LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

А сколько часов физики в ВУЗе по специальности «физика»?

 ,


1

1

Не так давно открыл свой диплом и обнаружил, что физики было больше всего - 540 часов. Да, все бы ничего, если не специальность «биотехнология» (070100). Вот top 5 (top 8 по кол-ву дисциплин):


Название дисциплины                               общ. к-во
                                                      часов
-----------------------------------------------------------

Физика						        540
Иностранный язык					504
Процессы и аппараты хим. техн.			        504
Физическая химия					450
Органическая химия					360
Физическое воспитание					360
Математический анализ					252
Прикладная механика					252

А вот сколько у физиков было физики (общий курс)?

P.S.:

ВУЗ: РХТУ им. Д.И.Менделеева (ака менделавка)

cast Eddy_Em, Evgueni, Quasar

★★★★★

Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 7)

Все потому что физика не делилась на отдельные предметы, и еще шла наверняка три курса подряд.

Коллоидная химия, как понимаю, отдельным курсом шла?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aleks13

Матана явно было маловато

Для матана можно отдельного калькулятора держать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Весь список дисциплин:



Название дисциплины                               общ. к-во
                                                      часов
-----------------------------------------------------------

1.Физика						540
2.Иностранный язык					504
3.Процессы и аппараты хим. техн. 			504
4.Физическая химия					450
5.Органическая химия 					360
6.Физическое воспитание 				360
7.Математический анализ					252
8.Прикладная механика					252
9.Начертательная геометрия и инженерная графика	        234
10.Общая микробиология					198
11.Теоретические основы химии 				198
12.Лабораторные органической химии			180
13.Общая химическая технология				180
14.Химическая токсикология 				180
15.Вычислительная математика				162
16.Физико-химические методы анализа			162
17.Электротехн., электооборуд. и электроснаб. хим. пр. 	162
18.Аналитическая химия					144
19.Комп. модел. химико-технологических процессов	144
20.Неорганическая химия					144
21.Поверхностные явления и дисперсные системы	        144
22.Основы биологической химии				144
23.Сис. упр. химико-технологическими процессами	        144
24.Функциональная биохимия				144
25.Дифференциальные уравнения 				126
26.Дифференциальные уравнения в частных производных     126
27.Компьютеры						126
28.Молекулярные основы генетики			        126
29.Общая биотехнология					126
30.Основы биотехнологии					126
31.Основы проектирования и оборудование  		126
32.Теоретические основы биотехнологии			126
33.Техническая термодинамика и энерготехнология	        126
34.Технология белка и биологически активных веществ	126
35.Технология ферментных препаратов 			126
36.Философия						126
37.Физиология и биохимия				126
38.Экономика и организация химических производств	126
39.Линейная алгебра и аналитическая геометрия	        108
40.Основы квантовой химии				108
41.Анатомия и физиология				90
42.Безопасность жизнедеятельности			90
43.История Отечества 					90
44.История философии					90 
45.Культурология					90
46.Материаловедение 					90
47.Медицинская диагностика 				90
48.Основы менеджмента и маркетинга			90
49.Основы метрологии стандартизации и сертифик.	        90
50.Основы экономической теории				90
51.Политология						90
52.Проблемы устойчивого развития			90
53.Социология						90
54.Общая биология					72
55.Биофизическая химия					72
56.Общая биотехнология, лаборатория			72
57.Экология						72
58.Курсовой проект по специальности			54
59.Основы права						54
60.Прикладная механика, курсовой проект		        54
61.Процессы и аппараты хим. техн., курсовой проект	54


Всего часов 9540 
в том числе аудиторных 4842

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Root-msk

Полагаю это оно:
21.Поверхностные явления и дисперсные системы 144

В принципе адекватная программа для (био)химика-технолога

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Физика в сумме 3800 часов, плюс к этому лабораторные - 843 часа, математика в сумме 1390 часов.

greenzu
()
Ответ на: комментарий от Deleted

8 позиций в списке «top 5».

504, 360 и 252 часа - по две дисциплины, так что все правильно. Просто в одну строку не напишешь.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от greenzu

3800

Прям так и написано

Физика 3800? Или как-то разбивается?
Например: физика твердого тела, квантовая физика и т.д.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 3)

Сказал бы спасибо, что это все техническое...

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenzu

Интересует общий курс плюс теоретический курс.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

А мне нравилось - пришёл, размялся, побегал/попрыгал/поподтягивался, чего там сегодня физрук хочет. Потом в настольный теннис порубился, если есть с кем, или в качалке железки поворочал. Или в футбол поиграл, но тут я не любитель.

selivan ★★★
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

Нде... Упаси Ктулху ты пойдёшь работать по специальности.

imul ★★★★★
()

если не специальность «биотехнология»

Биотехнология в российской ВО это физика + пара спецкурсов.

Собственно у нас все специальности такие. Есть специальность «физика» обучение которой поставлено на поток со школы еще в Царской России а потом творчески доработанное людьми вроде ученика Резерфорда Капицей, есть пара других похожих специальностей. Типа «химии» и «инженерное дело»(но в инженерном деле песец, 120 рублевые инженеры и 90 летний бездумный треш сделали свое дело). А все остальные специальности это базовая типа физики + всякая хрень. В крайнем случае базовая + годные спецкурсы.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

В том, что у биотехнологов топ5 состоит из восьми позиций.

540, 504, 450, 360 и 252 - всего 5. По правой колонки посмотри.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

90 летний бездумный треш

Просто люди «ца», «ский», «ман» уехали и остались поросятки «ов» и «ин». Так что вы вернулись на своё природное место.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Собственно у нас все специальности такие. Есть специальность «физика» обучение которой поставлено на поток со школы еще в Царской России а потом творчески доработанное людьми вроде ученика Резерфорда Капицей, есть пара других похожих специальностей. Типа «химии» и «инженерное дело»(но в инженерном деле песец, 120 рублевые инженеры и 90 летний бездумный треш сделали свое дело). А все остальные специальности это базовая типа физики + всякая хрень. В крайнем случае базовая + годные спецкурсы.

Хорошая теория. Именно поэтому инженер - лох (во всяком случае в РФ, не знаю как в СНГ)

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Механика -- 96
Молекулярка -- 142
Электричка -- 142
Оптика -- 142
Кванты -- 142
Атомная -- 160
ФТТ -- 178
Практическая -- 68
Лабы -- 582
Геофизика -- 70
Матфизика -- 240
Радиофизика -- 76
Радиоэлектроника -- 74
Термех -- 209
Электродинамика -- 206
Кванты -- 208
Термодинамика -- 232
Астрофизика -- 78
Астрономия -- 156
Физика межзвездной среды -- 382
Атмосфера и внутреннее строение звезд -- 272
Космология и космогония -- 220

Сам суммируй. Педагогику выкинул.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

Хорошая теория. Именно поэтому инженер - лох (во всяком случае в РФ, не знаю как в СНГ)

Ну инженер лох не потому что «теория базовых специальностей», а именно потому что базовая специальность «инженер» это а) «инженер 19го века», то есть века *позапрошлого* б) специальность изначально рассчитанная на узкую элитность, которую убили в хлам массовостью На которую «инженер 19го века» как профессия в принципе не была рассчитана.

kernel ★★☆
()

Следуя тендециям отечественных вузов, у физиков физика должна начинаться с 5-го курса или уже в аспирантуре. 1 пара в 2 недели и должна чередоваться с культурологией или рисованием.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

425 часов - общий курс и ещё 1564 специализированных.

Около 2k. Ясно. Вон у Эдички аж 4k

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Около 4k. Ты добровольно пошел учить эту самую физику?

P.S.: Ты же ведь CUDA знаешь? Можешь как-нибудь выйти в Скайп?

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Root-msk

Около 4k

Ну так "физика" же! Специальность — "астрофизика".

Ты добровольно пошел учить эту самую физику?

Да. Т.к. легко поступить и легко учиться.

Ты же ведь CUDA знаешь?

Не то, чтобы знаю: использовал немножко.

Можешь как-нибудь выйти в Скайп?

гуглоболталка же есть!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну так «физика» же! Специальность — «астрофизика».

Да. Т.к. легко поступить и легко учиться.

На астрофизике легко учиться?

Не то, чтобы знаю: использовал немножко.

Ну, так перетрем.

гуглоболталка же есть!

Ее у меня нет. Я не зареган на гугле.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Root-msk

На астрофизике легко учиться?

Да. Физика, матан — все простое же! Гуманитарной дряни почти нет.

Я не зареган на гугле.

Джаббер у тебя есть? Ну, а вообще, могу сейчас скайп запустить — попробуй постучись (в профиле адрес написан).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Странно вы относитесь к общей физике. Физика = «простейшая наука». То есть базовее физики нет ничего. В классическом образовании первый факультет математический - только благодаря некоторым исключительным маньякам вроде Гаусса. Даже тот же Гаусс занимался электродинамикой.

sanaris
()

фундаментальная психология = биология

фундаментальная биология = химия

фундаментальная химия = физика

фундаментальная физика = матфизика

фундаментальная матфизика = теория представлений

фундаментальная теория представлений = фундаментальная теория представлений

---

нет ничего фундаментальнее физики, что бы могло остаться в университетах на базовых курсах

sanaris
()
Последнее исправление: sanaris (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Джаббер у тебя есть?

Есть. Root-msk(тяв)jabber.ru

Ну, а вообще, могу сейчас скайп запустить — попробуй постучись (в профиле адрес написан).

Не. Сегодня - никак. Лучше завтра. В часов 17 по MSK.

Да. Физика, матан — все простое же! Гуманитарной дряни почти нет.

Тебе нравится физика и матан?

Гуманитарной дряни почти нет.

Не было политологии, истории философии, основ права и т.д.?

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Root-msk

Кинул тебе в жаббер со своей гуглоболталки "превед".

В часов 17 по MSK.

Попробую. Время неудобное: конец рабочего дня, могу сидеть по уши в работе.

Тебе нравится физика и матан?

Ну, не то, чтобы нравятся, но вполне ничего так.

Не было политологии, истории философии, основ права и т.д.?

Было, но оно либо нахаляву получалось, либо за 50-100 рубликов.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Кинул тебе в жаббер со своей гуглоболталки «превед».

OK вижу.

Попробую. Время неудобное: конец рабочего дня, могу сидеть по уши в работе.

Можно и в 16 или в 18 часов по MSK

Ну, не то, чтобы нравятся, но вполне ничего так.

Типа, как девка, ничо так? Это такой принцип выбора профессии?

Было, но оно либо нахаляву получалось, либо за 50-100 рубликов.

Хоть раз был на какой-нибудь гуманитарной дисциплине? Или приходил только на зачет?

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Root-msk

Можно и в 16 или в 18 часов по MSK

Свисти.

Это такой принцип выбора профессии?

Принцип выбора профессии — абы нравилось.

Хоть раз был на какой-нибудь гуманитарной дисциплине?

бывал.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Свисти.

OK. Во сколько часов примерно? Ты сейчас не в jabber'e? Да, и какой у тебя часовой пояс?

Принцип выбора профессии — абы нравилось.

> Хоть раз был на какой-нибудь гуманитарной дисциплине?

бывал.

Ясненько.

Root-msk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

Если даже позапрошлого, то интересно, что же из себя представляет базовая специальность «инженер XX века», ну и «инженер XXI века» конечно. Хотя относительно XXI века кое-что понятно, конечно, например что черчение от руки явно устарело, в работе встречается редко, и то (любое черчение) дело не инженера, а чертежника.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Если даже позапрошлого, то интересно, что же из себя представляет базовая специальность «инженер XX века», ну и «инженер XXI века» конечно.

Найди программу какого нибудь сшашного универа да посмотри. Мне сложно ответить на этот вопрос потому что я не люблю профанации и здраво понимаю что просто не обладаю соответствующей квалификацией. Могу только порассуждать:

, а чертежника.

Чертежники 19го века были по сути менее прокачеными инженерами 19го века. Разница была в таланте. Талантливый был способен освоить «инженерию 19го века» на уровне инженера, а чертежник это тот кто эту программу освоить не мог. И да, если ты не в курсе, чертежник 19го века был подмастерьем инженера и просто делал всю черную работу, включая расчеты типовых конструкций и мелкие формулы. Да, расчет типовых конструкций проводился по разного рода таблицам и упрощенным формулам - то есть уметь в матан надо было гораздо слабее. И да, когда в совке начали в инженерию брать всех колхозников и делать профессию массовой - она автоматом мутировала в чертежников 19го века :D

Суть же инженера 19го века была в том что весь расчет конструкций от броненосцев до мостов, в своей основе, проходил аналитически, с помощью методов вариационного исчисления. То есть спроектировать мост или корабль не умея дифференцировать, интегрировать, понимать что такое дифференцируемость функции и тп, выводить тонны формул - было технологически невозможно. В результате звание инженер имели очень немногие - потому что в реальности а не в розовых фантазиях выводить многоэтажные формулы могут научится только очень ограниченное число людей.

И да, сейчас таким занимается физика и смежные с ней науки. То есть люди которые сейчас считаются скорей учеными.

Соответственно если раньше расчеты вместо матпакетов вели биологические процессоры, люди, хыхы, то сейчас эти задачи решают компьютеры. А именно разнообразнейшие матпакеты всех видов цветов и размеров. Соответственно инженеров надо учить (впрочем всех остальных тоже) не выводить огромные формулы, а умению составить формулы так что бы компьютер их съел. Умению моделировать реальные процессы. Пониманию ограничений этого самого компьютера, пониманию как корректность того что компьютер насчитал проверить, ну и так далее.

Это во первых.

Во вторых я считаю советскую систему ВО без выбора курсов и связей с промышленностью и без науки - дикостью несусветной. Это само по себе настолько песец что именно это и привело к ситуации когда учат по программам 19го века. Отсутствие обратной связи и централизованное финансирование. А если промышленность ничего не требует, бабки то централизовано дают - зачем что-то менять? Ну вот и не меняли.

В нормальной системе НИИ это придаток к университетам, такая совместная лаболатория нескольких ВУЗов. Без науки в университете никакое нормальное образование просто в принципе невозможно, как и без серьезной связи с промышленностью. И да, отраслевые ВУЗы, москвич, в нормальной стране ненужны :D Слишком мало умных людей что бы они работали «только на жидолезнодоржникам» или «только на авиаторов»

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

А как с двадцатым веком? Ты как-то писал, что ПГУПС и МИИТ разрослись в 30-е. Но ведь это время индустриализации и колоссального роста перевозок. Железные дороги до Кагановича и после Кагановича — это практически разные виды транспорта одного рода (как классическая железная дорога, высокоскоростные магистрали, метро и трамвай). Метро добавилось. А компьютеров еще не было.

В то же время поспевало массовое среднее образование (какое-никакое), когда в 19-м веке высшее образование было доступно только дворянам, за редким, может быть, исключением. То есть умных людей тупо стали выбирать не из одних только дворян, а из всех.

Конкретно это вот наука об организации перевозок, до тридцатых годов прошлого века она была на примитивном совершенно уровне — собственно перевозок таких не было. Позднее выпускники расширенных ПГУПС, МИИТ, новых институтов путей сообщения осилили электрификацию, электрическую централизацию, тепловозы, электровозы и электропоезда. Теперь же в метро и не только в Москве, но и в Петербурге, мы достигаем такой пропускной способности, которую в мире в основном осилить не могут. Близки только Киев и Прага, где метрополитены родственные.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Зачем вам образование 30-х годов 20-го века в начале века 21го где роботизация и компьютеризация меняет жизнь так же как в начале 20-го века меняла электрификация?

А как с двадцатым веком? Ты как-то писал, что ПГУПС и МИИТ разрослись в 30-е
Но ведь это время индустриализации и колоссального роста перевозок.

А колоссальный рост перевозок и до 30-х был, индустриализация 30-х это только одна из индустриализаций. Как ты прекрасно знаешь карта ЖД сформировалась при царях, при ссср в основном делали двухколейки.

Тем не менее до совка в массе были либо училища ЖД, либо нормальные университеты.

В то же время поспевало массовое среднее образование (какое-никакое), когда в 19-м веке высшее образование было доступно только дворянам, за редким, может быть, исключением.

Кто был отец Ньютона, так, навскидку?

То есть умных людей тупо стали выбирать не из одних только дворян, а из всех.

Вообще то именно умных людей из других сословий начало выкачивать гораздо-гораздо раньше. Для чего в России служила вот эта самая система гимназий и грантов. А в развитых странах это вообще еще задолго до 19го века было. Так как школьное образование это нормально для буржуазии из которой тогда уже развитые страны и состояли. Собственно университеты это изобретение нарождающися буржуазии, а массовое школьное образование это изобретение буржуазии массовой. Буржуазия понимает ценность образования, отчего самоорганизовывалась на эту тему с другими такими же буржуа.

То есть описанной вами ситуация «вышка только для дворян», даже в россии к революции была исключительно наоборот - получив вышку получали разными способами на дворянство.

Теперь же в метро и не только в Москве, но и в Петербурге, мы достигаем такой пропускной способности, которую в мире в основном осилить не могут.

Ты еще скажи что японцы не могут, хыхы, у которых сходные с москвой проблемы :D

В других же местах мира такие проблемы решают тем что не дают им возникнуть.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Зачем вам образование 30-х годов 20-го века в начале века 21го где роботизация и компьютеризация меняет жизнь так же как в начале 20-го века меняла электрификация?

Да не, я не к этому, просто об истории.

А колоссальный рост перевозок и до 30-х был, индустриализация 30-х это только одна из индустриализаций. Как ты прекрасно знаешь карта ЖД сформировалась при царях, при ссср в основном делали двухколейки.

Да хотя бы те же одиночные пути надо было приводить в порядок. Ты понимаешь, что до двадцатых-тридцатых диспетчеров даже не было на железной дороге? Потому что селектора не было. Станции не несли перерабатывающей функции. Стрелки все ручные (в 19-м веке). И т. д. Объемы перевозок соответствующие. Ежедневно там пассажирские поезда не ходили. В общем очень медленно все было. Сходы и т. п. в порядке вещей.

В других же местах мира такие проблемы решают тем что не дают им возникнуть.

Нет никаких проблем. Московский метрополитен работает как часы. Тесно в вагонах только в непродолжительный час пик в некоторых конкретных местах. Днем свободные сидячие места.
А высокая пропускная способность — это эффективная эксплуатация транспортной системы. Не очень авторитетный источник: http://news.metro.ru/finans200609.html — но из него следуют, что таки да, мы достигаем большей интенсивности движения поездов, чем японцы. Во всяком случае не не меньшей, насколько я помню из слов то ли Беседина, то ли еще кого-то.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от kernel

А в развитых странах это вообще еще задолго до 19-го века было. Так как школьное образование это нормально для буржуазии из которой тогда уже развитые страны и состояли.

Знаю. Согласен. Тем не менее, на начало XX века и ЦПШ еще не всем доступна была, насколько я помню историю. Настоящим системным ликбезом большевики начали заниматься, как ни крути.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Настоящим системным ликбезом большевики начали заниматься, как ни крути.

Нет. Все ровно наоборот. Настоящий системный ликбез это план царского правительства. Как и план по системному выстраиванию высшего инженерного образования, того же царского правительства - план успешного исполненный.

А большевики начали с уничтожения инфраструктуры церковно приходских школ, аж до издательств по учебной литературе и системы подготовки учителей в своем уничтожении добрались. Собственно отчего и пришлось в школы в качестве учителей солдат сгонять. Отчего, как некоторые считают, и полуголовная культура в школах.

По факту большевики сначала уничтожили образование в России(и промышленность кстати). А потом, увидев что сами наделали, размазали остатки тонким слоем про всей стране заменив качество количеством. В 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно этосамое.

А ведь в 1917 году 60% грамотных призывников было в России, ага. Ликбез был лишь следствием того что все сами разрушили.

Знаю. Согласен. Тем не менее, на начало XX века и ЦПШ еще не всем доступна была, насколько я помню историю.

На начало - да. Собственно основной прием коммуняцкого вранья в этой области сравнивать статистику российской империи 1898 года с советской, а не статистику 1916го года.

Только вот за эти 18 лет там бурная индустриализация, правительство Витте, осуществление масштабных планов по развитию образования и так далее.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Да хотя бы те же одиночные пути надо было приводить в порядок. Ты понимаешь, что до двадцатых-тридцатых диспетчеров даже не было на железной дороге? Потому что селектора не было. Станции не несли перерабатывающей функции. Стрелки все ручные (в 19-м веке). И т. д.

И? Во всех других странах эти проблемы тоже решили.

Но при этом строили железнодорожные пути как в царской России а не в России большевистской. В результате есть где то в сети сканы обычных карт - на которых на территории польши видна старая российско-германская граница :D В германии жд путей типа раза в два плотнее :D В ссср это все бросили, не стали догонять германию как царская россия по развитию транспорта.

Объемы перевозок соответствующие. Ежедневно там пассажирские поезда не ходили. В общем очень медленно все было. Сходы и т. п. в порядке вещей.

Сходы в порядке вещей там были в 30-х. 30000 катастроф в год емнип. Качество советской продукции, такое качество.

Нет никаких проблем.

Есть, есть. Если бы не такая перенаселенность Москвы и нее нужно было бы такого напряжения сил.

мы достигаем большей интенсивности движения поездов, чем японцы

А почему только в метро соревнуемся? У японцев еще сеть скоростных ЖД синкасен, маглев и тп. А также дико развиты и автоперевозки и авиаперевозки. А у нас везде кроме МОСКОВСКОГО метро - песец. Ну и знаеш, мне пофиг на московское метро, по очевидным причинам.

И что кстати характерно, как многие замечали, все отрасли промышленности (за редчайшим исключением) которые сейчас развиты были развиты и в Российской империи. А вот те которые возникли как массовое явление вовремена ссср - вот автоперевозки и авиаперевозки - в жопе. И иногда в глубокой жопе. И я тут не только о транспорте говорю.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Собственно основной прием коммуняцкого вранья в этой области сравнивать статистику российской империи 1898 года с советской, а не статистику 1916-го года.

Дык в 1916-м песец был по сравнению с 1913-м. В экономике, по крайней мере. Что Ленин понимал, и чем воспользовался. Что понимал как решить (мир без аннексий и контрибуций), только его не послушали...

Только вот за эти 18 лет там бурная индустриализация, правительство Витте, осуществление масштабных планов по развитию образования и так далее.

Витте, конечно, молодец (тоже железнодорожник, и тоже движенец, кстати), но после был Столыпин, который и вроде бы тоже проблемы решал, но как мне кажется урод не меньше Сталина, просто ему власти такой не давали.

Сходы в порядке вещей там были в 30-х.

Ага: http://www.youtube.com/watch?v=f6UH1Va8Gmg — вот этот бардак через пять лет разгребал Каганович. Сталинским кнутом и буржуазным пряником.
В итоге получилась красота. Во время войны уже бардака не было. Как и после войны.

А у нас везде кроме МОСКОВСКОГО метро - песец.

Песец власти устраивают. Киевские понимаешь ли цены задирать не хотят (а там как-раз в метро частенько тесно, насколько я слышал) и рекламой все что можно и нельзя обклеивают, петербургские ко-ко-ко станционные двери им подавай, что такой же идиотизм, как этот ваш низкопольный транспорт, и плевать им, что со всем этим не управиться должным образом. Московские, кстати, тоже заикались, отговариваем пока. Автобусы все низкпольные уже нафиг.

Если бы не такая перенаселенность Москвы и нее нужно было бы такого напряжения сил.

Если бы не такая напряженность, метро было бы нерентабельно. Максимальная интенсивность движения поездов достигается только в часы пик, за исключением пары линий.

И что кстати характерно, как многие замечали, все отрасли промышленности (за редчайшим исключением) которые сейчас развиты были развиты и в Российской империи.

Они может быть и были, но заводы все-равно советские, как и технологии. Да, есть еще немного уже современных российских.

авиаперевозки - в жопе

Да ладно, с чего бы?

nightingale
()
Ответ на: комментарий от kernel

А почему только в метро соревнуемся? У японцев еще сеть скоростных ЖД синкасен, маглев

Ну в России вообще нет высокоскоростных магистралей, потому что денег нет. Причем тут деньги нужны государственные в основном, на треть хотя бы. И срок окупаемости 30-40 лет, и обычно только для частников. Это так везде. Только в Европе и т. д. с этим не спорят (штаты не интересуют).

К образованию. Про связь с наукой, например. Про связь с промышленностью: кто заведующий этой кафедры — второй человек в РЖД, он самый. Я вот на этой самой кафедре учиться буду. Также взаимодействие с промышленностью поддерживается посредством целевых направлений, это же и инструмент поддержки вузов. Я был в ряде московских вузов, внешне (по ремонту и т. д.) МИИТ сильно выделяется в лучшую сторону.

Умению моделировать реальные процессы

Умению моделировать процессы учат на прикладной математике. Вот только самих процессов «приматы» не знают. А знают их инженера. И знаешь, я вот смотрю вот то, чему буду учиться и поражаюсь, какая же это все-таки гуманитарщина, техническая такая гуманитарщина ☺, вплоть до четвертого курса включительно. Впрочем, и классической гуманитарщины хватает: психология, социология, менеджмент, политология — все это есть понемногу, что, кстати, лично меня вот не может не радовать. На пятом курсе дается еще линейное программирование и теория массового обслуживания (потому что начальники вокзалов — тоже движенцы).

Вот только на деле, за исключением, может быть, выпускников МФТИ и МГУ, прикладники работают теми же программистами. В связи с этим в Москве уже специальности «прикладная математика» мало где учат, а учат «прикладной математике и информатике». Как думаешь, почему так?

nightingale
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.