LINUX.ORG.RU

Системные требования


0

0

Скажите пожайлуста системные требования FC1-FC6 и Mandriva2007. Или где мона почитать. В гугле покопались, но конкретного ничего нет. В школе компьютеры слабые, нужно самую требовательную выбрать. Спасибо.

Re: Системные требования

Смотря насколько слабые компы... Кинь хотя бы минимальную конфигурацию компа... ЗЫ: А где школа находится (в каком городе если не секрет)?

Dominus ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

Да простите, опечаталась, нужно менее требовательную из FC6 или Mandriva Free 2007. Спасибо за сылки. Ничиго себе 128 озу минимум, xp и то на 64 работает. Так что посоветуете ?

Ekaterina ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> 128 озу минимум, xp и то на 64 работает.

Как XP "работает" на 64, FC6 будет работать без кавычек на 128M ;)

Минимальные цифры "64 -- для текстового, 128 -- для графического режима" приводятся с запасом.

Надо знать конфигурацию ваших машин, чтобы посоветовать что-л. конкретное.

anonymous ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

> Минимальные цифры "64 -- для текстового, 128 -- для графического режима" приводятся с запасом.

да ладно, у меня в далекой юности, на 32 метрах RC ASP линукса с кедами вполне сносно работала. а когда добавил еще 32 - вообще летать все стало :)

isden ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

не помню уже за давностью лет, RC2 какое-то, когда они в больших коробках их рассылали на 5 дисках для бета тестирования все желающим.

isden ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от isden

Re: Системные требования

> ..за давностью лет ...

2.2, 2.4, libc5, glibc < 2, XFree86 3.*, KDE 1.*,2.* :)

Если нужна совместимость по форматам *.doc,*.xls,*.ppt и прочие радости -- будет плохо.

anonymous ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

>Зачем гадать? Пусть автор напишет конфигурацию.

+1: гадание на ножках сгоревшего проца. 

Впрочем, могу предположить, что это селероны 600-900, с 64 метрами.
Даунизм.

Есть некоторые соотношения для собранных компьютеров продающихся в 
нашей стране, в частности, соответствие между оперативкой и процом:

32мб   <400 (уже не продают)
64мб   600-900
128мб  900-1600
256мб  >1600

ужас.

soomrack ★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

> откуда у ASP машина времени? 2.4.33 последнее когда вышло? ;)

а откуда на ЛОРе машина времени? :) я точно помню что там было 2.4.3х. мля. или 2.3.3х.... две последние цифры точно были 3х. да, старею... память мне изменяет со склерозом :|

isden ★★★★★ ()

Re: Системные требования

Насчёт федоры ничего не могу сказать, так как не пользовался, но мандрива должна подойти. Только я порекомендовал бы использовать простой десктоп типа IceWM/fluxbox/openbox и лёгкий файловый менеджер, например ROX, Xfe или PCManFM. Трудности будут с OpenOffice, так как он прожорлив в плане памяти. Его можно заменить на AbiWord, но у него с M$ офисом совместимость не очень хорошая, хотя для обычных документов без макросов и выпендрёжей его хватит.

Было дело, сидел под мандривой на Pentium 200 и 32 метрами оперативки и особых трудностей не испытывал.

Dominat ★★ ()

Re: Системные требования

линукс + слабые компы вещь не совместимая, ну если только без иксов сидеть. да еще к нему желательно и иннет халявный.

anonymous ()
Ответ на: Re: Системные требования от anonymous

Re: Системные требования

да нет, можно в принципе взять любой дистр (дебиан :)) и доточить его напильником (простой WM типа e16 / [flux|open]box, убрать нафиг все лишнее из системы, пересобрать ядро, выкинув из него все лишнее, ну и етц. в инете куча статей по оптимизации). потом то что получится можно использовать для клонирования на остальные машинки чтобы каждый раз с напильником не бегать :)

isden ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от isden

Re: Системные требования

>да нет, можно в принципе взять любой дистр (дебиан :)) и доточить его напильником (простой WM типа e16 / [flux|open]box, убрать нафиг все лишнее из системы, пересобрать ядро, выкинув из него все лишнее, ну и етц. в инете куча статей по оптимизации). потом то что получится можно использовать для клонирования на остальные машинки чтобы каждый раз с напильником не бегать :)

Потом все равно доводить напильником придется... Правда меньше. Что же касается слабых машин, то есть подозрение (см. мое сообщение выше), что проблема только в памяти. Эту проблему можно решать разными способами: например, как это часто бывает в такие компы вставляют видяхи с собственной памятью 64 метра. Часть этой памяти можно выделить под рам-диск (http://hedera.linuxnews.pl/_news/2002/09/03/_long/1445.html).

soomrack ★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от soomrack

Re: Системные требования

Оперативно конечно, но мнения какие-то странные. Pentium 3 (EB(1000), GF2 mx400, 64-256 озу, 6-40 гб винт. Это компьютеры. Мне вообще сказали, что xp будет на етих компах с офисом работать быстрей, Linux&#8217;у компы помощней нужны. И ещё вопрос директор задал. Если мы сейчас детей научим под линукс работать, а они потом в техникум или в университет пойдут. А там кругом виндовс, что делать бедным детям? Спасибо.

Ekaterina ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

на таких машинках все нормально работать должно. а для виндоса, если очень надо, сделайте двойную загрузку просто. да, ХП на таких машинах, если памяти меньше 128М, работать будет весьма медлительно...

isden ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> Если мы сейчас детей научим под линукс работать, а они потом в техникум или в университет пойдут. А там кругом виндовс, что делать бедным детям?

А если вы научите детей работать под windows, а в техникуме/университете будет linux, то что делать бедным детям?

sarulezzz ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

>Оперативно конечно, но мнения какие-то странные. Pentium 3 (EB(1000), GF2 mx400, 64-256 озу, 6-40 гб винт. Это компьютеры.

Нормальные компьютеры.

>Мне вообще сказали, что xp будет на етих компах с офисом работать быстрей, Linux&#8217;у компы помощней нужны.

А что еще может сказать неквалифицированный человек? Только тофтологии: чем быстрее --- тем лучше. 64, конечно это не много, но при умении, можно поставить офис так, что работать будет хорошо. И я ни за что не поверю, что в офисе 2003 на этих компах работать комфортно. :(

>И ещё вопрос директор задал. Если мы сейчас детей научим под линукс работать, а они потом в техникум или в университет пойдут. А там кругом виндовс, что делать бедным детям? Спасибо.

Во-первых, дети будут бедные если винду покупать (денег банально не останется), во-вторых, Вы научите детей работать, а не линуксу. Набор форматированного текста в офисе 2003 практически ничем не отличается от набора форматированного текста в опенофисе. То же можно сказать и про остальные "работы". Что же касается программирования, то для наиболее распространенных языков их компиляторы поставляются вместе с установочным диском. В видне Вам пришлось бы самой их искать/покупать. Дополнительный плюс: поставив линукс, Вы не особо заморачиваясь можете организовать школьный вебсайт с поддержкой mySQL, PHP... И обучать школьников созданию вебстраниц.

После того как Вы определитесь с дистрибутивом, советую попробовать попросить поддержку у компании-производителя. Есть вероятность (в свете последних событий), что они сочтут это рекламно-привлекательным и сами все настроят очень грамотно и за символические деньги.

soomrack ★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> Pentium 3 (EB(1000), GF2 mx400, 64-256 озу, 6-40 гб винт

Нормальные машины.

> Мне вообще сказали, что xp будет на етих компах с офисом работать быстрей

Почти правильно :) Умолчательная версия современного дистрибутива Linux расчитана на современные машины. А дистрибутив-современник этих машин уже морально устарел для обучения. Чтобы достигнуть золотой середины, надо пилить самому.

Однако, для обучения, думаю, это не сыграет абсолютно никакой роли.

> Если мы сейчас детей научим под линукс работать

А вы их не учите работать "под линукс".

> А там кругом виндовс, что делать бедным детям?

Всё зависит от того, чему они научатся в вашей школе. Если они будут знать, что "сохранить файл" --- это "третья слева кнопка во втором сверху ряду", то...

watashiwa_daredeska ★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> Pentium 3 (EB(1000), GF2 mx400, 64-256 озу, 6-40 гб винт

У меня на P3-700, 412 озу, radeon 92xx нормально работает linux, правда там от дистрибутива ничего не осталось. Когда-то там был RedHat 8 или 9. А теперь всё современное - GNOME 2.16.2 , xorg-7.2, beryl, OOo-2.1 и т.д. Сказать, что всё "летает" не могу, но работает нормально, не "тормозит".

sarulezzz ()
Ответ на: Re: Системные требования от sarulezzz

Re: Системные требования

У меня на работе стоит Celeron 1000 видео i815, 128 Mb RAM 80Gb винт(но это рояли как таковой не играет). Ядро 2.6.11 с патчами супермаунта и бутсплэша, + Апач + FTP сервак, самба, cups. рабочая среда Gnome 2.12.2, Xorg 6.8.2, OpenOffice 2.0. Из тормозов - долго запускается офис. В остальном ничего не тормозит. А офис в основном до мозгов охочий. Процессора ему я так понимаю хватает :))))

Dominus ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

>Pentium 3 (EB(1000), GF2 mx400, 64-256 озу, 6-40 гб винт. Это компьютеры.

Основная проблема --- 64M озу, начиная со 128M Slackware и Debian достаточно прилично себя чувствуют. 256M должно хватить любому современному дистрибутиву. Можно поставить какой-нибудь лёгкий оконный менеджер и запускать OpenOffice по сети с соседней машины.

>Мне вообще сказали, что xp будет на етих компах с офисом работать быстрей

Если памяти меньше 256M XP туда ставить не стоит.

>Если мы сейчас детей научим под линукс работать, а они потом в техникум или в университет пойдут.

В университетах та же самая ситуация, и многие переходят на linux. У нас наиболее приличным кафедрам и переходить никуда не нужно, у них linux уже давно используется.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от dn2010

Re: Системные требования

Будем тогда ставить мандриву, как пользовательскую. А федору как серверную (написанно что под нею быстрей софт делают).

ps: Gimp тормозней будет фотошопа.

Ekaterina ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

У федоры срок поддержки меньше. Ты security апдейты ставить собираешься?

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

Всё-таки если от 64МБ памяти у компютеров, то Slackware + хороший админ с напильником для начальной настройки как-то поинтереснее Мандривы будет смотреться.

manntes ★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от manntes

Re: Системные требования

> Slackware + хороший админ

Возьмешься? ;)

> для начальной настройки

А сопровождение?

> поинтереснее Мандривы

Интересно --- не значит практично. Хотя, если тебе интересно, возьмись. Думаю, никто не откажется от даровой помощи хорошего админа :)

watashiwa_daredeska ★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от watashiwa_daredeska

Re: Системные требования

> Возьмешься? ;)

Не, непонятно даже, куда ехать. Мне пока Питер нравится :)

> А сопровождение?

Насколько показывает практика, поддерживать уже настроенное может и начинающий пингвиновод, а начальная настройка требует большего.

> Интересно --- не значит практично.

Возможно, я некорректно выразился: кушать нелишний мозг на всякое непотребство - неинтересно, а запускать только необходимое, уменьшая тормоза - уже интереснее.

Конечно, идеально было бы Генту, но это не совсем удачное решение в плане удобства установки в новом классе, а из настраиваемых, не перегруженных, дружащих с русским и популярных дистрибутивов я могу назвать только Slackware и его русифицированную доработку DeepStyle (под ним и сижу).

Если бы не нижняя граница в 64 мегабайта - я бы Слакварь не предлагал ;) Сам как-то держал 10.2 на p1-200mmx c 32мб, и оно жило весьма неплохо.

Но однажды я прочёл книгу "Городской шаман" и решил очистить помещение от злых духов. Там по рецепту надо было слегка подсоленой водой окропить каждый угол комнаты, читая при этом соответствующий текст. В результате, шальная капля попала куда-то на мат. плату несчастного компа и жизнь изгналась из него вместе с демонами :(

manntes ★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от manntes

Re: Системные требования

Что то я вообще вас сейчас не понимаю. Прочитала очень много доков на вашем сайте. Линукс это ядро, а всё остальное дистрибутив. Значит и настройка одна выходит. Апач, пхп, опера полюбому встанут, да и другие пакеты. Да и вообще их мона запускать без графики как я понела через ssh ?

Ekaterina ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> Что то я вообще вас сейчас не понимаю. Прочитала очень много доков на вашем сайте. Линукс это ядро, а всё остальное дистрибутив. Значит и настройка одна выходит.

Это как продукты из магазина - вроде набор примерно одинаков, а каждая хозяйка готовит немного по-разному.

> Апач, пхп, опера полюбому встанут, да и другие пакеты. Да и вообще их мона запускать без графики как я понела через ssh ?

Апач, пхп - это можно и без графики, а Опера без графики - это как? Хотя консольные браузеры то же есть.

С помощью сети через ssh можно запускать приложения на мощном сервере а пользоваться ими на слабом компьютере, который может даже диска не иметь и грузиться по сети.

manntes ★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от manntes

Re: Системные требования

>С помощью сети через ssh можно запускать приложения на мощном сервере а пользоваться ими на слабом компьютере, который может даже диска не иметь и грузиться по сети.

Для данного случая это не пройдет, все-таки 64 метров мало. :(

soomrack ★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от soomrack

Re: Системные требования

>Для данного случая это не пройдет, все-таки 64 метров мало. :(

Зажрались вы. Если терминал с XDMCP делать, то и 32M выше крыши. Да и просто поставить систему с каким-нибудь fvwm и запускать всё через ssh вполне можно.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от soomrack

Re: Системные требования

Чё то в биосе у нас нет такой опции грузится с ssh. Ваабще возможно такое ? Можете ли сылки дать на тему что делать после установки. Всмысле статеики какие нибудь попроще.

Ekaterina ()
Ответ на: Re: Системные требования от soomrack

Re: Системные требования

> Для данного случая это не пройдет, все-таки 64 метров мало. :(

От чего же? С древним ноутбуком (4мб озу и slackware 8.1) очень даже неплохо сиделось через ssh на основной машине :)

А сетевая загрузка всё равно бесполезна: компьютеры с винчестерами уже есть.

manntes ★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

>Чё то в биосе у нас нет такой опции грузится с ssh. Ваабще возможно такое ? Можете ли сылки дать на тему что делать после установки. Всмысле статеики какие нибудь попроще.

Посмотрите эту, в общих чертах поймете о чем идет речь: http://heap.altlinux.ru/alt-docs/modules/XTerm_Class.george/index.html

может Вам еще что-нибудь приглянется в разделе "терминальный доступ" на http://www.linuxcenter.ru/enc/lvs-admin.phtml

soomrack ★★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от Ekaterina

Re: Системные требования

> Чё то в биосе у нас нет такой опции грузится с ssh.

Нужна не загрузка с ssh, а загрузка с сетевой карты. Но ведь у вас уже есть жёсткие диски в компьютерах? С ними как-то попроще будет...

manntes ★★ ()
Ответ на: Re: Системные требования от dn2010

Re: Системные требования

2manntes && 2dn2010

туше :)

Меня просто дико переклинило. Конечно хватит. Правда возни будет побольше, да и с видяхами могут быть дополнительные трудности.

soomrack ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.