LINUX.ORG.RU

Ликбез по блендеру

 ,


0

1

Друзья, если не сложно, буду тут кидать небольшие вопросы по данной софтине (blender 2.79), которые возникают, если есть свободная минутка, то тыкните как нужно решить. Возможно правильней читать мануалы, но на это нет времени. Да и посмотрел уже один видео курс, всего не расскажут.

  1. Есть цилиндр, на него накинул текстуру. Но мне не нужно растягивать ее на всю площадь, а нужно создать много склеенных копий. Как ее отмасштабировать?
★★

Сделал, я не буду отмечать решенной, если что еще чего-нибудь спрошу.

pavlick ★★
() автор топика

Если у тебя есть развёртка, то просто отмасштабируй её в редакторе развёрток (UV Editor). А если нету, то сделай: выбери объект, Tab, A (Select All), U, Cylinder Projection или Unwrap или что тебе подойдёт. Можешь выделить только ту часть меша, которую тебе надо развернуть. Чтобы наметить шов, по которому развёртка будет «рваться», выбери на меше ребро в режиме Edge select, нажми Ctrl+E и из появившегося меню выбери Mark seam.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Выше уже сказали, лишь добавлю - главное сделать UV развертку, а там уже можно масштабировать стороны как угодно. В этом видосе содержится вся необходимая инфа https://www.youtube.com/watch?v=ni6MPdDiPmE

pavlick ★★
() автор топика

Ещё такой вопрос - есть плоскость, на нее наложена текстура, текстура с пустотами. Можно ли сделать так чтобы плоскость была полностью прозрачна и лишь текстура была видна? Пока сильно не копал, но вот вот понадобится.

pavlick ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pavlick

Да, конечно можно. Удобнее всего это делать в Node Editor: https://i.imgur.com/j1Vl61j.png

Для маски прозрачности можно взять не альфа-канал, а, например, какой-то один цвет из изображения и фильтрами сделать из него маску.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.