LINUX.ORG.RU

Моделирование потока жидкости

 


0

1

Привет. Столкнулся с проблемой, нужно выкрутиться как-то, ибо много работы может пропасть. В общем нужно вставить смоделированную сцену с потоком жидкости в реальную съемку, я все подготовил, перемещения там всякие по ключевым кадрам всякого вспомогательного. И когда начал возиться с моделированием жидкости, то столкнулся с проблемой - если объекты маленькие, то жидкость очень трудно моделируется, нужно увеличивать параметр Resolution Devision для увеличения количества точек в потоке, но время для моделирования улетает в космос. При этом на больших размерах проблема не возникает, достаточное количество точек несложно достичь при более низких значениях. Естественно, что размеры Domain я сжал максимально.

Что можно сделать? Как-то конвертировать все объекты и их параметры в больший масштаб (и все изменения в ключевых кадрах) или я как-то не понял моделирование жидкости и кручу не за ту ручку? Если Resolution Devision находится на каких-то разумных значения в интересах скорости (где-то до 300), то из эмиттера вылетают огромные шары, без внутреннего деления.

Звучит несколько сумбурно, наверное, но если кто-то возился с жидкостью, то поймет, думаю.

можно зарегистрироваться на https://www.sheepit-renderfarm.com/home Там постоянно от 600 до 800 машин считают сцены. Где-то была инструкция как работать с дымом и водой. Помню там есть ограничения на размер загружаемой сцены, в инструкции объяснялось как разбить всё на этапы. Это бесплатно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

спасибо. Думал о каких-то сервисах. Но вообще мне кажется, что в блендере либо какой-то баг, либо надо что-то подкрутить чего я не знаю. Вот сейчас для теста увеличил масштаб элементов и вполне годно смоделировал сцену уже при 250 Resolution Devision. В мелком масштабе я дошел до 500 (пытался смоделировать 5 кадров) и блендер падал в корку (видимо оперативы не хватало).

Пользуясь случаем - если есть поверхность Effector при моделировании жидкости, что у нее подкрутить, чтобы она как бы впитывала жидкость и блестела после того как с эмиттера уже ничего не льётся? Т.е. сделать бы ее тряпковидной/способной впитывать.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от HE_KOT

Resolution Devision? На 350 делал, выглядит как очень большие шары, на жидкость не похоже ни разу, при этом считается долго. На 500 падает в корку. Если делать все то же, но увеличить масштаб всех деталей в разы, то получается весьма годная модель на 350.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от HE_KOT

Проверил, в общем размер частиц я уменьшил. Вроде как направление верное, вот только между частицами большие расстояние, оно не сжимается, из-за этого не получается уменьшить эмиттер до желаемых размеров. Вот когда объекты больше, то частицы из эмиттера вылетают плотняком друг к дружке, а у меня с огромной пустотой вокруг себя. Я всё подряд крутил, пока не выходит победить.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от HE_KOT

Выхлоп из эмиттера похож на выстрелы из пулемета при маленьких масштабах объектов. Блин, ну я не верю что какая-то настройка за это не отвечает. А размер частиц, что я установил по ссылке, думается мне, что лишь видимый, и влияние на расчёты не оказывает.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

О, супер, что отписались. Значит всё же нет смысла тратить время на попытку настроить.

Странная хрень, конечно. Вчера пол дня настраивал обвязку объектов для сцены, сегодня целый день пытался заставить это работать, весело.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от kvpfs_2

Есть подозрение, что это как-то связано с точностью операций с плавающей точкой, в блендере она недостаточная. Ещё, кстати, можно попробовать выставить единицы измерения сцены в сантиметрах. В сантиметрах число размера как раз в 100 раз больше.

MageasteR ★★★★★
()

Небольшой вопросец о моделировании жидкости (сейчас идет просчет, возможности тестить нет) - источник входящих частиц (эмиттер) присутствует в домене 100 кадров, условно, продолжительность всей сцены с жидкостью 200 кадров. Т.е. 100 кадров сцену заливало, потом кадров 50 вся жидкость растеклась/стабилизировалась/стала статичной и по идее просчета больше не требует.

Я перед процессом как-то не озадачился, и тупо поставил расчёт жидкости на всех кадрах, даже на тех, где жидкость уже стабильна. Сделал так наверное потому, что за пределами просчитанной области (справа по таймлайну) смоделированная жидкость пропадает.

Вопрос - а если я сейчас прерву процесс в расчете на то, что кадр находится в стабильной области, смогу ли я экстраполировать последний просчитанный кадр вправо (по таймлайну)? Т.е. не подложить там фотку вместо ноды Rendler layout в композитинге, а чтобы полноценные меши были.

kvpfs_2
() автор топика
Последнее исправление: kvpfs_2 (всего исправлений: 1)

Короче блендерный жидкостный симулятор полное говнище. 9 часов считалась сцена лишь для того чтобы я узнал, что по каким-то причинам outflow прямоугольник не сработал и всё по самые уши залило жидкостью, хотя я видел, что у другого человека outflow прямоугольник работал. Глянуть превьюху возможности не было, ибо она сломалась хз почему.

Устал, это какое-то хождение по граблям. То данный тип фигуры не работает в качестве эмиттера (почему?), то струя жидкости не двигается за перемещением эмиттера, третий день на одном месте.

kvpfs_2
() автор топика
Последнее исправление: kvpfs_2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kvpfs_2

И ещё прикол - на определенном кадре я убрал эмиттер за пределы домена, ведь логично, что приходящий поток должен остановиться, но нет - жидкость прибывала даже после этого. Не нашёл способа крутилками остановить inflow эмиттер на нужном кадре.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от kvpfs_2

Ну и вишенка - всё то, что 9 часов моделировалось будучи сохраненным - исчезло после перезапуска блендера. Там, конечно, ерунда и я бы ее не использовал, но вот такой неприятный факт тем не менее.

Моделирование чего-то серьезнее вылить ведро воды вертикально на землю - задача не для блендера, даже не тратьте на это время случайно сюда зашедший.

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от kvpfs_2

PS: хотя беру свои слова обратно, я просто не осилил, открыл для себя, что Use flow эмиттера можно включать/выключать в ключевых кадрах, также настраиваемую Emision strength outflow’a. В общему блендерный симулятор специфический и требует особого подхода, но задачу решить можно.

kvpfs_2
() автор топика

А вы на каких-нибудь сторонних сервисах рендерели? Где бы можно было криптой заплатить. И как это вообще выглядит, в виде чего туда нужно «задание» отправлять? Жидкость то смоделировал, вершин море получилось, на один кадр уходит по 6 минут, у меня их 600. Вряд ли я буду 2 дня ждать, или на Evee или какой сервис заюзать.

Можете что-то порекомендовать?

kvpfs_2
() автор топика

Я конечно немного не в теме, но все такие фишки обычно работают через МКЭ (FEM). В данном случае можно попробовать делать сетку (mesh) не равномерной, а указать конкретно области, где она должна быть более мелкой, в других оставляя её грубой.

Есть вероятность, что подобные возможности (настройки) есть где-то в блендере тоже.

Поищи по ключевым словам: mesh, manual mesh, adaptive mesh

anonymous
()