LINUX.ORG.RU

Музыкальный Linux для Игростроя

 , , , ,


4

1

٩(。•́‿•̀。)۶

Ну, пора задуматься о музыке. Хочу написать десяток длинных амбиентов для игры, каждый соответствует локации для звукового выделения сцены + один универсальный для масло маслянное универсальных ситуаций. Ну плюс ещё отдельные звуки и музыка в соответствии с происходящими событиями. Короче хочу диалог игры и игрока не только визуальный, но и звуковой, а не только для галочки на фон повесить что-то из opengameart.com и всё.

Раньше пытался что-то брякать используя Pianoteq (Бесплатную версию где 20% клавиш не работает) https://www.jamendo.com/artist/443601/elizar-laboratories/singles

Ещё куда-то заливал всякую хрень, но не помню уже что и куда. Ну да ладно это из разряда что «умею».

Пробовал как Ъ взять LMMS и всё делать там. Получается говняшка. Для себя понял что мне надо просто играть отрезки, затем из них складывать композицию (ибо я не умею и не могу играть сразу гтовое на основе нот или целиком составлять композицию) затем через VST плагины отдельные отрезки и/или всю композицию приводить к тому виду который будет интересен.

Что у меня есть

  • Миди клава M-Audio keystation 88es ~15 клавиш не работают (;⌣̀_⌣́)

Чво я умею <( ̄︶ ̄)>

  • Открыть Pianoteq/LMMS+SF2/Hydrogen или иное в зависимости от нужного инструмента
  • Сесть и просто брякая наигрывать что в голову взбредёт, в процессе находя интересное и далее импровезировать с этим интересным по итогу получается минут 20 потока «музыки» в виде записанного wav и MIDI из которых вырезаю понравившиеся куски, эти куски либо сами по себе либо потом пытаюсь их переиграть. Нот я не знаю. Если хочу повторить своё ранее что-то то просто прослушиваю старое и играю снова.

Ну и всё, больше я ничего не умею, на компе мегабайт 150 миди+wav отрывков накопилось :D от импровизаций

Чво я хочу (๑˃ᴗ˂)ﻭ

  • Открыть программу музыкальну
  • Выбрать инструмент любой или внешний типа Pianoteq
  • Сыграть несколько разного в поисках нужного (ну например амбиент для сцены весёлой/грустной/страшной/глупой/странной/затейливой/непонятной/начальной/конечной/ууууууу многа и надо эксперементировать)
  • На месте взять сыгранное и нарезать
  • Из нарезок составить композицию «ну не умею я целиком нужное взять и сыграть… ::(»
  • На отдельные отрезки наложить преобразования VST плагинами (будто есть альтернатива)
  • На всю композицию наложить преобразование для выравнивания по стилю (Ну там заглушить что-то или просто эхо добавить общее)

Ну и всё. Как то так. Редакторов куча,VST плагинов разных типов куча. По хорошему надо 360 монитор что-бы всё что надо вывести на экран с их милллиардами кнопок и крутилок

  • 1 Посоветуйте пожалуйста редактор (Ardour?)
  • 2 Посоветуйте пожалуйста VST на все случаи жизни (Calf?)

Посоветуйте пожалуйста иное. Понятное дело что надо пробовать, но тут же есть те кто уже прошарен и может сказать что мне лучше подойдёт например всё же LMMS если его правильно готовить.

Короче я от разнообразия потерялся, мне хочется просто один раз выбрать программный стек где я буду делать всё. Пусть этот стек будет неидеальным, но блин я не могу досканально изучить всё т те же VST там чёрт об них ногу сломит, выберу один и буду на нём жить. только вот какой (набор) выбрать calf **ка красивый что я не могу, такой уровень графиков и индикации наверное ни у одной программы нет, программировал просто боженька.

Ну вот как то так. Помогите советом пожалуйста. Не хочется скакать туда да сюда. Хочется просто взять инструменты в виде программ и просто начать работать, да их надо будет изучать, это понятное дело. Но вот что бы сыграть-нарезать-склеить-обработать и всё.

Пока вдохновился этим https://www.youtube.com/watch?v=u_PR46u1T_s но просто решил ещё задать вопрос текущий ибо вдруг кто что посоветует. Я в этом всём слабо шарю.

Всем добра и мира ::)

Ни один из редакторов за тебя не сыграет в тональности. Ты тыкаешь наугад ноты, но не слышишь, что невпопад? Тогда просто найди того, кто лучше за тебя напишет. Или почитай хотябы про тональности и играй всю композицию только в этой тональности. И ударные и всё - всё должно иметь своё место. Не издеваюсь, просто тут понимать надо. Музыка - она много может дать и испортить. LMMS вполне себе вариант для натыканной музыки, если не получается, опять же, проблема не в нём. Тут понятие нужно, чуйсвто.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ты тыкаешь наугад ноты, но не слышишь, что невпопад?

Я поэтому и хочу нарезками их то можно скомпоновать

Тогда просто найди того, кто лучше за тебя напишет.

Нет у меня денег, у меня есть только я кривоватые руки и полурабочая миди клавдия.

Или почитай хотябы про тональности и играй всю композицию только в этой тональности.

Дай почитать что посоветуешь а то рандомных статей миллиард, да и читать это одно, а играть другое.

Не издеваюсь, просто тут понимать надо. Музыка - она много может дать и испортить. LMMS вполне себе вариант для натыканной музыки, если не получается, опять же, проблема не в нём. Тут понятие нужно, чуйсвто.

Ну я понимаю, но у меня есть я и всё. Надо как то выкручиваться, потратить несколько месяцев на музыкальную теорию, а затем ещё пару лет практиковать эту теорию не получиться.

Понятно что можно мне ответить на такое «Хуху не хохо» но люди из откровенного шлака путём 100500 фильтров делают много не шедевральной, но музыки через 100500 фильтров. Большую часть правда на офтопике.

Минуя все условности и текущую кривизну рук мне просто хочется выбрать инструменты. Я параллельно конечно от этого треда сам тыкаю в разное и выбираю стек так сказать инструментов. Тут же я просто ищу совета.

Бывает тебе нужно сделать что-то, но ты этого делать не умеешь. Но делать нужно прямо сейчас и здесь, где то можно отказаться от сложностей пусть и дающих хороший итого где то то, а где то это.

Для того что бы написать скрипт не нужно прочитать K&R прочитать алгоритмы Вирта изучить паттерны, окончить вуз и прочее. Хоть оно и правильно отчасти. Нужно просто здесь и сейчас написать скрипт нарыв на месте информацию по реализации и поэксперементировав. Тут тоже самое почти.

Мне не оркестровую музыку делать, а большую часть фоновую и довольно простую ибо она фоновая, а уж какого она будет вида хз это от поиска в импровизации зависит.

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

мммм.... тебе надо канал «Нескучный саунд» посмотреть, про теорию музыки по пацански. Там как раз теория для тех, кто не хочет учить теорию. Тональности, несколько прогрессий освоить и ты вдруг поймёшь, что музыка - это то же программирование. Тогда сможешь лепить фоны для игр «на раз». В конце концов эмбиент - это всего лишь плавная, но ладная смена нот. Чуть топишь инструмент в ревере, приглушаешь боковые инструменты и шыдевр готов.

Даже те, кто «из откровенного шлака путём 100500 фильтров делают много не шедевральной, но музыки», должны хотя бы понимать, что делают их фильтры и инструменты. Ничего страшного, если ты потратишь несколько часов на изучение гармонии.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Нашёл https://www.youtube.com/watch?v=odI_M_nLyZI гляну.

Ничего страшного, если ты потратишь несколько часов на изучение гармонии. Ну часы это не проблема, дни и недели тоже.

Ну, ладно спасибо.

Чуть топишь инструмент в ревере, приглушаешь боковые инструменты и шыдевр готов.

Так я и не против, тут в треде и если коротко то вопрос «Чё посоветуете для музыки из того что есть» =)

LINUX-ORG-RU ★★ ()

Ardour, наверное, будет самым адекватным выбором. Посмотри другие варианты по запросу «linux daw».

Из плагинов лично мне нравятся artyfx, calf, tap и x42.

Клавиатуру разбери, почисти, посмотри, может там какой шлейф отошёл. В этом ничего сложного нет и с большой вероятностью клавиши заработают вновь. Там под клавишами резинки, под резинками контакты, контакты стоит спиртом протереть. (Посмотрел на ютубе, конкретно эту модель немного геморно разбирать, но вполне реально.) 15 из 88 — это ж почти пятая часть! Как ты на ней вообще играть умудряешься?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Ничего страшного, если ты потратишь несколько часов на изучение гармонии. Ну часы это не проблема, дни и недели тоже.

Блин, я гармонию уже 3 год учу, а ты собрался за несколько недель? Удачи!

anonymous ()

Чво я умею <( ̄︶ ̄)>
Музыкальный Linux для Игростроя ٩(。•́‿•̀。)۶

Чво ты не умеешь: не выёживаться.
Тебя же уже просили так не делать. Ты что, страдаешь от недостатка внимания? Так не страдай, судя по твоим репликам в других темах ты вполне нормальный человек, к мнению которого прислушиваются. Половина набранных тобой символов у меня не отображается, так что «смотрите, как я умею» пропадает впустую.

ABW ★★★★ ()

Советую не начинать с нуля, а посмотреть годные видосы, как пишутся композиции в едином стиле. Основы аккордов и звуковых расстояний (кварты, терции) - этого будет достаточно, дальше уже лучше покачать готовых миди известных тебе муз композиций и разобрать их в твоём нотном редакторе, на чём они базируются, в чём гармония, мелодия и т.п.

Ну и это…не забывай, что много ума писать или играть музыку - не надо. Куча идиотов в муз сфере всегда присутствовало и у тебя всегда есть шанс их переплюнуть

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Энн Дадли (Anne Dudley): «Профессионалы навсегда лишили меня удовольствия слушать джаз»
Поставь в теги «джаз», «имровизация», м.б. профессионалы подтянутся.

ABW ★★★★ ()

Rosegarden, или если трекерная музыка то можно OpenMPT, но он только под wine работает.

Если кто здесь заинтересован в нативной версии OpenMPT могут попробовать написать морду на qt. Нужны только навыки программирования на С++

gtk3 ★★ ()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)

Нужна DAW. Как вариант - попробуй Reaper. Он платный, но позволяет бесплатное использование, если что. Есть ещё крутая штука Bitwig, но он достаточно дорогой, но кряки существуют.

th3m3 ★★★★★ ()

M-Audio keystation 88es

Отремонтируй и продай, возьми компактные клавиши на замену. У тебя что квартира 100 квадратов или ты выдающийся пианист? Для написания музыки столько октав на метр квадратный не требуется. В малооктавных клавах есть переключатель октав

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы не поверите, но проблема совсем не в клавиатуре. И музыку можно писать совсем без неё. Тыкай себе мышкой, двигай колбаски, или ноты. Тут никакой навороченной давки не надо. Наоборот, чем проще, тем лучше. А то накрякают, а пользуются всё теми же функциями, что и в лммс и даже меньше.

В тональность попадайте, с ритмом не частите и будет вам эмбиент.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ты предлагаешь метод брутфорса что ли? Тыкать пока не устроит? Неужели нельзя то что в башке придумал переложить сразу на клаву?

Вот как ты текст в голове сочиняешь и потом перекладываешь на бумагу, также и с музыкой хорошо бы, сразу клавиши давить

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если ты не понимаешь ничего в клавишах, какая тебе разница, ты будешь их копать, или колбаски в редакторе? Опять же, что с длинами нот? Поможет тебе клава понять что-то?

Визуально, в редакторе, ты видишь, что такт разделён на четыре четвёртых, или 8/8 или 16/16. Слушая ритм и напевая, примерно понимаешь ритмическое расположение нот в такте. Накидал ритмический рисунок, потом ищешь высоту, ноту за нотой. А потом ещё и проверять, в какой тональности ты играешь и проверять, не наделал ли ошибок относительно гармонии? Если же ты будешь это делать через клаву - ну, можно. Но тогда мелодия будет продолжать жить в голове, пока не запишешь. А при записи придётся попасть в такт и в ноты сходу. Готов? Сомневаюсь. Колбаски таскать попроще. Но проверять на тональность и музыкальные обороты всё равно придётся. И чувствовать разницу между мелодией, аккомпаниментом и мелизмами всякими тоже надо. Но не обязательно. С опытом придёт.

Текст же, допустим ты не знаешь букв и не знаешь языка. И требуешь от меня, чтобы я тебе дал действенное средство прям тут и сейчас записать текст, который у тебя в голове и смысла которого не понимаешь даже ты. Да, единственный способ будет набирать букву за буквой (иероглиф за иероглифом) и слушать это в гуглопереводчике, как звучит, искать подходящие звуки. Знаете более быстрый способ отыскивания звуков незнакомого языка? Так же и в музыке. Можно записать мелодию, но для этого надо или хорошо понимать строение гармонии, или доооолго тыкать колбаски, записывая неповторимый шедевр.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Один фиг такая здоровая дурында 88 клавиш не нужна для непианистов. Если ты не пианист, зачем-то исполняющий классическую музыку, то она 99% времени будет пылиться занимая драгоценное пространство.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если покупать клаву в 88 клавиш, то они должны быть именно пианиной. В смысле, максимально передавать пианинную механику и динамику. Для всего остального, и особенно для покапушек, достаточно вдухоктавных, трёхоктавных и т.п. клавишеимитаторов. И только настоящие гуры и гурии смогут оченить какойнить сиборд. ммм... мичта...

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ноты и клавиши проживут века, а колбаски хз сколько. Да и все такие композиторы дофига? А если просто захочется побренчать/поимпровизировать в свое удовольствие?

Можно записать мелодию, но для этого надо или хорошо понимать строение гармонии

Где взять такой курс?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где взять такой курс?

Йоптить... В век ютупа и гугла должно быть стыдно задавать такие вопросы. Начало моих музыкальных потуг лежит в самоучителе по игре на баяне, при полном отсутствии оного! Имеют полную, полнейшую, разнообразнейшую иформацию на все случаи жизни и ещё спрашивают... Я уже один канал привёл. Действительно гениальный музыкант и популяризатор музыкальной грамоты вообще. Мало? ИЩИТЕ то, что вам понатно, раз это не понятно. А если тупо лень, ну, что, лень всё победит. Даже голод.

ChekPuk ★★★ ()

Чво я хочу

Ставь венду и не парь мозги, линукс он не для этого.

Линукс он для того чтобы пердолится с пакетами, зависимостями, постоянно что-то пересобирать, улучшать - этот такой изощренный способ онанизма.

e000xf000h ()