LINUX.ORG.RU

Переразметка диска.

 , , , ,


1

1

Здравствуйте. Я совсем новичок в linux. Ситуация в следующем: Имеется диск с 5 разделами. На 2-м установлена винда,на 4-м и 3-м linux и загрузочный раздел,соответственно. Есть необходимость в увеличении раздела с виндой,взяв область с 5-о раздела,а также переустановить linux. Хочу удалить разделы № 3,4,5 и увеличить раздел № 2 до 150ГБ,оставив на загрузочный раздел также 1ГБ и остальное на linux. Система efi,загрузчик grub2,есть бэкап загрузочной записи винды. Можно ли провести эту операцию сохранив работоспособность винды и загрузчика? Спасибо за ответ.


NAME        MAJ:MIN RM   SIZE RO TYPE MOUNTPOINT
nvme0n1     259:0    0 238,5G  0 disk
├─nvme0n1p1 259:1    0    16M  0 part
├─nvme0n1p2 259:2    0 130,5G  0 part
├─nvme0n1p3 259:3    0     1G  0 part /boot
├─nvme0n1p4 259:4    0  71,5G  0 part /
└─nvme0n1p5 259:5    0  35,5G  0 part


Последнее исправление: annite (всего исправлений: 1)

нет.

данные храни отдельно, а ОС переустанавливай сколь душе угодно.

хватит ходить оберегать ОС как священную корову, это одноразовый инструмент, загрузился, поработал и выключил, что Linux, что Windows. только в отличии от Windows на Linux ты можешь одноразово загружаться по сети прямо в память.

а ещё, ты всегда можешь устроиться на работу грузчиком и заработать на второй компьютер, отдельно для Linux, отдельно для Windows.

Spoofing ★★★★★
()

Да, gparted такое умеет. Загрузитесь с systemrescuecd, например, и подправьте так, как вам нужно.

Ваш сценарий, по всей видимости, потребует переноса данных, но на nvme ssd это будет быстро (несколько минут).

ValdikSS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spoofing

Извините,конечно,но мне кажется вы не по теме.

annite
() автор топика
Ответ на: комментарий от ValdikSS