LINUX.ORG.RU

Отличная программа для создания пояснительных рисунков.


0

1

Тут часто искали софт для несложных геометрических схем, пояснений к теоремам и т.д. Блендер для таких вещей чересчур мощный, а в dia/inkscape/tikz нет 3D. Нашел мегамощную софтину, на ЛОРе не было.

http://www.clucalc.info/

Исходники предпоследней версии открыты, ходит под линукс.

Интерактивная анимация, LATEX, трехмерность нативная, идеальная документация.

Киллер-фича под вантузом - встраивается интерактивной анимацией в презентации ppt.



Последнее исправление: mclaudt (всего исправлений: 2)

Хм. Надо будет попробовать.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n01r

>>имитировать

\filldraw[ghostdraw,ghostfill(.775,1.545)--(1.162,-.283)--(.274,-.5)--(.183,1.4)--cycle;

Это даже не смешно.

mclaudt
() автор топика

Поверь мне, осиль лучше asymptote, Metapost или Tikz. Вот это

CLUCalc v4.3.3 is still available as binaries and source code. CLUViz 6.1 is only available as Windows binary, so far.

по мне так говорит о многом.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

>>Поверь мне, осиль лучше asymptote, Metapost или Tikz

Спасибо, ешьте сами. Я в свое время наигрался парсингом ублюдочных аскетичных схем, одинаково бесполезных для объяснения явлений любой сложности. Я тогда недоумевал, где же рассадник этих колчеруких художников, осаждающих рынок учебной литературы.

Теперь я знаю, что источником такого говна является asymptote, Metapost или Tikz.

Я хочу вкусных теней, градиентов и интерактивности в истолковании даже самых очевидных фактов.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

Как тени, градиенты и интерактивность помогут в «парсинге» аскетичных схем, находящихся в учебниках (особенно интерактивность в учебниках)? Или считаете, что наличие тени, типа отбрасываемой логическим блоком на бумаге, враз поможет понять, что же делает блок-схема?

Slavaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slavaz

Речь не о блок-схемах, а о схемах для матана и геометрии.

http://www.youtube.com/watch?v=hyiEVbN4yqE вот в этом зарубежном ролике - половина институтского курса ТФКП, без преувеличения.

А вот как эти же преобразования Мебиуса объясняются сейчас в учебниках. http://ompldr.org/vN2Nydg

Во втором варианте сверхдержавой явно не пахнет.

mclaudt
() автор топика

файлы для cюзи в /CLUCalc-4.3.2-Bin-Linux/ датированы от 25 октября 2005 года.

из сырцов сборка для Amd64 Debian вылетает на
GLUViz/CLUCalcSource-4.3.3/CLUfltk-1.1.5

filename_list.cxx: In function ‘int fl_filename_list(const char*, dirent***, int (*)(dirent**, dirent**))’:
filename_list.cxx:65: error: invalid conversion from ‘int (*)(const void*, const void*)’ to ‘int (*)(const dirent**, const dirent**)’
filename_list.cxx:65: error: initializing argument 4 of ‘int scandir(const char*, dirent***, int (*)(const dirent*), int (*)(const dirent**, const dirent**))’
make[1]: *** [filename_list.o] Ошибка 1

хз, что-то оно мутное для linux ...

elipse ★★★
()

Offtopic!

Currently CLUViz 6.1 is only available for Windows XP/Vista/7.

Закапывайте!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от elipse

Завелся только бинарник.

Пытался собрать так:

wget http://www.perwass.de/progs/Linux/CLUCalcSource-4.3.3.tar.gz

tar xvzf CLUCalcSource-4.3.3

cd CLUCalcSource-4.3.3

./SETUP_ALL

./BUILD_ALL

Выдал ошибку:

filename_list.cxx: In function ‘int fl_filename_list(const char*, dirent***, int (*)(dirent**, dirent**))’:
filename_list.cxx:65: error: invalid conversion from ‘int (*)(const void*, const void*)’ to ‘int (*)(const dirent**, const dirent**)’
filename_list.cxx:65: error:   initializing argument 4 of ‘int scandir(const char*, dirent***, int (*)(const dirent*), int (*)(const dirent**, const dirent**))’
make[1]: *** [filename_list.o] Error 1

Правим ./CLUfltk-1.1.5/src/filename_list.cxx

Заменяем строку

return scandir(d, list, 0, (int(*)(const void*,const void*))sort);
на
return scandir(d, list, 0, (int(*)(const dirent **, const dirent **))sort);

./BUILD_ALL

Следующая ошибка:

il.h:497: error: '<anonymous>' has incomplete type
/usr/include/IL/il.h:497: error: invalid use of 'ILvoid'

Помогло

sed 's|(ILvoid)|(void)|g' -i ./CLUdevil/include/IL/*.h* 

./BUILD_ALL

Следующая ошибка:

OGLLatexText.cpp:180: error: ‘system’ was not declared in this scope

Помогло добавление в файл OGLLatexText.cpp строк

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

./BUILD_ALL

Следующая ошибка:

CLUCodeBase_Operators.cpp:5526: error: cast from ‘char*’ to ‘TCVCounter’ loses precision
CLUCodeBase_Operators.cpp:5526: error: cast from ‘char*’ to ‘TCVCounter’ loses precision

На этом энтузиазм кончился. Гугл говорит, что в таких случаях надо переписывать код. У меня 64bit, может, на 32bit на этом этапе оно уже заведется у кого-то.

mclaudt
() автор топика

Народ, а реально нашелся бы кто-нибудь поддержать проект. Редкая действительно полезная вещь, в отличие от всяких велосиплееров.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от mclaudt

> Я хочу вкусных теней, градиентов и интерактивности в истолковании даже самых очевидных фактов.

Куда тень поместить в диаграмму, поясняющую преобразование области интегрирования, пересечения множеств или схему обработки данных в FFT?

А если уж хочется теней и прочего — так povray, например.

Впрочем, дело твое, я не могу понять твой use case.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

>>Чем оно лучше Processing и Processing.js?

Заточенностью под конкретные нужды оперативного создания несложных интерактивных геометрических трехмерных конструкций.

В Processing существует изкоробочная трехмерность? Или там нужно ручками забивать псевдоперспективу?

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

объясни пожалуйста, что представляет из себя процессинг? Я что-то описание на их сайте не очень понял. В каких случаях можно его применять? Куда интегрировать? Спасибо!

ciiccii
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Ролики — за этим к флешу и прочим средствам создания анимации. Не понимаю, чего ты хочешь от средства создания _иллюстраций_

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

>>чего ты хочешь от средства создания _иллюстраций_

Хотя бы уход от аксонометрии - ей место на стенах пещеры Кро-Маньон рядом с наскальными каракулями первых людей, но никак не на современных учебных ресурсах.

mclaudt
() автор топика
Ответ на: комментарий от ciiccii

>что представляет из себя процессинг? Я что-то описание на их сайте не очень понял.

Знакомство с Processing.

>В каких случаях можно его применять?

Примеры.

>Куда интегрировать?

Кроме Java интегрируется в: Ruby, Python, Clojure, Scala.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Я не могу понять желание все отринуть и начинать сначала. Отсутствие лишней анимации позволяет обучаемому сконцентрироваться на предмете, а простая схема процесса — легче понять что к чему. Задача-то обучать, а не развлекать.

unanimous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.