LINUX.ORG.RU

Это Displayport/HDMI не дает поднять кадровую частоту, или ... ?

 ,


0

1

Запускаю игрульку на движке cube3d. Она показывает текущий fps. Значение прыгает в районе 60 кадров в секунду (59-60). Начинаю играться параметрами детализации и разрешения. И, о чудо, получаю все те же 59-60 кадров в секунду. При том, что разрешение хоть 4К, хоть FullHD, или и того меньше. Ну разве при каком-то разрешении типа 1200х780 (или типа того) частота поднялась до 75 кадров в секунду. Кстати Displayport 1.2, вроде как, тоже должен уметь 75 кадров в секунду для 4К.

Единственное, что приходит в голову, что современные драйвера в купе с современными видео интерфейсами понимают, что коль Displayport/HDMI все равно не дадут передать больше 60 кадров, то и стараться рендерить больше нет смысла.

Но Displayport 1.2 в FullHD должен позволить передавать 120 кадров в секунду, я уж не говорю про более дохлые видео режимы.

Получается это недоработки в драйвере (amdgpu)? Или это баги в мониторе? Или что?

★★★

Последнее исправление: zloy_starper (всего исправлений: 1)

В движке игровом может быть включена вертикальная синхронизация с двойной/тройной буферизацией, когда кадр графики полностью отрендеривается и только потом выходит к монитору, что улучшает плавность картинки, снижает fps, меньше жрёт видюха и меньше греется, но увеличивается input lag, т.е. задержка реакции. Вцелом, синхронизация - не плохое дело, но в шутерах доставляет дискомфорт. Что конкретно в твоем игровом движке происходит - тебе лучше разобраться самому.

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

vsync тут может и имеет значение, но не понятно какое. Допустим, я его отключаю, софт начинает рендерить картинку с большей частотой, а монитор отображает те же 60 кадров, как и раньше. Я так понимаю, что-то должно еще поднять частоту интерфейса карта <-> монитор.

zloy_starper ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Игре без разницы (зачастую) сколько кадров выдавать - монитор все равно выше своего предела не отобразит.

У вас что за монитор? Какая у него частота?

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Игре без разницы (зачастую) сколько кадров выдавать - монитор все равно выше своего предела не отобразит.

Но выдает то она строго 60 fps. Значит она как-то «понимает», что больше нет смысла выдавать.

У вас что за монитор? Какая у него частота?

Samsung u24e850r. С частотой дел темное. Однозначно ясно, что в родном 4к она 60. А вот дальше разобраться трудно. В описании указано, что, например, для FullHD стандартно должно быть 60 Гц. И только для каких-то древних режимов до 1024 строк указаны частоты 72 - 75 Гц. Т.е. вроде как получается, что Samsung тут подгадил. Но вот с другой видеокартой и закрытым драйвером, но с этим же монитором у меня получалось где-то в районе 90 fps. Опять же это fps, которые рисовала игрушка, посмотреть, что показывает монитор, мне тогда в голову не приходило. Но опять же с другой стороны эти 90 fps по сравнению с нынешними 60 явно ощущались в игровом процессе.

Кстати, еще чудеса. Из описания к монику следует, что у него HDMI версии 2.0. У нынешней видеокарты тоже HDMI версии 2.0. А при подключении через HDMI моник показывает частоту кадров 30 Гц. Но опять же, я отчетливо помню, что со старой карточкой, не имеющей 2-ой версии HDMI, эти реальные 30 Гц бросались в глаза даже на десктопе. В браузере, например, прокрутка так тормозила, что это просто начинало бесить. А теперь я эти 30 Гц вообще не замечаю. Такое впечатление, что моник про 30 Гц пишет в OSD по ошибке.

Короче, вообще ерунда какая-то получается.

zloy_starper ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Вы лучше на винде потестируйте, с тем же msi afterburner.

RazrFalcon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.