LINUX.ORG.RU

Техническое моделирование в Blender (CAD/CAM/CAE)

 , , ,


12

6

В этой теме собираем и обсуждаем методы и приёмы работы в Blender при выполнении технического моделирования (конструирования).

Ресурсы для Blender 2.78:

Ресурсы для Blender 2.49:

Специальные сборки (форки):

Если знаете где есть материалы по данной теме — давайте ссылки для наполнения шапки топика!

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 17)

Добавил в шапку ссылку для 2.7X: «Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением»

atsym ★★★★★
() автор топика

Это примерно то же, что выполнять на тканевом холсте масляной краской чертежи (в том числе и сборочный) и заполнять спецификацию в соответствии с ЕСКД?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В Вlender'е есть точные координаты точек, ребер и граней в 3D пространстве. Этого уже достаточно чтобы выполнять техническое моделирование (некоторые даже в Paint'е обычных растровых редакторах делают чертежи по ЕСКД)

atsym ★★★★★
() автор топика

Добавил ссылки на специальные ползоваьютельские сборки Blender.

Добавил книгу «Wirtualne modelarstwo» by Witold Jaworsky («Virtual modeling»); редакции на польском языке бесплатны.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)

Проект по дальнейшей разработке BlenderCAM и подключению библиотеки opencamlib:
https://github.com/vilemduha/blendercam

Перевод мануальника на русский:
https://github.com/torvn77/BlenderCAM_Russian_Manual/wiki
Буду очень рад вашим замечаниям, уточнениям и правкам.
Когда пройдёт приступ лени, переведу этот мануальник в gitpages.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от torvn77

О, спасибо! Я только вчера смотрел статью на Хабре об переводе мануала (той статье наверно уже несколько лет).

Как вообще дела обстоят с разработкой? Об интегрировании наработок в «Mechanical Blender» не думал ещё?

https://github.com/mauge123/mechanical-blender

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Я только пересказ мануальника делаю(а по сути пишу собственный), по разработке спрашивай vilemduha

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Хм, поскольку это всё упирается в создание программы для ЧПУ, то можно было бы посмотреть пример готовой программы? И как там, только фрезеровка? Или есть и сверление, или, может, для лазера/плазмы что годное?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я отошёл около года назад, сверление по узлам линии точно есть, в разработке 4х 5х траектории, про остальное не знаю.
В любом случае, думаю что Вилемдуха будет рад всем.

П.С. За одно приглашаю в группу вк
https://m.vk.com/linuxcnc_users
или её сетру в мордокниге https://m.facebook.com/linuxcncrus/

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Как я понимаю скрипт автоматизации установки с вытягиванием всякого из разных раз позитариев.
При чём он всякий софт требует, например я при беглом просмотре обращение к svn увидел.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

LinuxCNC, к сожалению, не имею, на мне в данныймомент Fanuc висит, буду не совсем в тему. Да и CAM из Блендера, мне кажется, только stlки по дереву моделить. Мне же надо, чтобы dxf dwg кушало, чтобы геометрия, чтобы отверстия, резба. Мне кажется, самый близкий из живых проектов сейчас всё тот же FreeCAD. Вот с ним бы разобраться, допилить пост до нужного мне уровня... Такими вопросами занимаетесь? Подскажете что и как?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Концентрация по FreeCAD происходит здесь:
Освоение FreeCAD
Но есть темы и на ЛОР:
www.linux.org.ru/search.jsp?q=FreeCAD&range=TOPICS&interval=ALL&u...

И в любом случаее, и FreeCAD, и BlenderCAM можно обсуждать в созданых мной группах в вк и фейсбуке.(другое дело что мало кто отзываться будет)

Обсуждать постпроцессоры к FreeCAD и BlenderCAM со мной можно, я интересуюсь обоими программами.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне же надо, чтобы dxf dwg кушало

Ты ещё скажи, чтоб ACIS оттудова читало. По мановению волшебной палочки :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ты ещё скажи, чтоб (подставить нужный формат) оттудова читало

Вот наверное надо еще обьяснять, что «техническое моделирование» и «импорт/экспорт CAD-форматов» — это немного разные задачи.

В этом топике я всё же ориентируюсь на «техническое моделирование».

Об «импорте/экспорте CAD-форматов» — уже есть целая куча дополнений для DXF, SVG (SVG сейчас рассматриваеться многими CAD системами как вариант формата для 2D чертежей, иногда анимированных), IGES, и т.д.

SVG - http://rattlecad.sourceforge.net/images/rattleCAD_animated_Rendering_043.svg

Импортировщик STEP тоже сейчас разрабатываеться коммандой Mechanical Blender.

Чуть позже в шапку добавлю отдельным пунктом дополнения для импорта/экспорта CAD-форматов.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Живо представил себе FEM в идутвуке.

Кстати «продувку» с визуализацией в Blendere можно делать используя генератор частиц, выпускаемых в набегающий на тестируемую 3D модель воздушный поток ;-)

Я пробовал делать подобное, но сильно в данный функционал ещё не вникал.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Об «импорте/экспорте CAD-форматов» — уже есть целая куча дополнений для DXF, SVG, IGES, и т.д.

Моделирование с нуля — это прикольно. Но далеко не 99,99% юзкейсов. Как только в пайплайне возникает DWG с трёхмерными данными, фрисофт дружно сосёт лапу. Не умеет он в блобы ACIS. У коммерческой версии QCAD (где поддержка DWG заявлена) с этим всё тоже неважно, кстати.

Крайний раз я сталкивался с этим пару недель назад, когда надо было чертёж павильона из автокада перенести в 3D, подсветить, расставить материалы и отрендерить. Тридемакс просто берёт и открывает DWG. А в линупсе ты с фрисофтом... Ну, ты понЕл.

Да, есть Teigha, но а) он несвободный, б) не помню уже, что там происходит с тридешкой, когда она для фрикада в DXF конвертится.

(SVG сейчас рассматриваеться многими CAD системами как вариант формата для 2D чертежей, иногда анимированных)

1. Будущее SVG настолько туманно, что я бы на это особо не рассчитывал.
2. Кто видел экспорт драфтсайта в SVG, тот в цирке не смеётся.

Ну и свободные/стандартизированные форматы — это классно. Надо только помнить, что реализация их поддержки может быть хромой на обе ноги. Пока геометрия из средненького .ifc откроется во фрикаде, можно до внуков успеть дожить. Немного занимательного чтения по теме: https://twitter.com/aothms/status/849603061265969154.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Моделирование с нуля — это прикольно.

Создание нового контента (конструкции, механизмы и т.д.) с нуля в Blender'е — главная цель данного топика.

Материалы в шапке топика должны помочь понять как делать техническое моделирование в Blender.

Редактирование/импорт/экспорт других файлов в CAD-форматах — не являеться главной целью обсуждения в данном топике.

Научиться «создавать и заводить машины» в Blender 'е без необходимости использования сторонних CAD- программ — вот для чего создавал этот топик я.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Немного занимательного чтения по теме:

А тем временем на FreeCAD «натягивают» тему из Blender ...

https://forum.freecadweb.org/viewtopic.php?t=15466

... а на Blender «натягивают» тему из FreeCAD

https://twitter.com/yorikvanhavre/status/875557970561642501/photo/1

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

It's not a joke, it's totally doable and easy.

Of course that doesn't mean embedding the whole FreeCAD with its GUI into Blender. That would be almost impossible (the FreeCAD GUI is built with another UI framework, etc). Only the no-GUI part is embeddable in Blender.

But that would allow to use several interesting features of FreeCAD inside Blender, for example opening and saving FreeCAD files, creating and manipulating OCC geometry inside Blender, etc. Basically anything that is doable from pure python (no GUI) in FreeCAD, would be doable in Blender too.

https://forum.freecadweb.org/viewtopic.php?p=174249#174249

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Вот наверное надо еще обьяснять, что «техническое моделирование» и «импорт/экспорт CAD-форматов» — это немного разные задачи.

Фигасе... Когда я тоже стану таким умным, обязательно подумаю ещё и о том, что программой мы пользуемся целиком, как моделированием, так и импортом/экспортом. Я не могу взять импорт от одной программы и открыть всё это в другой. Программа должна сама работать правильно, целиком.

Извиняюся за запоздалый вброс :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

Крайний раз я сталкивался с этим пару недель назад, когда надо было чертёж павильона из автокада перенести в 3D, подсветить, расставить материалы и отрендерить. Тридемакс просто берёт и открывает DWG. А в линупсе ты с фрисофтом... Ну, ты понЕл.
Крайний

Крайний бывает или скраю, или как «предельный», а, ещё крайняя плоть бывает.

Тридемакс просто берёт и открывает DWG

Ну конечно, они заключают договоры и имеют полный доступ к формату и право на его реализацию, а свободным программам приходится что-то реверсить, а что-то додумывать. Я вообще рад, что хоть dxf читается. Правда, так и не понял, почему разработчики свободных кадов и моделлеров не договорятся и не создадут свой, свободный формат, который бы работал везде? Мне же даже для перекидывания из либрекада во фрикад нужен dxf, бред же!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты молодой ещё. Помню те времена, когда в программах отсутствовали вообще возможности импорта/экспорта, и была лишь возможность работы с единственным собственным форматом, как правило неподдерживаемым в других программах.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Ты молодой ещё

вот за это спасибо, давно такого в свой адрес не слышал :) Эх, пойду поживу ещё.

Но мы же про сегодняшний день говорим, импорт/экспорт, а ещё лучше один общий стандарт с поддержкой максимума возможностей - это необходимость, тем более в открытом софте, где нет никаких корпоративных заморочек.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Повторюсь: этот топик создан в первую очередь для обсуждения технического моделирования непосредственно в самом Blender'е 'с нуля'.

Обсуждение дополнений для импорта/экспорта не является главным в данном топике.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну конечно, они заключают договоры и имеют полный доступ к формату и право на его реализацию, а свободным программам приходится что-то реверсить

Ты же не против, если я макну тебя в матчасть? :)

«On 22 November 2006, Autodesk sued the Open Design Alliance alleging that its DWGdirect libraries infringed Autodesk's trademark for the word „Autodesk“, by writing the TrustedDWG code (including the word „AutoCAD“) into DWG files it created. In April 2007, the suit was dropped, with Autodesk modifying the warning message in AutoCAD 2008 (to make it more benign), and the Open Design Alliance removing support for the TrustedDWG code from its DWGdirect libraries.[2]»

Алсо, спека на DWG от Альянса состоит из результатов реверс-инжинеринга чуть более чем целиком. Достаточно почитать хотя бы её часть про пресловутый ACIS.

Правда, так и не понял, почему разработчики свободных кадов и моделлеров не договорятся и не создадут свой, свободный формат, который бы работал везде?

Почему они не договорятся и не создадут STEP, который попутно является ISO 10303-21? Ну, я прямо даже не знааааааю :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Б-же мой, да пусть извращаются как хотят. Вот в Mechanical Blender есть прикольные идеи. Match tool, например. Но позиция разработчика по вливанию изменений в апстримный идутвук мне совершенно непонятна. Какая-то пораженческая идиотия овладела умами нормальных с виду людей.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Ну почему нет то, если кто-то всерьез занялся разработкой этой штуки - пусть прикручивает решатель SolveSpace, только для меня это выглядит, как полный бред. Blender вовсе не та программа, к которой нужно прикручивать что-то такое. Я даже не знаю как объяснить.. Объясню на вашем языке: это примерно как начинать в vim прикручивать функциональность Office: вставку картинок, разметку текста и т. д. Т. е. это можно сделать, но придется кучу всего написать, а то, что есть в vim'e ну никак не способствует реализации задуманного. В результате получится монстр, которым будут пользоваться два с половиной человека: atsym, программист, который совершит это чудо и еще кто-то, кто вынужден будет скрывать от друзей-натуралов-проектировщиков свои увлечения, чтобы над ним не смеялись.

EvilSpirit
()

"Learn with Mac" (все ролики созданы с помощью Blender)

Канал на YouTube публикующий анимационные ролики в стиле научно-познавательных телешоу о физике, механике и т.д.

https://youtube.com/channel/UCCvBRnOE-okBaTpXPBQoajg

atsym ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.