Потому что личный транспорт нифига не удобнее. Ты сел в автобус - и он тебя везёт.
А ты спишь/слушаешь музыку/сидишь в твиторе со смартфона, и тебя ничего не колышет.

А вокруг тебя мразотное хтоническое «тычовнатуре» быдло. Настолько мразотное и хтоническое что само себя ненавидит больше чем ты его. И при первой возможности пересаживается на личный автотраспорт.

Пока судя по поведению людей хоть с каким то баблом «за дорогой следи, правил не нарушай,...» гораздо меньшая проблема для конкретного человека чем транспорт в обнимку с себе подобными.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Я помню, как мы это обсуждали, и я согласен — это тоже верно. Но на практике у данного вопроса есть много и других сторон (как ты и сам заметил, «нужно делать все вышеперечисленное»). Я акцентирую внимание на общественном транспорте и городском обустройстве лишь потому что, во-первых, примирительно к Москве этот вопрос сейчас стоит более остро (для большего числа автомобилей в Москве, не только в центре, места нет, дороги расширять некуда, — что не касается только совершенно неосвоенных территорий бывших промзон, которые конечно нужно грамотного задействовать, с пользой для всего города), а во-вторых он мне просто больше интересен как вопрос транспортно-организационный, а не экономико-политический.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от Axon

по машине на взрослого члена семьи, как в той же Америке

Не «в Америке», а в американских ПГТ, по-современному - сабурбах, с населением в районе 50000 человек.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А вокруг тебя мразотное хтоническое «тычовнатуре» быдло. Настолько мразотное и хтоническое что само себя ненавидит больше чем ты его. И при первой возможности пересаживается на личный автотраспорт.

И вот почему я никакого быдла не вижу в общественном транспорте вокруг себя? Может быть потому что я не мдк? Какая вообще разница кто там вокруг, пока ни от кого не воняет и даже говорить со мной никто не пытается, как оно обычно?

nightingale
()
Ответ на: комментарий от drull

Когда у меня на работе организовали развозку от станции метро, хотя идти пешком минут 15-20 по парку, я чуть себе лицо фейспалмом не разбил. И, как ни странно, этой развозкой люди пользуются!

Если это быстрее...

nightingale
()
Ответ на: комментарий от drull

Только для крупных городов.

А про мелкие и речи нет. В них нет проблем с транспортом.

Метро есть место только в ОЧЕНЬ крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, возможно там Новосибирск — Казань, но уже не уверен. А проблем с транспортом хватает, например в южных города, и даже не крупных, как какое-нибудь Туапсе, Ставрополь, не говоря уж о Владивостоке там или Ростове-на-Дону, где, однако, метро неуместно, PolarFox.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от drull

в Киеве
Нужно развивать метро.

В Киеве сначала нужно задрать стоимость проезда в нем, выкинув излишнюю рекламу (если этого еще не сделали). Алсо мне друг-киевлянин говорил, что с пробками в Киеве нет проблем (и судя по гугл-картам тоже так). А в остальном оно у вас вроде развивается и так неплохо, и скоростной трамвай тоже, не?

nightingale
()
Ответ на: комментарий от Xellos

«B» следует из «A».

Наверное, в формулировке я ошибся. Правильно было бы «персональный» транспорт удобнее «массового». Почему-то общественный склонен быть массовым. Персональный общественный был бы хорош, но нету его почти(?из-за жадности?). Потому смешались понятия.

Потому что личный транспорт нифига не удобнее ... за дорогой следи, правил не нарушай

Это только тем, кто сам рулит. И даже с этой нагрузкой слишком многие предпочитают персональный. Значит «сел в автобус - и он тебя везёт» - не очень правда. Во первых не везёт, а стоит каждые полторы минуты, т.ч. времени уходит нецензурно много. Во вторых - сел не каждый раз, т.к. выгоднее возить в режиме сардин - стоишь и инерция тебя колышет во все стороны, твитор сильно напрягает оставшуюся руку и глаза. Музыка со смартфона убивает уши, т.к. приходится шум перектикивать. Спать - в больших городах опасно для смартфонов и кошельков. И каждый день новый вирус детям приносишь. До остановки ещё добираться нужно, и затем дожидаться расписания в любую погоду одинакового. Кондиционер(если есть) настроен без всякого учёта особенностей твоей терморегуляции.

Короче, практически всё хуже. За исключением цены,ответственности и невозможности картинки рассматривать у саморулящих пользователей.

DonkeyHot ★★★★★
()

7. Создать систему из автопилотируемых авто.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

За встречку и так права отбирают, куда ещё ужесточать?

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

перебегу я через улицу, или пойду 100 метров туда и 100 обратно?

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств. А если ты ломишься так что перед тобой все оттормаживаются, то рано или поздно кто-нибудь таки не успеет.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

при этом пешеход всегда имеет преимущество.

4.2

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Но оплата лечения всё равно ложится на плечи того, кто был за рулём.

осаго оплатит, а водителю ничо не будет если докажет что имела место неосторожность самого пострадавшего. Ещё и на ремонт машины есть шансы отсудить.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Мотоциклы - это очень опасно

Если ездить с учётом правила про выбор безопасной скорости (не херачить 40-50-80 между рядов, например), палить окружающее пространство и быть в соответствующей экипировке, то не убьёшься, а если мотоциклистов будет больше, то и водятлов, открывающих двери ВНЕЗАПНО, поубавится, ибо чинить своё ведро после каждого мотоцикла, приехавшего тебе в дверь, несколько накладно выйдет.

Бывают, конечно, олени, которые выруливают с прилегающей ВНЕЗАПНО и не глядя, но об них и на автомобиле убиться можно, если удачно попасть.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

заставлять платить за каждый день когда ты пользовался машиной. Не пользовался - не платишь. Таксистов при этом не трогать

И все резко станут таксистами, ага.

INFOMAN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.