LINUX.ORG.RU

Помогите плз с шрифтами в SUSE


0

0

Помогите. Я новичек в Линуксе. Когда я просматриваю содержимое FAT32 дисков у меня вместо букв в названии файлов стоят вопросительные знаки, а на NTFS дисках файлы названные по русски вообще не видны. В Виндах всё читается нормально.


Ответ на: комментарий от Demetrio

Мне не нужно монтировать диски. У меня при просмотре их через браузер Conqueror (надеюсь правильно написал) проблемы.

Kraft
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kraft

И как ты себе представляешь просматривание содержимого разделов без их монтирования? FAQ и еще раз FAQ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kraft

И как ты себе представляешь просматривание содержимого разделов без их монтирования? FAQ и еще раз FAQ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kraft

>Я же говорю что диски у меня смонтированы просто названия русских файлов не четабельны!

Ищешь в YaST где про диски написано, там выбираешь Expert и в опции монтирования выбираешь codepage cp866, iocharset utf8. Там по-моему эти два пункта отдельно идут. Где точно, не помню, SuSE щас рядом нет.

Товарищам, посылающим всех в FAQ, напоминаю, что про SuSE там, насколько я помню, отдельно не написано, а YaST fstab вернет в исходное состояние, если ручками править. И локаль в последних SuSE UTF by default, так что FAQ несколько устарел.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

>YaST fstab вернет в исходное состояние, если ручками править.

Нифига. Толко что себе поправил - все нормально. А еще можно просто ручками /etc/fstab поправить. вот например так:

/dev/hda1 /windows/C ntfs ro,users,gid=users,umask=0002,nls=koi8-r 0 0

/dev/hda8 /windows/E vfat iocharset=koi8-r,code=866,users,gid=users,umask=0002 0 0

а так было по дефолту:

/dev/hda8 /windows/E vfat users,gid=users,umask=0002,iocharset=iso8859-1,code=437 0 0

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kraft

разделы у тебя монтируются при каждой загрузке

после чего ты их видишь через konqueror или что другое