LINUX.ORG.RU

Ликбез по блендеру

 ,


0

1

Друзья, если не сложно, буду тут кидать небольшие вопросы по данной софтине (blender 2.79), которые возникают, если есть свободная минутка, то тыкните как нужно решить. Возможно правильней читать мануалы, но на это нет времени. Да и посмотрел уже один видео курс, всего не расскажут.

  1. Есть цилиндр, на него накинул текстуру. Но мне не нужно растягивать ее на всю площадь, а нужно создать много склеенных копий. Как ее отмасштабировать?

Если у тебя есть развёртка, то просто отмасштабируй её в редакторе развёрток (UV Editor). А если нету, то сделай: выбери объект, Tab, A (Select All), U, Cylinder Projection или Unwrap или что тебе подойдёт. Можешь выделить только ту часть меша, которую тебе надо развернуть. Чтобы наметить шов, по которому развёртка будет «рваться», выбери на меше ребро в режиме Edge select, нажми Ctrl+E и из появившегося меню выбери Mark seam.

anonymous ()

Ещё такой вопрос - есть плоскость, на нее наложена текстура, текстура с пустотами. Можно ли сделать так чтобы плоскость была полностью прозрачна и лишь текстура была видна? Пока сильно не копал, но вот вот понадобится.

pavlick ★★ ()
Ответ на: комментарий от pavlick

Да, конечно можно. Удобнее всего это делать в Node Editor: https://i.imgur.com/j1Vl61j.png

Для маски прозрачности можно взять не альфа-канал, а, например, какой-то один цвет из изображения и фильтрами сделать из него маску.

anonymous ()