LINUX.ORG.RU

Подключение второго аккумулятора к ИБП

 ,


0

2

Здравствуйте.

Исходные данные:
ИБП Luxeon 1500ZY - http://220volt.com.ua/ibp-luxeon-ups-1500zy/
Аккумулятор 12В, 100 А/ч, AGM.
Суммарная мощность потребителей - порядка 500-700 Ватт.

Задача: подключить второй аккумулятор 12 В, 100 A/ч.
В связи с перебоями с электроснабжением (2 часа есть - 2 часа нет, ночью пока есть) аккумулятор не успевает полностью заряжаться.
Есть идея, что если поставить второй аккумулятор (или два), то положение с их зарядкой можно исправить (улучшить).
Возможно, идея неправильная (в этих вопросах практически не разбираюсь).

Вопросы:

1. Схема подключения. Какое дополнительное оборудование лучше использовать?
2. Потянет ли данный ИБП два аккумулятора?
3. Имеет ли это смысл?

Заранее благодарю за ответы!

Ну, если верить сайту по ссылке то «Ток заряда батареи, А: 14»
Этого вроде как должно хватить и на 2 по 100А/ч но то что они не будут успевать заряжатся может явно негативно сказатся на сроке их службы.
А что с подачей электроенергии ? 2 часа есть 2 нет и так постоянно ? Боюсь если да то тут не одни аккумуляторы зарядится не успеют.
Можно посмотреть в сторону кинетических накопителей энергии

Daimon
()
Ответ на: комментарий от Daimon

А что с подачей электроенергии ?

Перебои в Украине.

Боюсь если да то тут не одни аккумуляторы зарядится не успеют.

Тот аккумулятор, который сейчас стоит (один) разряжается на процентов 70-80. Сейчас проверяю как он выдержит этот дневной цикл (два часа есть - два часа нет) и рассчитываю, что за ночь он успеет восстановиться.
Идея в том, что два аккумулятора будут разряжаться на процентов 30 и будут успевать в значительной степени восстанавливать заряд между перебоями, а за ночь то на 100 процентов.

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

Ну, упса (если она адекватная) должна снижать ток заряда по мере зарядки аккумулятора, да и он потреблять сам меньше будет. Так что ускорение процесса заряда ожидать особо не стоит.
Плюс будет разве что в том что они выдержат гораздо большее количество отключений, а ночью если повезёт будут успевать заряжатся.

Daimon
()
Ответ на: комментарий от Daimon

Т.е. тока заряда 14 А хватит на два аккумулятора? Для ИБП не будет отрицательных последствий?
Ускорения я и не ожидаю. Идея в том, что меньше разрядился - быстрее зарядился. Правильно?

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

Хреновая идея
100а*ч током 14А примерно 7 часов с нуля до полной емкости
2 акума = 200а*ч током 14А примерно 14 часов с нуля до полной емкости
подымать надо ток заряда, а не емкость батареи. Но если батареи свинцовки, то больших токов они не любят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от san-sanych

Тока то хватит, вопрос в том сколько она их заряжать будет.
Как ниже писал анон тут сложно что-то сделать ибо заряжаются такие аккумы долго а большой ток их убьёт

Daimon
()
Ответ на: комментарий от Daimon

автономка на коленке - грядка батарей с зарядками, железки воткнуты в инвертор.
Сложности - зарядки переживающие падение\подъем электросети, мощность инвертора стоит приличных денег.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Daimon

Тока то хватит, вопрос в том сколько она их заряжать будет.

В инструкции - 12 часов полная зарядка полностью разряженного.
Для двух время увеличится в двое? Но двое ведь, типа, будут разряжены меньше, а значит... Общее время зарядки для двух будет меньше, чем для одного при одинаковом расходе энергии?

Тут получил схему подключения: первый аккум включается во второй плюс на плюс, второй аккум включается в ИБП плюс на плюс. Правильная схема?

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

отправляю учить закон сохранения энергии.
батареи надо включать параллельно, плюс к плюсу, минус к минусу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

отправляю учить закон сохранения энергии

Я имею ввиду, что может один аккумулятор не берет от бесперебойника все 14 Ампер? И тогда, два аккумулятора точно их возьмут.
На всякий случай повторю, что этими вопросами (электричество) не владею почти совсем.

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

У зарядок падающая характеристика, чем ближе к напряжению отсечки заряда, тем меньше ток. вопрос наклона этой характеристики. по класике дельта от полного тока до нулевого примерно 0,2-0,4 вольта. Как сделано в конкретной модели хз. все что ниже будет заряжаться максимальным током, который способен обеспечить твой упс. Увеличение емкости, не даст ощутимого эффекта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от san-sanych

Повторюсь, рассмотри вариант с автомобильными АКБ зарядками для них и инвертором 12 в 220, для питания компьютера модифицированный синус инвертора вполне пригоден. АКБ набирается 5 штук включаются параллельно, 100а*ч * 5 = 500А*ч
зарядники должны обеспечить ток в 50А, из того что знаю - максимальный КПД по зарядкам примерно на 75-80% их мощности. как пример 15А зарядку, выставляем ток в 12А. 50/12 примерно 4 зарядных устройства. У продовца спросить о возможности параллельной работы и наличия плавного включения. Из электросети отожрет ампер 9-11, для проводки нормально, но смотри чтоб не грелась.
Инвертор бери ватт на 400, должно хватить. В случае нехватки времени, цепляй еще одно два ЗУ. Не лучший режим работы, но годик батареи так отработают 100%

anonymous
()

Параллельная зарядка от одного выхода двух батарей, через n-ое количество циклов, приводит к полному разряду одной из двух, чем большая разница первоначального заряда батарей, тем быстрей. Точную теорию не помню (гугл в помощь), вроде связано с разным внутренним сопротивлением.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

Параллельная зарядка от одного выхода двух батарей, через n-ое количество циклов, приводит к полному разряду одной из двух

Смотрел немного инфу по этому вопросу. Если первый акк уже взял зарядку, то второй при этому её почти не получает. Может в таком случае первым включать более старый (год эксплуатации)?

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

АКБ набирается 5 штук включаются параллельно

Хороший вариант, но дорогой для меня.
Я мог бы рассмотреть вариант еще одного аккумулятора и еще одного зарядного устройства, включенного параллельно ИБП. Как будет выглядеть детально такая схема?

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

Как удлиннитель с двумя вилками. Проще и надёжней, чем монструозить что-то на китайском ИБП.

deterenkelt
()
Ответ на: комментарий от san-sanych

Они их не «берут». Батарея, если это что-то типа AGM, заряжается постоянным напряжением, но с ограниением тока (чтобы в хлам разряженная батарея не перегружала зарядную цепь). Подключишь 2 батареи - потребуется заряжать в 2 раза большую емкость. Да, разрядится при работе меньше, но и заряжать дольше.

Ищи более мощную зарядку.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

С чего вдруг взяться полному разряду при параллельном включении? Батареи либо нагружаются ниже уровня холостого хода при разрядке и друг на друга не влияют, либо подтягиваются обе сразу при зарядке до уровня холостого хода зарядного и опять же, друг на друга не влияют. Влияние будет, когда одна из батарей будет в хлам убита и, например, один из элементов внутри будет коротить. Тогда да, она не даст зарядиться второй. В случае обрыва / высыхания она наоборот, никак не будет влиять на вторую. Впрочем, и пользы от нее не будет.

YAR ★★★★★
()

Кстати, глянь, что на этих AGM'ах написано в плане максимального уровня зарядного тока.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, в плане ускорения набора емкости может немного бы и помогло. Ток-то при заряде меняется по экспоненте. Один аккумулятор быстрее выходит на режим, когда ток будет лимитироваться не зарядным устройством, а внутренними процессами аккумулятора. Два аккумулятора дольше будут гонять зарядное на предельных токах.

Только вот загоняет он их так совсем :(.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Спасибо всем, кто уже ответил!
Сегодня проводил первый эксперимент работы сервера в новых, так сказать, условиях. Отключения электроснабжения в течение дня выглядело следующим образом:
12.30 - 14.30 - нет
16.30 - 18.30 - нет
20.20 - 22.20 - нет
Во время последнего (20.20) отключения не дотянул 30 минут до появления электроэнергии в сети.
Из всего вышесказанного по моим финансам вырисовывается такая картина: дополнительный аккумулятор и дополнительное зарядное устройство, включенное по схеме:
ЗУ > АБ-1 <> АБ-2 <> ИБП > Потребитель.
АБ соединены параллельно: плюс на плюс, минус на минус.
При этом получается, что соединенные между собой АБ заряжаются с двух сторон, так сказать: с одной стороны ЗУ, с другой - ИБП.
Это будет так работать?

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

Угу. Я тоже у себя так сделал. Правда, дополнительным зарядным обычно не пользуюсь, отключения редкие, так что даже в ноль посаженный аккумулятор вполне нормально потихоньку заряжается штатной зарядкой. Дополнительное зарядное у меня сделано из блока питания от ЭЛТ монитора :)

Кстати, где это у вас такие отключения?

И да, имея дополнительное зарядное и аккумулятор тебе даже не обязательно держать их постоянно соединенными вместе. Просто, допустим, в один период разряжается один, во второй - второй.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от YAR

Кстати, где это у вас такие отключения?

Украина. По всей территории. Только расписания могут немного отличаться.

san-sanych
() автор топика
Ответ на: комментарий от san-sanych

Да, должно получиться. В крайнем случае, как я уже сказал, можно просто перетыкать батарейки. У меня, например, в ЮПСке на клемме аккумулятора фазное напряжение, что добавляет веселья, когда случайно этой клеммы коснешься :). Правда, сделанная дополнительная зарядка имеет гальваническую развязку, поэтому и получается соединять все это дело напрямую.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от san-sanych

Тот аккумулятор, который сейчас стоит (один) разряжается на процентов 70-80. Сейчас проверяю как он выдержит
этот дневной цикл (два часа есть - два часа нет) и рассчитываю, что за ночь он успеет восстановиться.

Тут вот какая беда. В качестве примера - CSB, не самые последние батарейки:
http://www.csb-battery.com/english/01_product/02_detail.php?fid=7&pid=28

HR 1234WF2 is specially designed for high efficient discharge application. Its characteristics are small volume, light weight and high discharge efficiency. It can be used for more than 260 cycles at 100% discharge in cycle service, up to 5 yeas in standby service.


Оно как бы написано 5 лет, или более 260 циклов, но вот на сколько «более» - не говорится. Может быть, 261 цикл. И понятно, что не 365. То есть, год не продержатся. В общем, надо какие-то живучие батареи смотреть. Ну или иметь ввиду не очень большой срок службы.

AS ★★★★★
()

(2 часа есть - 2 часа нет, ночью пока есть)

А всю ночь - нормально ? Тогда надо прикинуть, чтобы на день хватило, или чуть меньше, раз будет время подзарядки. А за ночь зарядится наверное...

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

С чего вдруг взяться полному разряду при параллельном включении?

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше, он не будет давать дозаряжаться более разряженному. Чем больше циклов заряда-разряда, тем больше будет возрастать разница.

либо подтягиваются обе сразу при зарядке

Не сразу, только в идеальном случае (одной бесконечной зарядке).

Из практики, в двух ИБП сдохли по одной батарее в течении года, причем работали в режиме подержания (с редкими выключениями). ИБП стояли в теплом тамбуре (иногда открывалась дверь). Одной стороной ИБП был прислонен к другому работающему оборудованию, этого хватило.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от san-sanych

Может в таком случае первым включать более старый (год эксплуатации)?

Периодически, по возможности, дозаряжай по отдельности.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше

Брысь учить теорию. Перестань читать говнофорумы, просветление наступит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от arson

У более заряженного акумулятора сопротивление меньше, он не будет давать дозаряжаться более разряженному.

Во-первых, они заряжаются / разряжаются параллельно, тут не будет более или менее разряженного. Во-вторых, даже если взять «более заряженный» - ток не будет течь от низкого потенциала к высокому.

У меня по подобной схеме вполне успешно работали аккумуляторы разной емкости вообще - http://rain.linuxoid.in/fileupload/photos/und_b/06_3-rd_phs/PB284492.JPG.jpg

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Во-первых, они заряжаются / разряжаются параллельно,

Ну и что!? Током разным они заряжаются, вот проблема (http://sdisle.com/battery/akkumulator_battery.html).

P.S. Когда несколько лет назад стокнулся с этой проблемой, довольно быстро нагуглил неколько статей с теорией проблемы (с формулами и «химией»). Сегодня попытался найти, час потратил, сплошная реклама «китайских» зарядок и тупые форумы.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

Током разным они заряжаются

Но в итоге, пока одна батарея не отличается кардинально по характеристикам от другой, то в итоге они все равно заряжаются до одного уровня напряжения. А вот когда одна батарея начинает «просаживать» вторую - я это обычно вижу по тому, что уровень напряжения на обеих не доходит до номинала.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

Только это речь про последовательное соединение, а я про параллельное. При параллельном, пока саморазряд плохой батареи не быстрее, чем разряд ее нагрузкой, и пока она дает всему блоку заряжаться до номинального уровня - то все хорошо.

Второй абзац из твоей же статьи:

Если при параллельном соединении аккумуляторов нагрузка на них балансируется в зависимости от внутреннего сопротивления и напряжения на элементе, то при последовательном соединении все намного хуже.

И там же, ниже:

Для параллельного соединения аккумуляторных элементов следует помнить о нескольких подводных камнях. Первый – это то, что для соединения следует использовать аккумуляторы не только одинаковой емкости, но и одинакового внутреннего сопротивления.

Противоречие слегка. Одинаковая емкость - это хорошо, износ равномерный и все такое прочее. С другой стороны, при разной емкости, как было сказано в первом случае, нагрузка будет балансироваться. Так что ничего страшного.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от YAR

Так что ничего страшного.

Да конечно ничего страшного, просто батареи через полгода дохнут и все.

arson ★★★★★
()

700Вт на 12В - купите лучше 24В упс (меньше потери на преобразование будут, у русельфа такие есть). И поставьте 2 одинаковых батареи последовательно (лучше новых, не обязательно агм - можно и обычные стартерные, тоже годами живут), в идеале - еще баленсир от microwatt купить (стоит копейки и немного выравнивает заряд).

Параллельное соединение не даст вам ускорения заряда батареи, но даст увеличение времени работы.

NiTr0 ★★★★★
()
23 января 2015 г.

За 2 часа у тебя потребление составляет 1-1.4 кВт 100А акумулятор выдаст порядка 1 кВт При твоем потреблении 2-х акумуляторных батарей будет впритык. Ток зарядки у этого ИБП 14 А.Для того чтобы зарядить хотябы один акумулятор,при его разрядке, понадобиться приблизительно 8 часов а на зарядку 2-х уйдет 16 часов. У тебя режим 2 часа есть електричество и 2 часа нет. Они также не будут успевать заряжаться.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.