LINUX.ORG.RU

Матмодели фильтров изображения - помогите найти

 , , ,


0

1

Пишу диплом, и мне надо туда написать про матмодели фильтрации изображений - конкретно этот черно-белый фильтр, сепия, размытие и «полароид». Тоесть алгоритмы с формулами, касательно этих вещей.

И вот что - я уже часа 4 не вылезаю из гугла, всё что есть в интернетах это книги, в которых написано про линейную, нелинейную фильтрации, и тд в плане например убирания шумов. А того, что мне надо - нет.

Люди, если вы ВНЕЗАПНО натыкались на такую информацию - дайте линк

Тому що это все не фильтры, в терминах обработки сигналов, подкрути гуглофу. Ну кроме размытия, там как раз какой-нить гауссов фильтр подойдёт. Остальное это преобразования цветовых моделей и всякие там работы с гистограмами да гамма коррекции. Как конкретно делается для каждой твоей хотелки и гугли.

RedPossum ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedPossum (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RedPossum

Мне не принципиально, врятли в код смотреть будут и анализировать, что же там происходит.

преобразования цветовых моделей и всякие там работы с гистограмами да гамма коррекции

Так что из этого? Какие запросы для гугленья советуешь?

Zabroid ()

Размытие - это фильтр низких частот.
«Полароид» вообще не является способом обработки _изображения_. Он отфильтровывает поляризованный свет в оригинальной сцене.

prischeyadro ★★★☆☆ ()

вейвлет, может быть?

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

гугл выдает только связь этого с сохранением изображений в JPEG2000

Zabroid ()

Качай Гонсалеса&Вудса. Там все есть. Но сдается мне, что у тебя просто незнание предметной области.

Что такое "черно-белый фильтр"? Бинаризация? Или что?

Что такое "размытие"? Свертка с гауссианой или что?

Что такое "полароид"?

И вообще, все простые фильтры обычно являются сверткой изображения с некоей функцией.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

диплом, математика, обработка изображений, фильтрация

вейвлет

гугл выдает только связь этого с сохранением изображений в JPEG2000

И действительно, все объясняется элементарным незнанием матчасти. Ох уж эти дипломнички!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()

про размытие и полароид читать было уже лень, но сепия и ЧБ - это линейные фильтры. А линейные фильтры можно через преобразование Фурье смоделировать. Я лично эти познания (линейный фильтр <-> Фурье) из книги про анализ временных рядов почерпнул. дальнейшее гугленье показало, что и размытие - тоже линейный фильтр, то есть его тоже можно через Фурье сделать.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Что такое «черно-белый фильтр»?

Это когда было цветное изображение, а стало в оттенках серого

Бинаризация? Или что?

Незнаю как это реализовано в фреймворке, речь не об этом. Мне надо налить правдоподобной воды в диплом, вот это важно.

все простые фильтры обычно являются сверткой изображения с некоей функцией

Где взять об этом информацию, страницы по 2-4 на каждый фильтр?

Zabroid ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

Это когда было цветное изображение, а стало в оттенках серого

Это не фильтр. Это по сути соединение трех независимых изображений в одно, основанное на весовых функциях.

страницы по 2-4 на каждый фильтр

Нигде! Чересчур дофига хочешь для такой элементарщины. Для "воды" можешь описать реализацию свертки через БПФ (т.к. свертка — очень медленно).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

А линейные фильтры можно через преобразование Фурье смоделировать.

Обычно просто считают сверткой

что и размытие - тоже линейный фильтр, то есть его тоже можно через Фурье сделать.

Самое простое размытие усреднением делается через интегральное изображение или той же сверткой.

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

Что такое «черно-белый фильтр»?

Это когда было цветное изображение, а стало в оттенках серого

Это преобразование цветового пространства, напр. RGB to Gray

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Самое простое размытие усреднением делается через интегральное изображение или той же сверткой.

ну дык Фурье и есть свертка.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

На вот полистай http://dmitrymatveev.co.uk/files/Filters.pdf

Но лучше книжку какую-нибудь посерьезней. Впрочем, обработка изображений и основы фильтрации в том же Смите («dspbook») разобраны.

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Фурье не есть свертка!

Так-то да, свертка реализуется через Фурье (соотв. умножению в частотной области), но для фильтров с небольшим размером ядра это оверкилл.

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Фурье не есть свертка!

Фурье - это свертка с функцией exp(-ikt).

Так-то да, свертка реализуется через Фурье (соотв. умножению в частотной области), но для фильтров с небольшим размером ядра это оверкилл.

оверкилл это или нет, но это то, что надо ТС - матмодель, обобщающая все эти эффекты.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

а по какой специальности пишешь диплом?

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

А линейные фильтры можно через преобразование Фурье смоделировать.

Обычно просто считают сверткой

Фурье не есть свертка!

Фурье - это свертка с функцией exp(-ikt).

Мы по ходу говорим о разных вещах. Я - о том, что чтобы применить фильтр (= найти свертку с данной импульсной характеристикой), не нужно переходить в частотную область.

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

ну да. Но афаик, чтобы посчитать коэффициенты фильтра, все равно сначала надо в частотную область перейти, не?

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

При расчете фильтра, да, изначально задается спектр, пропускающий/задерживающий нужные частоты, и потом с ОПФ осуществляется переход к ИХ (которую потом ещё надо тюнить).

yoghurt ★★★★★ ()

http://habrahabr.ru/post/142818

http://ru.wikipedia.org/wiki/YUV

Сепия - это просто умножение (multiply blending) чёрно-белой составляющей (Y) на собственно цвет «сепия».

«Полароид», а точнее, эффект ломографии, можно сделать преобразованием красной составляющей и виньетированием, как здесь: http://stackoverflow.com/questions/6633231/is-there-any-library-implementing-...

static_lab ★★★★★ ()

Линукс тут при чём?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от static_lab

«Полароид», а точнее, эффект ломографии

Я думаю, что таки имелось ввиду вот это, а не какая-то хипстерская хрень.

prischeyadro ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я думаю, что таки имелось ввиду вот это, а не какая-то хипстерская хрень.

думаю, что лучше пусть автор топика расскажет, что именно ему надо; не нам же диплом защищать

static_lab ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

230105, программист

Пока гуглю инфу про свёртку с Фурьей, но нагугливается только восстановление исходного изображения. А мне бы наоборот испоганить надо - или чб или размытие или сепия или «полароид».

Zabroid ()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Нет, как раз хипстерская хрень имелась ввиду. Как в инстаграмме

Zabroid ()
Ответ на: комментарий от static_lab

Реализация есть у меня, дергаются функции нужные из фреймворка, а дальше из блек бокса готовое изображение достается.

В этой теме я ищу то, что могу налить в качестве воды в главу №2 моего диплома

Zabroid ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

Мне надо налить правдоподобной воды в диплом, вот это важно.

Рака яичек вам, сударь.

mix_mix ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

230105, программист

а, ну ок. А-то я уж испужался.

Пока гуглю инфу про свёртку с Фурьей, но нагугливается только восстановление исходного изображения. А мне бы наоборот испоганить надо - или чб или размытие или сепия или «полароид».

в принципе на Фурье можешь забить и просто юзать такое понятие, как свертка. Размытие - это свертка с функцией размытия (например с обычным «гауссом»).
сепия - это тоже линейный фильтр. Тоже представим в виде свертки.

Ну а в необобщенном виде представляет собой умножение каждого пикселя на матрицу в пространстве цвета. то есть (R₂,G₂,B₂)=A*(R,G,B). Функция для свертки будет в данном случае везде ноль, кроме заданной точки.

если не разберешься, могу написать подробнее, с формулами.

А что такое полароид я не знаю.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

Реализация есть у меня, дергаются функции нужные из фреймворка, а дальше из блек бокса готовое изображение достается.

Вот за такое надо выпускать не с дипломом, а со справкой, чтобы потом другим неповадно было.

По запросу «image processing convolution filters» находится много чего, в том числе и http://www.math.washington.edu/~wcasper/math326/projects/sung_kim.pdf А вообще это довольно простые операции, чтобы про них можно было много чего написать.

static_lab ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от static_lab

А ты из тех, кто кроме стандартной библиотеки не признает ничего?

Zabroid ()
Ответ на: комментарий от Zabroid

Скажи пожалуйста, вот это оно?
http://habrahabr.ru/post/142818/
http://habrahabr.ru/post/62738/

в общем - да. Правда сепия немного особняком стоит. Там цветовая матрица не «единичная».

dikiy ★★☆☆☆ ()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.