Вот, кстати, «Сумерки» его неожиданно понравились - а метро читал только первую книгу, когда она ещё по главам выкладывалась в сеть - за счёт темы огрехи языка как-то не замечались
Вот и я об этом. Если писатель сваял посредственную работу, а миллионы мух раскошелились, то ждать от него откровений не следует. Он, как и все, хочет есть. Писать бросовое овно тоже надо уметь. Хорошие писатели его писать не умеют (иначе бы рубили деньги под псевдонимами). А писатели бестселлеров не смогут написать что-то по настоящему красивое, или ценное. Ближайшие примеры Кинг, Мураками Х., вышеупомянутый Акунин. Их книги не овно, а среднячки, которые раскупают, но ничего качественного они никогда не родят. Вот и Глуховский тоже сможет писать среднячки, если уже сейчас не пишет, но тратить время на него не стоит.
Мэри Сью — это вcёже образ супервезучего супермена
А проецированием грешат почти все авторы за редким исключением. Взять на вскидку того же Азимова. У него все ГГ обладают до боли одинаковыми характерами.
Дело не в навязывании. Ну, к примеру, если ты будешь читать книжку про эмо, и про то как они исследуют разные методы вдоля, и про то, как они рассуждают как так жить, зачем так жить... И при том, что книжка вполне может обладать высокими художественными качествами, тебе может статься неинтересно именно потому, что окажутся неинтересны эти методы и всё остальное.