LINUX.ORG.RU

Kdenlive - подводные камни.

 , ,


2

1

Затеял проект в Kdenlive 18.08.3 и за те несколько дней, что я учусь им пользоваться он меня успел изрядно напугать. Например, если повесить на клип эффект повышения скорости, а потом отсоединить звук то у клипа собьётся позиция начала и конца обрезки. То есть его длительность не изменится, но если клип урезан сначала и с конца то после отсоединения звука он куда нибудь сползёт и всё придётся опять ровнять. Звучит может быть не страшно, но когда нарезал «колбасы» клипов на 40 а работу со звуком отложил на потом это могло бы значить, что придётся все 40 клипов опять подгонять. К сожалению этот глюк со сбоем границ клипа повторился ещё несколько раз без видимой причины. Теперь вот панически делаю бэкапные сейвы и подумываю монтировать кусками, что вообще не очень вписывается в рабочий процесс.

Делитесь инфой по ещё каким нибудь подводным камням, на которые можно напороться при работе с Kdenlive. Может избежать удастся.

Сделал на kdenlive много проектов, у него много нехороших багов которые не фиксятся уже давно

1 При рендеринге проекта в готовом файле синхронизация звука и видео может быть другая, чем то что вы видите при редактировании. Это дает проблемы на ровном месте(особенно это проявляется при интенсивном редактировании и медленном компе)

2 начинать проект надо сразу выставив его параметры разрешения и частоты кадров иначе может быть неведомая хрень при добавлении видео в проект

3 многие плагины эффектов при одних и тех же настройках могут вести себя по разному

4 Очень медленный рендеринг проекта(лечится сгоном в lossless)

5 Прокси клипы иногда неадекватны и после рендеринга можно увидеть не то, что вы видели при монтаже

Нужно попробовать включить opengl и проверить на хорошей видеокарте с родными драйверами, возможно будет лучше так как будет меньше микротормозов

ism ★★★ ()
Последнее исправление: ism (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от ism

в готовом файле синхронизация звука и видео может быть другая

Рассинхрон линейный хоть? То есть, его можно потом ликвидировать просто открыв результирующее видео в любом редакторе и сдвинув звуковую дорожку? Или каждый кусочек звука может съехать на отдельный, отличный от других промежуток времени?

ITicDigger ()
Ответ на: комментарий от ism

Сделал на kdenlive много проектов, у него много нехороших багов которые не фиксятся уже давно

Нашёл что-нибудь лучше Kdenlive?

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сделал на kdenlive много проектов, у него много нехороших багов которые не фиксятся уже давно https://kdenlive.org/en/bug-reports/

Хотя бы пару-тройку «самых отвязных» не припомните? Таких чтобы: «монтировал-монтировал, собрал, сижу рву волосы.» А то там этих багов - прорва.

ITicDigger ()

эффект повышения скорости

Повышение еще ладно (но желательно, чтобы оно было кратным). А понижение надо делать специальными инструментами вроде slowmovideo, оно не просто дублирует кадры (к частоте проекта), а их интерполирует. Скорость звука возможно имеет смысл менять с сохранением тона. sox умеет (параметр tempo). Vegas умеет сохранять тон и частично интерполировать кадры (блендами).

Deniskx ()
Ответ на: комментарий от ITicDigger

Рассинхрон линейный хоть?

Вроде да, там звук смещается покадрово. Но если несколько дорожек не факт

ism ★★★ ()
Последнее исправление: ism (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ism

OpenShot неоднозначная прога. С одной стороны юзабельность хорошая, например, переходы по человечески делаются, а не домиком как в Kdenlive и не подрезкой как в прости господи Cinelerra.
Зато технически очень кривая:
1. Уровни 709/601 не учитывает (по моему только Kdenlive учитывает)
2. При звуковых переходах не происходит нормализация при накладывании двух дорожек. В результате место перехода звучит в два раза громче. Я случайно обнаружил, в жизни бы не догадался такое проверить
3. В конце не хватает одного кадра, а последний кадр дублируется там дважды
4. При экспорте в MPEG предлагает звук AAC. Что характерно им и жмет (вместо AC3). В результате получается видеофайл-франкеншейн
5. При экспорте в MPEG хоть и указываешь аспект 4:3 или 16:9, все равно кодирует как есть. То есть для 720x576 это 5:4
В остальном, если учесть эти моменты, пользоваться можно для простого монтажа.

Deniskx ()
Ответ на: комментарий от atsym

Смотря какие задачи. Kdenlive самая функциональная и понятная. Если нужна стабильность, стоит обратить внимание на коммерческие решения.

Deniskx ()

Чувак, не мучайся. Посмотри с пяток уроков видеомонтажа в секвенсоре Blender, есть на русском. И все проблемы что ты тут написал ты забудешь.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ism

1 При рендеринге проекта в готовом файле синхронизация звука и видео может быть другая, чем то что вы видите при редактировании.

да, с этим глюком тоже недавно столкнулся. Причём в превьюшке же всё нормально воспроизводится! Вот это больше всего вводит в недоумение...

Sahas ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deniskx

Нарезка из нескольких видео с различными переходами между ними и со слайдами титров в начале и конце под фоновою музыку. В общем-то, стандартный набор, без смены скорости.

Sahas ★★★★★ ()
Последнее исправление: Sahas (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deniskx

Не у всех такие железные нервы, да и Blender не всемогущ.

Я не знаю какие железные нервы нужны, чтобы терпеть сегфолты Kdenlive на пустом месте, его глюки и неожиданные искажения в аудио и видео потоках. То же самое относится и к OpenShot.

Как добавить keyframe в каждый кадр видео в формате OGV без изменения качества видео?

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Тоже верно.
Хотя Kdenlive из Flatpak у меня еще ни разу не упал.

искажения в видео потоках

Blender, например, не учитывает колориметрию при даунскейле 1080p-576p и наоборот (поведение наследуется от ffmpeg).

сырое видео в формате ogv...видео с экрана

У меня было такое с записи VirtualBox. Там переменная частота кадров может быть. MediaInfo показывала неправильное количество кадров (основываясь на среднем значении fps).

Deniskx ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Я не знаю какие железные нервы нужны, чтобы терпеть сегфолты Kdenlive

Что за сегфолты?

ITicDigger ()
Ответ на: комментарий от Deniskx

да и Blender не всемогущ

Зато работает. Да, у него свои проблемы типа рассинхронизации видео и звука при воспроизведении проекта на слабых машинах, но при этом практически беспроблемный вывод и отсутствие падений.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Да, у него свои проблемы типа рассинхронизации видео и звука при воспроизведении проекта на слабых машинах

Никогда не замечал, даже на древнем Core. Там же есть галки пропуска кадров и синхронизации A/V. Так же в блендере можно запилить проски-видео с пониженным разрешением, отредактировать его, а результат отрендерить на основе полноразмерного видео.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ism

4 Очень медленный рендеринг проекта(лечится сгоном в lossless)

Я бы не сказал. На моём Core 2 по 3 ГГц с 4 ГБ ОЗУ ролик на 10 минут с несложными переходами собирается в h264 всего за 20 минут. По моему опыту использования фришных редакторов под Win - это вполне адекватная скорость сборки со сжатием.

ITicDigger ()
Ответ на: комментарий от ITicDigger

Не получается задействовать многопоточность, иногда при сборке нагружено одно ядро, даже включая экспериментальные опции не удается загрузить проц

Если рендеринг в h264 то ядра задействуются, для других кодеков как повезет. Очень многое зависит от формата исходного файла и поддержки его в ffmpeg и melt

ism ★★★ ()
Последнее исправление: ism (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sahas

Могу только посоветовать для Kdenlive перепаковывать все файлы в mkv с помощью mkvtoolnix. mkv поддерживается лучше всего и хорошо перематывается. И экспортировать тоже в него... Хотя в превью ведь все норм, тогда даже не знаю. Вшейте счетчик кадров в видео и какой-нибудь синхротон в звук. Если разрежется не так как в превью или пропадут куски - отправляйте баг рапорт с сэмплом.

Перепаковал avi(xvid) в mkv. В Cinelerra в некоторых местах артефакты. В итоге избавился таки от нее. В Kdenlive все норм и многодорожечный монтаж гораздо проще. Экспериментирую сейчас с цензурой, это тонкая и кропотливая работа, но интересная.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Sahas

переходами

Здесь скорее всего собака и зарыта. Звуковая дорожка не откреплена? Группировка включена? Я переходы практически не использую, разве что fade in/out.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

многодорожечный

Имелось в виду независимый. Когда из видео в одной сцене удаляешь кусочек, а в следующей сцене удаляешь кусочек у звука и сцены состыковываешь. Приходится прибегать к такому, когда нужный звук залезает на видео, которого быть не должно. Я полагаю этого также можно достичь временным отключением дорожки и подрезкой сдвигом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Звуковая дорожка не откреплена? Группировка включена?

Звуковая дорожка вынесена в отдельную дорожку, но сгруппирована с видео. Добавлена ещё фоновая музыка (тоже в отдельную дорожку). Вот она как раз и «рассинхронизируется» с остальным (видео и аудио). Причём в превью всё ок.

Sahas ★★★★★ ()
Последнее исправление: Sahas (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sahas

А частота кадров исходных файлов, проекта и настроек экспорта совпадает?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Sahas

Частота дискретизации фоновой музыки наверняка 44100 (mp3, flac). Что если использовать везде 48000 предварительно переконвертировав?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Экспериментирую

К тому же заменяю местами кривой и неправильный перевод (авторского переводчика Сергея Кузнецова) голосом робота RHVoice. Просто дичь. Интересно, кто-нибудь еще додумался до такого?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Частота дискретизации фоновой музыки наверняка 44100

да, так и есть. А где посмотреть, какова частота в проекте, я не нашёл...

Sahas ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sahas

Такой настройки в Kdenlive я не видел, как и количества каналов. Может в этом проблема. Лучше подавать с одной частотой. Есть версия, что он работает в 48 стерео, именно это и предлагается при экспорте в WAV (проект-извлечь звуковую дорожку). Шестиканал удается вывести только пока в проекте нет двухканальных дорожек. Странная логика. В любом случае наличие рассинхрона при ресемплинге это баг.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Cinelerra в некоторых местах артефакты
mkv
рассинхрон

Монтажкам надо скармливать простые монтажные форматы, вроде AVI (DV+PCM). А то глюки с позиционированием обеспечены. С MKV (XviD) в Kdenlive столкнулся с лажой: разможил стоп кадр, превью показывает правильный кадр, а в раскадровке и на экспорте оказался другой (следующий). И заметил я это блин когда уже все срендерил и решил проверить.

ffmpeg по сути не использует никакую индексацию, а разные компоненты запрашивают доступ к кадру и получают разный результат, потому что надо сначала декодировать I кадр, потом добраться до нужного P или B. Округления тайминга еще и получается всякая ерунда.

Кузнецов

Век бы мои уши не слышали этого урода.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от simastepanova

Где именно появляется и при каких действиях? Скриншот недоступен 403 Forbidden, перезалей, плиз.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Монтажкам надо скармливать простые монтажные форматы

Только тогда какой смысл в Kdenlive? Если есть привычный и удобный вайновский Вегас8.

голосом робота
додумался

Надо было делать нормальные субтитры.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

неправильный кадр

Еще замечено, если листать вперед все нормально. Если назад, то на стыках резки может показаться вырезанный кадр. Поэтому, я думаю, многие между сценами режут с небольшим запасом на всякий случай. А не вызывает ли это неточность рассинхрон? Хотя при экспорте ведь все считывается линейно.

Как создать свой шаблон титров. Нужно создать титр с нужным оформлением, сохранить его в файл обязательно в папке ~/titles. Потом выбрать «добавить клип титров из шаблона» и там он появится.

Если из большого файла нужен только маленький кусочек, удобнее не добавлять его весь на таймлайн, а выделить в списке ресурсов. В превью покажется «монитор источника», задать нужный участок клавишами I O и перетащить (захватив мышью окно превью) на таймлайн. Если кликнуть на таймлайне превью переключится уже на «монитор проекта». Удобно, что во входном источнике не меняется тайминг от монтажа и он всегда доступен весь. Это так называемый линейный монтаж. Он так или иначе есть во многих монтажках.

anonymous ()

Вот и подошёл к концу первый проект сделанный в Kdenlive 18.08.3 (appimage)

3 недели проб, ошибок и параноидальных бекапов ни одним из которых кстати, воспользоваться не пришлось. Постоянно кипешил по поводу того, что какая-нибудь из вставок или игр со скоростью всё сломает, но этого так и не произошло. Длиннющий фильм из сотен маленьких клипов с переходами, наложениями, замедлениями/ускорениями вполне стабильно претерпевал все мои зачастую весьма криворукие телодвижения. Да, бывали вылеты программы, но без последствий благодаря автоматическим контрольным точкам, благодаря которым всё восстанавливалось и терялось от силы 2 последних действия. Были случайные передвижки всего видеоряда вперёд и я долго думал что это баг, пока не понял, что это случалось всякий раз когда я случайно жал на «V», что вставляло в начало фильма выделенный фрагмент клипа. Бывали непонятные косяки при попытке реверса клипа, при которых клип то ни в какую не реверсился, то клип переставал отвечать на попытки его удалить или воспроизвести - релашлось перезапуском. Иногда просто переставал работать просмотр видео - так же лечилось перезапуском. Короче - мелочи. Что действительно огорчило, так это:

- Отсутствие универсального механизма анимации эффектов по ключевым кадрам. То есть анимировать можно только те переходы и эффекты, где это предусмотрено.

- Не удобное редактирование звуковой кривой. Малейшее перемещение точки приводит к сильному изменению громкости. Тонкой настройки так добиться не удалось.

- Глючное вращение срезающее углы.

- появление дублирующих видео узких полосок по краям при использовании некоторых искажающих эффектов.

- Тугой хромокей, которым так и не удалось путно подрезать зелёный фон на клипах с гладкими переходами типа дыма и вспышек.

- Отсутствие простой внутренней писалки звука для быстрой озвучки.

- уменьшение вышележащго клипа если уменьшен нижележащий (понимаю, что это логика работы программы, но по моему это не удобно и вынуждает стелить лишние дорожки)

Что порадовало:

+ Индикация количества раз которое был использован клип (позволяет чистить мусор)

+ Безпроблемная вставка пустых промежутков в середину проекта со сдвигом хвоста вправо. Ни разу ничего не сползло, правда к концу этот процесс начал подтормаживать.

+ Куча эффектов и переходов.

+ Достаточно редкие вылеты (раз в 4 часа где-то)

В общем и целом - по моему в нём монтировать можно. Правда монтировал я откровенный треш, где сильных претензий к качеству картинки и точности не предъявлялось, а местами так и напротив - дичь приветствовалась, так что принимая решение о выборе или невыборе этой софтины имейте это в виду)

ITicDigger ()

Неудобное редактирование звуковой кривой

Там рядом с импортом открываются свойства эффекта, где можно задать громкость с точностью до dB. Фильтр добавляется пкм-добавить аудио эффект, как-то так.

вращение срезающее углы

Может масштаб нужно уменьшить? Если углам некуда деться, естественно они срезаются. Возможно другие монтажки это делают сами автоматом.

Отсутствие простой внутренней писалки звука

Не говоря уже о возможности писать с места курсора.

вынуждает стелить лишние дорожки

Что если перед этой операции другую дорожку временно отключить? Или отключить группировку. Может помочь.

вставка пустых промежутков

Еще полезная опция удалить промежутки.

переходов

Их все равно меньше, чем в Sony Vegas 11 и AVS Video Editor. Нет, например, сердце, звезда, эффект выключения тв. Но больше, чем в Cinelerra.

anonymous ()

Куча эффектов и переходов

Плагина эффектов и переходов NewBlue все равно не хватает. Там есть просто фантастические заготовки. Переходы в виде огня, анимированные титры с дымом, например. Если бы я был креативщиком, а не техником, точно бы держал винду в виртуалке.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В дуалбуте хотел сказать. Виртуалка вряд ли потянет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там рядом с импортом открываются свойства эффекта, где можно задать громкость с точностью до dB. Фильтр добавляется пкм-добавить аудио эффект, как-то так.

Мы наверное про разные вещи говорим. То что можно добавить эффект Gain или SimpleAmplifier и там тонко настроить громкость (в первом случае в % во втором в db) - это я знаю, я про динамическое изменение громкости, которое делается эффектом Volume (keyframable). Он добавляет прямой на обрабатываемую дорожку в таймлайне кривую громкости которую можно редактировать, так вот там адекватные значения громкости лежат в рамках где-то 3-4х миллиметров и минимальное отклонение верх от этого коридора делает звук слишком громким, причём недопустимо громким даже с точки зрения программы - канал перегружается настолько что она сама отключает звук для такой дорожки.

Может масштаб нужно уменьшить? Если углам некуда деться, естественно они срезаются. Возможно другие монтажки это делают сами автоматом.

Само собой) речь идёт про клип с уже уменьшенным масштабом. Углы всё равно срезаются как-будто картинка крутится в каком-то виртуальном окошке по размерам равном размерам вращаемого клипа. Такое впечатление, что они вращают видеоданные, а порт просмотра в котором они рисуются оставляют стоять на месте, вот и получается такой эффект. Думаю на этот «недостаток» никто не обращает внимания элементарно потму, что по сути - это дичь) и я с трудом могу представить нормальную задачу монтажа, где вращение клипа вместе с углами могло бы пригодиться)

ITicDigger ()
Ответ на: комментарий от ITicDigger

То что можно добавить эффект я знаю

Там тоже есть ключевые кадры. В пределах выбранного участка для которого применяется фильтр. Но они наверное все равно ступенчатые.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кузнецов

Нет, все-таки авторские переводчики вредители. Перевел

- Пин-код 7886
- Как мой день рождения?

как 7888. Ведь в таких мелочах тоже закладывается смысл. Не специально же он.

Кстати, в связи с переустановкой системы, решил не ставить тяжелый Kdenlive, а поставил Cinelerra. Она также заменяет Audacity, так как в отличии от Kdenive, волновая форма звука наглядная.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

авторские переводчики вредители

ПрофессиАНАЛьный дуБЛЯж по количеству отсебятины не лучше, а пожалуй даже хуже. А так как оригинала не слышно, найти несоответствие там можно только если совсем уж перегнут палку и придумают откровенный бред, чтобы уложиться в хронометраж или еще по каким соображениям.

anonymous ()

Поставил последний Kdenlive 18.12.1 в Ubuntu 16.04 из Flatpak (занял 800 мб, если что). Заметил, что не работают кнопки «сохранить» и «сохранить как» проект. Сочетание Ctrl+S тоже не работает - ничего не происходит. Если закрыть приложение - спрашивает сохранить ли - отвечаю да - и ничего не происходит. Приложение можно закрыть только отказавшись от всех изменений. В терминале ничего. Еще не работают генераторы цветных полос и подобного. Добавляешь, а в превью пишет INVALID. Глюкота какая-то, зря поставил. Теперь вычищать систему от этих flatpak файлов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В общем, это каталоги

~/.var
~/.local/share/flatpak
/var/lib/flatpak
Ну и поиск в / по запросу flatpak и kdenlive, а также
sudo apt-get purge flatpak libostree-1-1
sudo apt-get autoremove

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.