LINUX.ORG.RU

Разметка диска | EFI

 


0

1

Доброго времени суток. При установке Linux на SSD, на котором до этого была установлена Windows 10, возник вопрос на этапе разметки дисков, а именно:

На данный момент диски разделены след. образом:

dev/nvme0n1p1 500M - Windows recovery environment

dev/nvme0n1p2 100M - EFI System

dev/nvme0n1p3 16M - Microsoft reserved (?)

dev/nvme0n1p4 232G - Microsoft Basic Data

Как я понимаю, для Linux в общем случае должно быть что-то вроде:

/boot - это уже имеющийся у меня EFI, который n1p2, да?

/ - это сама ОС

/swap

/home

Я в этом плохо разбираюсь. Я правильно понимаю, что сейчас в p2 у меня лежит гуишная асусовская замена биоса? Если да - я же не могу ее просто «сдвинуть» в самое начало диска? Ведь где-то хранится ее адрес, необходимый для загрузки ОС? Как тогда быть с p1? По сути это просто трата 500М свободного места. Ни то чтобы мне было жалко, просто хочется чтобы был порядок, зачем лишний мусорный раздел?



Последнее исправление: p1cador (всего исправлений: 4)

/boot - это уже имеющийся у меня EFI, который n1p2, да?

Нет. /boot — это одно, а ESP — это совсем другое. Считай ESP — это как MBR, там только загрузчик.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

В некоторых дистрибутивах поддерживается /boot на ESP. По сути, он работает почти везде, кроме точно Debian, где скрипт обновления ядра использует хардлинки, не работающие на FAT.

Но я бы не смешивал по причине известной надёжности FAT.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Спасибо за ответ. Но в любом случае вопрос остается открытым: как я могу перенести EFI в начало дискового пространства, чтобы появилась возможность использовать 500 мб, которые сейчас отведены под p1? И можно ли это сделать, не переустанавливая EFI? Я так понимаю, что производитель ноута установил туда наиболее оптимальную версию, и её удаление и переустановка - колхоз? Не хочется этого делать хотя бы потому, что меня всё устраивает.

p1cador
() автор топика