LINUX.ORG.RU

Насколько OpenGL deprecated?

 , ,


1

1

Сижу на Ubuntu 18.04 (intel карточка).

Попробовал скомилить и запустить вулкановский пример - компилится но сегфолтится на init. Вычитал что надо ставить отдельный драйвер (!) чтобы заработали vulkan приложения.

mesa-vulkan-drivers/bionic-updates 20.0.8-0ubuntu1~18.04.1 amd64
  Mesa Vulkan graphics drivers

Меня прекрасно устраивает текущий видеодрайвер, который работает без тиринга или еще каких артефактов.

Я так понимаю, что разрабатывая под вулкан мне нужно требовать от остальных пользователей чтобы они себе также ставили эти драйвера как под Linux так и под Windows.

Всвязи с этим вопрос - а насколько разработка под OpenGL ныне считается deprected?

А то получается как в «12 стульях» - немое кино уже не актуально, а кина со звуком еще нет.

★★★★

Стараются сделать OpenGL морально устревшим, а по факту в дровах есть поддержка от OpenGL1.0 до 4.6 включительно . Так что юзай OpenGL и не парься и да Вулкан это отдельное api которое несовместимо с кучей железа (старого, но рабочего) у меня Radeon HD 6850 булкана нет, нужно обновлять видеокарту и накатывать amdgpu драйвер вместо radeon и тогда будет вулкан.

Писать под вилкан есть только тогда смысл когда ты оринетирован на новое железо и отдаёшь себе отчёт что твоя программа не будет работать на железе которое вышло до 2012 года.

LINUX-ORG-RU ★★★★★ ()

Попробовал скомилить и запустить вулкановский пример

Вычитал что надо ставить отдельный драйвер (!)

Меня прекрасно устраивает текущий видеодрайвер

Страшно представить, что ты считаешь текущим видеодрайвером.

melkor217 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

бомжи с древнем железом

Вулкан поддерживается видеокартами AMD начиная с GCN 1.0 (2012 год), нвидией начиная с kepler (год выпуска не помню) и интелом начиная с haswell (2013), но поддержка хасвеллов неполная и только под линуксом.

Meyer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Meyer

а было ли оно живо? игр под опенжоель практически не было, под вулкан уже как бы не больше вышло. собственно дальше это только будет нарастать. соответственно спецификация и драйвера только будут всё больше отставать от современных апи

anonymous ()
Ответ на: комментарий от torvn77

там обычно используется кардинально меньше фич и примитивнее графон

anonymous ()

Я так понимаю, что разрабатывая под вулкан мне нужно требовать от остальных пользователей чтобы они себе также ставили эти драйвера как под Linux так и под Windows.

Нет. Под Windows сразу полные драйвера устанавливаются, и DX и Opengl и вулкан

fsb4000 ★★★★★ ()

насколько разработка под OpenGL ныне считается deprected?

OpenGL будет вечно поддерживаться.

По крайней мере в Microsoft делают транслятор из DX12 в Opengl

и в Mesa делают транслятор из Vulkan в Opengl: https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Zink-Heaven-Iris

Так что даже когда производители видеокарт забьют на Opengl драйвера, Opengl приложения можно будет запустить.

fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Siborgium

Это же наоборот, из OpenGL в Vulkan. Реализация API OpenGL на Vulkan.

Ну да наверное не точно написал.

Видеокарта поддерживает Vulkan -> приложению нужен Opengl.

и с DX12 точно также

Видеокарта поддерживает DX12 -> приложению нужен Opengl.

fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jameson

Нет такой проблемы в IT которую было бы нельзя решить написав ещё один слой трансляции.

Рабочая тема кстати:

3dfx glide есть врапперы и для просто Windows из DX в 3dfx glide

и у DosBox есть версия которая поддерживает API 3dfx glide через Opengl: https://dosboxece.yesterplay.net/

вроде и на Linux работает.

Так что 3dfx давно нет. А старые игры под glide запускать можно, да и даже новые писать…

fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Это диверсия против обладателей этих карт!

gtk3 ★★★ ()

deprecated - это писать на вулкане т.к. оно просто не запустится на моём radeon hd8470 с radeon.ko драйвером ядра

gtk3 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от gtk3

deprecated это покупать поделки от компании, которая традиционно кидает покупателя на драйвера

anonymous ()

Vulkan сегодня нужен только для трансляции DirectX в него и двух с половиной игр на нем.

Так что если в игры не играешь, Vulkan тебе не нужен. Я сижу с видеокартой, у которой в Mesa только полная поддержка OpenGL 4.5 и дискомфорта не чувствую.

ArkaDOSik ★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

и накатывать amdgpu драйвер вместо radeon и тогда будет вулкан

Для вулкана в месе отдельный драйвер radv. Который прекрасно сочетается с radeon — OpenGL приложения работают через radeon, а Vulkan приложения через radv.

gremlin_the_red ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Для вулкана в месе отдельный драйвер radv. Который прекрасно сочетается с radeon — OpenGL приложения работают через radeon, а Vulkan приложения через radv.

Имеется ввиду DRM в ядре, для GCN 1.x может использоваться как radeon DRM, так и amdgpu DRM, это ядерная часть драйвера, с radeon radv не работает. Старые карты с TeraScale архитектурой (например HD5000/6000) поддерживаются только radeon drm. amdgpu изначально писалась только под GCN+ чипы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от fsb4000

Сами карты аппаратно поддерживают, а вот драйвер для них - нет, нужна GCN 1.1 и выше.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PPP328

То, что стоит под бубунтой по умолчанию, не?

Мало ли что там стоит по умолчанию. Разберись в терминах сначала. Следуя твоей логике, вполне можно назвать что-нибудь вроде lib32-mesa отдельным видеодрайвером.

melkor217 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от melkor217
mesa-vulkan-drivers/bionic-updates 20.0.8-0ubuntu1~18.04.1 amd64
  Mesa Vulkan graphics drivers

xserver-xorg-video-nouveau-hwe-18.04/bionic-updates,now 1:1.0.16-1~18.04.1 amd64 [установлен, автоматически]
  X.Org X server -- Nouveau display driver

Ну да, это не мейнтейнеры называют это драйвером, это я сам всё придумал.

PPP328 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PPP328

Ну да, это не мейнтейнеры называют это драйвером

Смотрю, ты разобрался уже.

Не подскажешь, как соотносятся между собой кусок mesa, который не мейнтейнеры называют это драйвером, и То, что стоит под бубунтой по умолчанию?

melkor217 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Уже официально нет, слава AMD

Кому-то не пофиг на проблемы виндузятников? В mesa поддержка есть, у меня с HD7770 вулкан работал.

Meyer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gtk3

на моём radeon hd8470

Для TeraScale поддержки вулкана не было и не будет. Покупай карточку на GCN, благо 1.0/1.1 можно за пару бутылок пива сейчас найти.

Meyer ★★★★★ ()

Вулкан нужен только когда вы чётко осознали, что ваше приложение нуждается в глубокой оптимизации, для повышения производительности, а целевой ПК уже не справляется и поэтому в виду того, что чаще всего такие запросы есть только у ААА игр и сред точной симуляции, то вам вулкан не нужен, но я рекомендовал бы создать прослойку, такую, чтобы у случае возникновения необходимости встраивания любого другого бэкенда это не вызвало у вас же панику и чувство того что вам нужно переписать прям всё, а так это нормально и как по мне разумнее всего использовать стандарты OpenGL версий 2.1 как широко поддерживаемого в целом и OpenGL 3.3 как широко поддерживаемом современном OpenGL - не общие расширения тягать не рекомендую.

AKonia ★★ ()
Ответ на: комментарий от AKonia

но я рекомендовал бы создать прослойку, такую, чтобы у случае возникновения необходимости встраивания любого другого бэкенда это не вызвало у вас же панику и чувство того что вам нужно переписать прям всё

Только вулкан – самое абстрактное и «явное» из существующих десктопных апи. Так что прослойка, чтобы не было проблем с другими апи – вулкан.

Stil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stil

Нет в данном случае как раз вулкан это низкоуровневое предстваление любого другого апи, поэтому я бы скорее написал свой OpenGL с вулканом в качестве бэкенда, тем более что сделать наоборот то практически невозможно и опять же вулкан не прослойка а низкоуровневый бэкенд и чтобы не было проблем нужно создавать прослойку бэкенд к которой может быть как OpenGL 2.1, так и 3.3, так и голый вулкан, более того вулкан предназначен для более менее свежего железа и соотв дров, поэтому он прослойкой не может быть по определению

AKonia ★★ ()
Ответ на: комментарий от AKonia

На x86 у OGL2.1 как раз самая узкая поддержка. Видяшки, которые умеют в 2.1, но не умеют в 3.3 — 6xxx/7xxx у зелёных (более не поддерживаются проприетарными драйверами), самые последние встройки в чипсеты и самые первые встройки в процессоры у синих, и никто у красных.

gremlin_the_red ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

На x86 у OGL2.1 как раз самая узкая поддержка.

у виртуалбокса их виртуальная видеокарта поддерживает OpenGL 2.1.

fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Хотели, но пока не дропнули.

Поддержка GCN 1.0 в amdgpu всегда была экспериментальной и включать ее нужно было руками через указание параметра модуля (по умолчанию карточки на GCN 1.0 подхватываются модулем radeon).

Meyer ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.