Судя по всему ты этот метод как раз осилил. И поэтому пропускаешь некоторые слова и смысл от тебя ускользает... ТС хотел не столько быстрого(хотя это слово и стоит первым и ты дальше читать не стал), сколько качественного(!) усвоения материала.
ТС! Обрати внимание! Вот тебе яркий пример что скорочтение делает с людьми — они даже одно предложение на форуме осилить не могут правильно.
«Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик»
Лично я выписываю материалы, которые мне важны, стараюсь их сразу применять на практике. Говорят, что подчеркивать карандашом тоже эффективно, но лично мне ближе просто сделать так, как я написал выше.
Есть ли какие-либо методы для более быстрого и качественного усвоения материала, прочитанного в книге?
Опечатки ) Когда-то в учебнике Зорича по матану прочитал, что опечатки добавляют интриги различным математическим доказательствам.
Сейчас читаю 2 книги в переводе одного общеизвестного издательства, просто кишащие опечатками и ошибками переводчика, как в тексте, так и в примерах (почти на каждой странице). Зато какое удовольствие получаешь, когда, имея оригинальный текст на английском, не открываешь его, а телепатически понимаешь ход мысли переводчика, потом то, как он сделал ошибку, приходишь к тому, что сказал автор, переводя это на английский и сравнив с оригиналом ) Короче, чтобы понять переводчика, нужно мыслить как переводчик ) При таком чтении проблем с усвоением точно не будет, но это и не быстро.
1. читаешь параграф -> записываешь его _после_ прочтения. Ну то есть формулировки теорем + набросок доказательства с отсылками на нужные теоремы. Можно каракулями, лишь бы ты понимал о чем речь.
2. после прочтения главы составляешь карту теорем и связей между ними.