LINUX.ORG.RU

Спроектировать судно океанского класса?

 ,


1

1

Какое ПО можно использовать для проектирования судна? Просчитать геометрию, осадку и прочую физику, чтобы не вручную с калькулятором возиться.

Какие книги можно почитать по этой теме?

★★★★★

Ответ на: комментарий от i-rinat

И что?

Хмм. Ожидать помощи от неадеквата? Уверен?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Блин, я бы и сам в таком принял участие, после того как сессию закрою.

В сопромате шаришь? А то я только в программировании шарю, могу качественные мозги судну сделать, вплоть до микроконтроллеров. Ну и на идеи оригинал, в том числе бизнес идеи )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

В сопромате шаришь?

Здесь надо не только в сопромате, но и в гидродинамике.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Карочи, я почитал восхитительных историй, почитал вот это, и понял, что ничего не понял. Везде пишут, что на слабых и умеренных штормах можно плыть под парусами или лечь в дрейф и сойти вниз, а в жестокий шторм нужно готовиться к тому что яхта скорее всего утонет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

пробка болтается на волнах, хз

Кстати, вот этот длинный болт под яхтой, он может и отломиться в сильный шторм, видел на ютубе много случаев. И тогда прощай устойчивость и молись, чтобы турки клеившие твою яхты, склеили её на совесть. Но статистика любительских яхт в шторм говорит об обратном.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Я больше по газодинамике, но и гидравлику и гидродинамику изучал и тоже понимаю достаточно для инженерных расчетов.

the_real_kinik ★★
()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

сделал модель в Siemens NX (Там есть какие-то фичи и для судостроения)

Для симуляции точная модель не нужна. Достаточно сделать грубое моделирование из базовых фигур. Примерно вот так https://shiplab.github.io/vesseljs/examples/Ship_in_Ocean_heave_only.html Кстати, парни из норвежского универа что-то тут насимулировали https://shiplab.github.io/vesseljs/ )

как моделируют самые опасные условия шторма на ЭВМ и посчитал бы это в ANSYS (но explicit dynamics – это очень долгие и тяжелые вычисления).

А может самим физический движок написать? Скажем взять воду как кубики размером 0.5 см или около того, наполнить ими бассейн, скажем миллионов на 400 кубиков... Задать гравитацию, трение и прочее. И запихнуть это всё на GPU. Но я конечно не спец, возможно это будет всё очень долго считаться. И сложно в плане формул. А так бы я занялся, если бы мне формулы дали )

Еще было бы полезно сделать модель в масштабе и создать ей такие же условия, как и при расчете на ЭВМ.

У меня есть бассейн где-то 2.5х5х3 метра примерно и как интересно в нём можно сделать шторм? )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Для симуляции точная модель не нужна. Достаточно сделать грубое моделирование из базовых фигур.

Если проектировать с нуля, то да, лучше начинать с самого простого. А вот ответственные места лучше замоделировать.

А может самим физический движок написать?

Формулы для гидравлики и гидродинамики в дифференциальной форме известны с 19 века. Самое сложное, по-моему – это написать генератор сеток, который будет делать хорошую упорядоченную сетку вокруг сложных объектов, реализовать алгоритм решателя для МКО и добиться высокой производительности при решении огромного количества матриц одновременно. Я не программист, может быть это наоборот несложно. Но ANSYS разрабатывают больше 30 лет и до сих пор улучшают производительность решателя.

интересно в нём можно сделать шторм? )

Ну, думаю да, если подобрать правильно параметры источника возмущений, создающего волны нужного размера.

the_real_kinik ★★
()
Ответ на: комментарий от foror

А может самим физический движок написать? Скажем взять воду как кубики размером 0.5 см или около того, наполнить ими бассейн, скажем миллионов на 400 кубиков... Задать гравитацию, трение и прочее. И запихнуть это всё на GPU.

Может всётаки AutoCad? ;)

HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я когда-то. Году в 1995 был на компьютерной выставке. Там АвтоКад уже умел сопромат. Я ХЗ какая версия.

HIS
()

В общем гуглите «теория корабля»

Если Вам нужны только обводы (форма корпуса), то это всякие гидродинамические симуляторы, но есть нюанс - подходящих симуляторов мало, поскольку есть свободная граница воды и ее крайне сложно моделировать. На практике такие расчеты всегда проверяют экспериментально в специальных бассейнах, где тележка тащит модельку судна а потом включается теория подобия.

В зависимости от назначения судна, обводы оптимизируют не только с т.з. скорости на спокойной воде, но и с т.з. мореходности (во время волнения будет совсем другая история), остойчивости (погуглите «метацентрическая высота») и еще ряда факторов. Но для таких вещей уже нужно знать положение центра масс, а для этого нужно знать какое оборудование будет установлено на судне, конструкцию корпуса (всякие шапнгоуты-стрингеры-обшивка-палубы и пр).

Для расчета корпуса на прочность придется хорошо так прокурить сопромат и теорию оболочек, познакомится с доступными технологиями.

Попробуйте найти кого то отсюда https://www.smtu.ru/ru/page/94/ или отсюда http://krylov-centre.ru/

Но скорее всего такой софт с полноценным функционалом является закрытым, слишком сложно и долго его разрабатывать.

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Эдик. Это и в правду ты? Наш астрологастроном?

HIS
()
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Можно построить плот. Или шлюпку. Правда построить годную шлюпку это уже сложно.

Да и дорого весьма. Из доступного наверное - всякие плавающие модели судов. Но не очень понятно как определять годность того что вышло (кроме совпадения внешнего вида с прототипом).

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от HIS

Может всётаки AutoCad? ;)

Для проектирования пока не знаю, а для симуляция вот нашел fine/marine https://www.youtube.com/watch?v=tM7boQQeOXQ Но тут еще ASYS предлагают, в общем нужно выделять время да разбираться.

Мне еще вот такую штуку захотелось внести в проект https://www.youtube.com/watch?v=4Npm5FXnOLE ) Да и в целом нужно понять, если у тебя есть полная свобода в геометрии корпуса, благодаря 3d принтеру, может еще какие интересные обводы можно сделать )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

всякие гидродинамические симуляторы

CFD уже погуглил )

На практике такие расчеты всегда проверяют экспериментально

Да, думаю распечатать на 3d принтере 5 метровую модель и запустить её на реке с электромотором и развесовку болванками подогнать )

теория подобия

Ага, вот как этот термин называется, буду гуглить

знать положение центра масс

Оно автоматом рассчитывается, надеюсь?

Для расчета корпуса на прочность придется хорошо так прокурить сопромат и теорию оболочек, познакомится с доступными технологиями

Думаю проще к специалисту обратиться )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Для яхты это лишь лишний бестолковый вес.

Про яхты я комментировал, будет совсем не яхта. Планирую тримаран на 50 тонн водоизмещения и 40 метров в длину, с движками на 1000 лс и без крупных надстроек, как подводная лодка.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Хз

Смысл данного крыла в сильном потоке от винтов. От твоих винтов сильный поток? А когда под парусом?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Под каким еще парусом? ) Я не знаю какой будет поток от 1000 лс, думаю хватит...

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Мне еще вот такую штуку захотелось внести в проект

Интересная штука, я про такие не знал.

благодаря 3d принтеру, может еще какие интересные обводы можно сделать )

Это что за принтер такой что может напечатать тримаран на 50т?! O_O

Все таки если у Вас есть деньги на такую вундервафлю, то наверное сеть деньги и на оплату труда нормального проектировщика. Ну или хотя бы консультанта...

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Это что за принтер такой что может напечатать тримаран на 50т?! O_O

Обычный FDM. Печатаешь модули и скручиваешь их в монолит, в форму под стеклопластик. По крайне-мере в диванной теории ) В следующем году наверное приступлю к экспериментам ) До ватерлинии всё из стеклопластика, а выше может из обычного пластика, опять же модулями. Выше ватерлинии геометрия проще, может даже и алюминиевые листы.

50 тонн это приблизительно, по максимуму, с полной загрузкой и баками забортной воды, но думаю выйдет легче.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

А размер рабочей области какой? У родственника тоже стоит такая шня но там макс размер - сантиметров 10.

Я не технолог, но эту штуку надо хорошо считать на прочность - иначе может развалится. Особенно в океане, в шторм - 50м это немаленькая длина. Если речь (я не очень понял) о том, что на принтере делается только форма под корпус то еще куда ни шло, да и то меня терзают смутные сомнения...

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

А размер рабочей области какой?

Полметра на полметра

50м это немаленькая длина

40м, если будет много сделаю меньше. Но там по сути нос будет очень тонким и очень длинным (метров 10), основной корпус будет метров 30. Вот такого плана https://www.youtube.com/watch?v=inRnG_CMS_4&t=14s

да и то меня терзают смутные сомнения

Вот 20 метров https://www.youtube.com/watch?v=41FSabLKGfA Сделана из стеклопластика по схожему принципу.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Есть два нюанса:

1) я не знаю че там за набор у этой яхты, но обшивка армирована кевларом. На коленке такое довольно трудно сделать, композитные детали это не фигульки воробьям показывать. У МС21 вон тоже черное крыло - возьметесь «в домашних условиях» произвести? Это реально хайтек.

2) Все таки важно что за набор. У этой моторки корпус довольно широкий (по сравнению с тем что Вы планируете), и нет проблем с продольной прочностью. У 40м «иглы», да еще пластиковой, проблемы неизбежно будут.

На одном озере народ клеил швертботы из стеклопластика пятиметровые, парусные. Да, это нормально. Но что бы 40м и такой узкий корпус...

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Крыло нужно сделать прочным и легким. Не думаю, что турки используют нанотехнологии. Чем толще борт сделал, тем лучше - вес не особо важен. Вот форма на 20 метров https://www.usharbors.com/2014/07/construction-of-largest-sabre-yacht-begins-...

нет проблем с продольной прочностью

Согласен, нужно считать, добавлять усиливающие элементы в нужных местах. Короче нужен сопромат, это само собой.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

да еще пластиковой

Не пластиковой, а стеклопластиковой - совсем разные по прочности вещи. Согласно википедии прочность как у стали, но я думаю это не точно )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Кстати, на 3D принтере такую форму можно сделать относительно легкой поставив заполнение процентов на 30.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Вот https://www.floridayachtmanagement.com/blog/worlds-largest-carbon-hulled-spor... из карбона на 8x40 метров посудину запилили ) Так что можно пробовать )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

На счёт карбона и 3Д принтера.

Не обольщайся. 3Д принтер не даст нужную структуры направленности молекул полимера, чтобы задать прочность. Там будет пузырящийся хаос. Для того чтобы из полимера сделать крепко, нужно задавать расположение направленности молекул в полимере.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

На счёт карбона и 3Д принтера.

Два чая товарищу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от foror

Знаешь как делают фанеру? Которая из дерева.

Наверняка по такому принципу сделан корпус этого судна. Симпатичное к стати.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

На счёт стеклопластика. Это тоже 3Д принтер тебе не поможет.

Стеклопластик в самом простом виде - это полимерная синтетическая смола, которой смазывают стеклоткань.

Для придания нужной формы этой всей штуковине обычно её натягивают на... Например на прототип формы сделанный из гипса. Его обмазывают смолой накладывают стеклоткань вдоль опять обмазывают смолой, обкладывают стеклотканью поперёк. опять обмазывают смолой. ну и так может быть много слоёв. Потом это всё высыхает. Потом полируешь так чтобы небыло никаких искажений лишних при свете фонаря вдоль. Шпангоуты можно не полировать, им турбулентность пофиг.

HIS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.