LINUX.ORG.RU

Спроектировать судно океанского класса?

 ,


1

1

Какое ПО можно использовать для проектирования судна? Просчитать геометрию, осадку и прочую физику, чтобы не вручную с калькулятором возиться.

Какие книги можно почитать по этой теме?

★★★★★

Ответ на: комментарий от HIS

Два года уже думаю ) Вначале, вообще, хотел парусную яхту купить. Потом осознал какой это геморрой. Стал присматриваться к траулерам, думал взять БУ, когда узнал сколько новые стоят. И только случайно познакомившись с 3D принтерами (потребовалось для расширения моего дела) я осознал, что корпус судна можно сделать за копейки.

Я не собираюсь сразу распечатывать 40 метровый корпус. Я сейчас думаю над моделью в 10 метров, собранную из модулей распечатанных на 3D принтере. Испытывать буду на местной реке. Меня больше всего волнует, что судно может сильно изгибаться в шторм (видел на ютубе) и я боюсь модули из пластика тупо разрушатся в местах соединения.

Поэтому может имеет смысл сделать двойное дно, нахлестом, а между слоями проложить алюминиевые рейки для лучшего скрепления модулей. Про монокок из стали уже говорил, как последнее средство защиты, в случае внезапного разваливания корпуса. Ну и масса других идей, надо все испытывать, но пока не до этого, работа тоже время отнимает много.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beastie

Ну вот, да, вот это меня и беспокоит )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HIS

Не, у меня нету столько денег, я на солнечные панели не знаю где взять, только на двигатели наверное наскребу, когда корпус испытаю. А тут 400 000 евро за 2009 год ) Да и жить на ней геморрой.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Я же не говорил что именно эту. Я просто про то что парусная яхта - это ад. А такая вполне примерно как ты хочешь (наверное) :)

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Я вот такого плана хочу сделать https://www.youtube.com/watch?v=th-uqaSqc9o финальный проект, только чуть шире (метров 6).

Яхты, вообще, не вариант, они очень дорого стоят и спроектированы больше для понтов, а не для реальной эксплуатации и жизни на ней.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Ого! На неё ещё пару ракетных установок для ракет с ядерными боеголовками и пулемётов самонаводящихся, радарную установку...

Объявить Атлантический океан своим государством.

Шучу.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Тебе ещё обязательно понадобятся радары и эхолоты и радиостанция(лучше две). Весьма не дёшево тоже.

Ну и лицензия. Да.

И отплытие так же как и полёт на самолёте тоже нужно декларировать и утверждать. Чтобы например корабли корректировали свой курс. Точнее твоё расписание отплытий в заявленные тобой районы ты должен будешь декларировать и тебе будет назначен график чтобы ты не мешал судоходству.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Твоё судно тоже должно будет пройти аккредитацию на соответствие, что оно может считаться океанским плавсредством.

Думаю этот пункт всё и похерит.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Вот https://www.youtube.com/watch?v=KMY4_i8ZjxY&list=PLKa2p3pKsw0bjCx5LiuXQP4... паренёк сделал яхту и получил все документы за 2000 евро через судостроительную компанию. Не думаю, что в России это будет сильно сложнее, чем на Украине.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HIS

Это не мелочи - это тебя просто сольёт всё и у тебя будут приступы отчаяния.

Сниму движки и распечатаю корпус в той стране, где без проблем получить документы. К тому же опыт уже будет )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Реально для начала изучи всю эту номенклатуру. А потом уже начинай придумывать по гостам, которых тебе выдадут тонны свой «корабль мечты». Госты к стати будут как и твоей страны -так и международные.

Это лет 300-400 назад этого почти всего небыло. Но уже было и тогда но не так прослеживаться могло.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

К тому же опыт уже будет

Не только опыт. Плавать может и нельзя, жить то можно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от foror

Нет. Траблы по номенклатуре будут везде. Изучи международное законодательство по этому поводу.

Это даже труднее чем дом построить в захалупенске каком нибудь. Если вдруг найдут и заподозрят, что ты не имел права там строить снесут к чертям.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Вот найди страну где ты можешь сесть в корыто к которому прибил гвоздями колёса без номеров и без прав вождения.

Сколько ты проедешь максимум в какой стране?

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Не обижайся - «корыто» это образно.

Оно у тебя будет «корытом» пока оно не пройдёт аккредитацию на звание плавсредство соответствующая международным нормам для хождения по окИянам. :)

На этом пункте ты и забухаешь с горя. Потому что стоить будет дороже чем ты себе представляешь, а времени столько, что ты сопьёшься и тебе уже ничего не нужно будет в жизни.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Мы в России, же... Знали бы вы как тут сертификаты получают ) Но, вообще, да надо глянуть, на всякий пожарный.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

ну ты же не между Крымом и Россией плавать будешь?

Если так - то пожалуй волноваться не особо нужно. Хотя разведать стоит.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Только выплываешь за пределы наших стран - там тебе и каюк если нет соответсвующих сертификатов и лицензий.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Я не отговариваю - просто показываю на что нужно обратить внимание перед тратой денег и времени.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Если получится корпус по моей технологии, то это порядка 5 000-10 000 USD в зависимости от размера судна. Двигатель можно от грузовика влепить (но это не точно), это еще 10 000 USD с пробегом в 100 000 км. А остальное дело наживное, в итоге судно выйдет не дороже новой иномарки. Если всё получится ) Но я оптимист, да )

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HIS

Только выплываешь за пределы наших стран - там тебе и каюк если нет соответсвующих сертификатов и лицензий.

Видели бы вы какие развалюхи в Панаме регистрируют, на ютубе каждый второй моряк жалуется ) Единственно, лучше конечно здесь получить регистрацию.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Видели бы вы какие развалюхи в Панаме регистрируют

Мы же вроде на «ты» ранее общались. Давай продолжать традицию.

Я вообще на ЛОРе всех считаю просто друзьями либо тролями (Я уже понял как с некоторыми из них правильно общаться). Про себя рассказал не для нагона страсти ко мне, а чтобы тебя упредить от ошибок.

Те которые пришли на ЛОР и требуют «ВЫ» - тех лучше сразу игнорить. «Царь», который любит округлять и ничего не понимает в математике, такой например. Но он просто смешной клоун, ничего ни в чём не понимающий на приемлемом уровне.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

У меня есть друг.

Хотел купить самолёт типа АН-2 вроде.

Вечерами когда ехали в метро домой с работы рассказывал про кучу траблов типа регистраций и планировки полётов с заявками на нужное время и на нужный курс...

Хух…

Он в Канаду уехал. И продолжает нормально работать ИТшнегом. Завёл семью и детей.

С плавсредством будет проблем, наверное даже больше. Например самолёт он мог парковать у себя во дворе на даче.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Самолёт это опасная штука, особенно если в этом не разбираешься. На судне у тебя есть спасательный плот, а если хватит денег можно life boat взять. В общем, шансы на порядок выше, если что пойдёт не так.

Тут человек из моего города на яхте гоняет, так говорит куча людей живёт на своих посудинах, еще и зарабатывают возя туристов.

Проблем с регистрацией нет, есть куча стран и конторок, которые тебе даже удаленно (в смысле судно на их территорию загонять не требуется) сделают регистрацию и выдадут флаг.

Но я глянул законодательство РФ, во внутренних водах могут курсировать суда только с флагом РФ. Но и это не проблема, нашел отделение Российского Речного Регистра в своём городе ) Так у них есть забавный пункт «Иные виды деятельности Российского Речного Регистра» https://www.rivreg.ru/activities/ Фактически как будет проект готов на бумаге, нужно к ним обратиться и заказать их услуги, они всю остальную регистрацию автоматом поставят. И стоить будет недорого, здесь у нас не Москва и даже не Питер.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Просто предлагаю всё делопроизводство в документах сделать заранее.

Чтобы ты не был в пролёте при вкладывании денег в само судно.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Сложно проектировать. Если что тебе придётся и с моделькой в специальном бассейне играться, если реальное судно моделируешь. При том из-за особенностей влияния масштабов в нашей вселенной даже играться придётся двумя способами для расчёта разных параметров, которые больше никак не считаются и объединять всё в одно в зависимости от масштаба с некоторой достоверностью.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HIS

Кстати и правда есть типа ГОСТ-ы https://www.rivreg.ru/activities/sertizdmat/ Довольно огромный список одобренных деталей судна. Может и правда проще не в РФ делать ) А может и здесь если список разумный и доступный по цене, там в том числе и иностранные компании.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

Тю. Да скажи понятно.

Что при масштабе даже в 2 раза от оригинала уже меняется турбулентность. Потому что молекулы имеют размер.

Я ТС-а для начала хочу остановить на оформлении документации. А это реально сложный этап.

На этапе тестирования на мелкомасштабных моделях будет полная хрень.

Для примера могу привести несколько сравнений которые точно просчитал. Если ТС хочет узнать - просто спроси. Я выложу вариации по сопромату на человеческом языке здесь же...

HIS
()

Тред не читал, но наверное никто не посоветовал OPENFOAM и fem модуль для freecad. Для последнего был плагин для лодочек, не знаю на сколько адекватный. А вообще гугли чем считают гидродинамику под онтопик, но без серьезной теоретической базы программы будут бесполезны.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Насколько помню, ты весьма адекватен и не плох в математике, притом ещё и в компьютерной графике понимаешь.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Для примера могу привести несколько сравнений которые точно просчитал. Если ТС хочет узнать - просто спроси.

Да я и так понимаю. Я всё думаю какую толщину борта взять на модели ) При равномерном уменьшении масштаба в 8 раз, масса падает в 800 раз или что-то в этих порядках, уже не помню )

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Я сейчас не посчитал точно - но примерно так и есть. И в куче штуковин это будет проявляться.

В некоторых местах в квадратичной зависимости, а в некоторых в кубической.

HIS
()
Ответ на: комментарий от peregrine

ТС, про Эви Немет почитай. Она тоже море любила. И стихи Маршака про Трёх мудрецов.

Я про это уже писал, у них парусная яхта http://classicsailboats.org/starling-burgess-nina/ а это огромный геморрой. А в шторм считай без шансов. А если у тебя судно без надстроек, считай подводная лодка, с мощным двигателем, то шансы есть, даже если в очень сильный шторм попадёшь. Но опять же, сейчас в реальном времени все ветра, на всей планете. Так что в сильный шторм угодить это постараться надо. Поэтому единственное, что меня смущает это газировка от вулканов в воде. Ах, да, еще пираты из Сомали и Индонезии...

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от HIS

чем меньше -тем прочнее и меньше изъянов (а это тоже важно).

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

что меня смущает это газировка от вулканов в воде.

Тут могу посоветовать только плавать в тех водах где нет кораблекрушений на «ровном месте». Уверен что почти все кораблекрушения на ровном месте без посылки «SOS» это было в местах вулканов. Не верю в хЕромантию.

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Сам только что подумал. Если собрать события непонятных исчезновений кораблей и сделать статистику - можно примерно создать карту подводных вулканов и их «график работы».

HIS
()
Ответ на: комментарий от foror

Ну штуки в год наверное. Я детально не изучал.

HIS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.