LINUX.ORG.RU

Имеет ли смысл изучать EGL, если есть WSI?

 , ,


1

2

WSI = the Vulkan Window System Interface (WSI).

EGL - это основа Wayland, насколько я понял. А куда там втыкается WSI мне не понятно. И нужен ли мне вообще Wayland, если там есть функция для XCB.

To create a VkSurfaceKHR object for a Wayland surface, call:

VkResult vkCreateWaylandSurfaceKHR(
    VkInstance                                  instance,
    const VkWaylandSurfaceCreateInfoKHR*        pCreateInfo,
    const VkAllocationCallbacks*                pAllocator,
    VkSurfaceKHR*                               pSurface);

Хотелось бы длинный туториал, что как устанавливать, как рисовать круг, что читать и т.п.

Ответ на: комментарий от anonymous

И на чём тренироваться, вот такое потянет этот Vulkan? А то у вулкана версия 1.1, вдруг окажется, что написано «поддержка Vulkan» зря, там ведь без версии…

https://market.yandex.ru/product--videokarta-sapphire-nitro-radeon-rx-570-1340mhz-pci-e-3-0-8192mb-7000mhz-256-bit-dvi-2xhdmi-hdcp/1723639026/spec

Einstok_Fair ★★ ()
Ответ на: комментарий от Meyer

AMD: GCN 1.0+

нет, уже пишут надо GCN 3.0+

«Vulkan 1.1 with higher efforts is supported by the newer lines in Hardware like Intel Skylake and higher, AMD GCN 3rd and higher, Nvidia Kepler and higher.» https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)#Vulkan_1.1

Einstok_Fair ★★ ()
Последнее исправление: Einstok_Fair (всего исправлений: 1)

Vulkan Window System Interface

упадет одно вулкан-приложение=крах всей системы, и положить вулкан можно одной строкой кода, тоесть у тебя DE целиком будет падать при:

  1. кривой теме оформления и твой парсер тем передаст неверную команду(правильный парсер тем еще никто не смог написать, даже используя CSS там тоже все плохо)

  2. падение браузера (комментарии излишни)

  3. вайн/протон/стим игры/другие игры и блендер, оно все падает и все кривое и несовместимое со случайным железом, при запуске любой игры будешь закрывать все другие програмки что ничего не упало и не потерялось если что(прям как в 1995)

  4. вулкан очень не стабилен с БОЛЬШИМИ проблемами с выделением памяти, наоткрывав десяток окон(каждое из которых выделит себе память), закрыв их и открыв еще раз-будет утечка памяти в видеокарте, это не критично в играх, потому что в игре нет динамических окон и весь интерфейс «презагружен» при старте, или количество динамических окон минимально, ну и игру ты перезапускаешь если что тогда и вся память освобождается

  5. вешать всю ДЕ в видеопамять, опятьже, это залог нестабильности, убивать видеокарту можно из браузера на любой ОС(в винде драйвера перезагружаются, в линуксе в зависимости от драйверов, но иксы можно спасти в большинстве таких случаев, и гном/кде атоматически это делают)

ququmba ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут вейланд уже успел устареть, кек.

с появлением imgui все ДЕ можно закапывать, и если ГУЙ в вашей программе строиться чемто сложнее одного header-файла, размером в килобайт-то это бред полный(использовать монстров типа QT вебкиты ради UI когда есть imgui…диагноз ясен)

ququmba ()
Ответ на: комментарий от Deleted

щасбы imgui не знать, перваяже ссылка в гугле

https://github.com/ocornut/imgui

(на очевидные вопросы-плюс в том что нет зависимостей, размер меньше 100кб скомппилированный, и поддержка всех платформ(вообще всех существующих от спектрумов до PS3/4/5 ящиков нинтендо консолей….всего кароче…ну и исходники можно прочитать за пол часа(а не за всю жизнь как в случае с qt))

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ququmba

упадет одно вулкан-приложение

Это от чего так? Т.е. если я просто запущу, например, две игры на Vulkan, одна окажется кривой и грохнется, то и другая а ней?

ls-h ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ls-h

просто запущу, например, две игры на Vulkan

два приложения на вулкане можно запустить когда приложения уровня «хело ворд» типа рисуют пару текстурок, кубиков, пара простых шейдеров… две сложные полноценные игры,например Дум(2016)(он на вулкане) и RDR2(тоже вулкан) ты не сможешь запсутить одновременно(не изза нехватки ресурсов, сейчас и 16гб видеокарты есть)… тоже про две игры(на dx11 в вулкан) изпод вайна, они будут убиват друг друга(от багов до крашей практически сразу после запуска будет видно)

одна окажется кривой и грохнется, то и другая а ней?

да, но если запустишь 2 OpenGL и одно сделает недопустимую операцию или шейдер кривой, то второе не умрет, также с Vulkan+OpenGL вулкан не положит OpenGL(если драйвер выживет после падения вулкана) и Опенгл не положит вулкан.(из OpenGL тоже можно убить драйвер, но это даже в вайне пофикшено очень давно, а заглушек на Вулкан еще не сделали)

самая большая проблема в вулкане под линуксом это память,алгоритм выделения памяти на стороне драйвера, там все очень плохо, и никак не фиксится

ququmba ()