LINUX.ORG.RU

Сбор вопросов для интервью с разработчиками ReactOS

 ,


0

1

Наблюдая за тем, какие блестящие, горячие и живые обсуждения возникают в топиках об этой ОС, мы с cetjs2 решили запилить ещё одно интервью для LorWiki, на этот раз с самоотверженными разработчиками ReactOS.

Пишите здесь свои вопросы, а потом интервью будет опубликовано в новостях.

Я хоть и интересуюсь проектом так, что уже сам могу опровергнуть некоторые мифы, предложу несколько вопросов.

1. Есть ли где-нибудь конкретная сводка, какие части кода под какой лицензией распространяются? Я помню, что ReactOS начинался как GPL-проект, но потом туда натащили кода под разными опенсорсными лицензиями, и даже в Википедии про лицензию написано что-то уклончиво-обобщённое. Так вот — есть ли у самих разработчиков полная картина лицензий, и если да, то где на эту картину можно посмотреть?

2. Аналогичный вопрос, но с более техническим уклоном — какая часть кода написана на Си, какая на C++?

3. Для тех лоровцев, которых по-прежнему чрезвычайно волнуют вопросы бабла: как соотносятся объёмы кода, написанного на энтузиазме и написанного при явном финансировании ReactOS Foundation? (Подозреваю, что ответ сильно разочарует любителей видеть в проекте «распил бабла», хотя были новости, что написание некоторых функций в последние годы действительно было оплачено.)

hobbit ★★★★★ ()

Разве что еще только поагриться из-за вопросов.
На раз вызвались, будьте любезны:

Сколько %-ов WinNT4/2к реализовано на 100% и работоспособно?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Я знал что ты зануда!


Сколько свойств оригинального продукта, в данном случае ВинНТ4/2К, реализовано за 20 лет полностью и подтверждена их работоспособность?

Deleted ()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)

А я вот смутно припоминаю, что с полгода назад на ЛОРе был аналогичный сбор вопросов для интервью с разработчиками Gnome 3. Состоялось ли интервью, и если да, где его можно почитать?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Valman_old

Расшифруй плиз для смертных.

мы тут не на первом канале у старого дядьки, так и запиши:
«пользователь интернета Валерий Павлович Солодоский спрашивает — сколько можно?»

system-root ★★★ ()

1. Когда будет загрузка с USB?

2. Когда samba, nfs и ftp заработают на реальном железе? CORE-14108

3. Когда заработает поддержка многоядерных CPU?

4. Когда заработает звук на реальном железе?

5. Когда заработает 3D-ускорение на реальном железе?

tiinn ★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

Смотрели ли вы сорцы Windows 2000 (не переписывания ради, а так, понимания для)?
Если не смотрели, потому что типа риски несознательного заимствования — как вы проверяете, что каждый новый коммит не является копипастой тех самых исходников 2000-й, если смотреть эти исходники действующим разрабам нельзя?
Если это делает специально обученный человек без прав коммитера — как вы его заставили таким заниматься (шутка ли — сутки напролёт сличать исходники винды), где находится этот подвал и какими наручниками вы его приковали к батарее?

dogbert ★★★★★ ()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)
  1. Какая динамика количества активных разработчиков за последние десять лет? Динамика коммитов?
  2. Как много студентов GSOC и платных разработчиков остаются в проекте стустя пару лет?
  3. Как происходит автоматическое тестирование ядерного кода? Как часто запускаются автоматические тесты и как долго идут? Какие элементы CI вообще присутствуют в проекте?
  4. Какой comment rate кода? Есть ли комменты не на английском?
d ★★★ ()
Ответ на: комментарий от d

Как много студентов GSOC и платных разработчиков остаются в проекте стустя пару лет?

Я не разработчик ReactOS, но насколько мне известно, отдельных платных разработок в проекте вообще кот наплакал, почти весь ReactOS сделан на энтузиазме. Так что говорить о «платных разработчиках» в проекте ReactOS, как о чём-то осязаемом, вообще бессмысленно. GSOC — да, более весомая материя, но опять-таки сезонная и нерегулярная. Поэтому вопли некоторых персонажей на ЛОРе, что проект «нацелен на сосание бабла», причём чуть ли не их личного, имеют весьма косвенное отношение к реальности.

Но подчёркиваю, это моё мнение стороннего (хотя и очень давнего) наблюдателя, вопрос сам по себе законный и интересный. Надеюсь, разработчики ответят на него более достоверно, если интервью состоится.

hobbit ★★★★★ ()