LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Fallout и ... Windows

 


0

1

(Прошу меня простить за такую тему, но я думаю что вряд ли найду форум по сабжу где мне смогут обьяснить это, да и искать не очень охота, а сам вопрос интересен.

Да и потом мы же юзаем протон так что почти рядом.)

Так вот, обратились ко мне с проблемой. Win10, самые последнии дрова на nvidia 20xx. В стеам все игры как обычно, но ф4 и ф76 стали лагать. Причем это сразу видно в меню, мыша двигается как в воде (это со слов, так я не видел в живую).

Я предложил кучу вариантов, 0 эфекта. И это только фал4 и фал76. Куча других тяжелых гам, без проблем.

Чесал, чесал репу. И тут выбрали оконный режим. И все стало нормально.

Не фига не понял. Но попросил глянуть какая частота моника, 60гц.

Хм, я знаю что у него 2к, с какой то большой частотой. Сказал ему выбрать 144 (там был еще 160 с чем то). Пробуем. Хлоп все нормально.

Теперь вот чешу репу и пытаюсь понять в чем тут природа такого явления.

Есть у кого мысли по этому поводу?

Моник включен через ДП.

★★★★★

Держи, игрушечник -

Проблема, с которой вы столкнулись, может быть связана с несколькими факторами, касающимися совместимости и настройки графики. Давайте разберем возможные причины и объяснения.

🎮 Причины лагов в играх
1. Частота обновления монитора
Когда монитор работает на низкой частоте обновления (например, 60 Гц), это может вызывать задержки в отображении, особенно в играх, требующих высокой производительности, таких как Fallout 4 и Fallout 76. При переключении на более высокую частоту (например, 144 Гц) игра может работать более плавно, так как монитор способен обновлять изображение быстрее, что уменьшает задержки.

2. Оконный режим vs. Полноэкранный режим
Игры в оконном режиме могут обрабатывать графику иначе, чем в полноэкранном. В оконном режиме система может выделять меньше ресурсов для игры, что может привести к лагам. Переключение на оконный режим могло временно улучшить ситуацию, но не решало основную проблему с частотой обновления.

3. Драйверы и настройки графики
Хотя у вас установлены последние драйверы NVIDIA, иногда они могут конфликтовать с определенными играми. Важно также проверить настройки графики в самих играх. Возможно, стоит попробовать изменить настройки графики, такие как разрешение или качество текстур, чтобы увидеть, повлияет ли это на производительность.

4. Проблемы с совместимостью
Некоторые игры могут иметь проблемы с совместимостью с определенными конфигурациями оборудования или программного обеспечения. Это может быть связано с тем, как игра обрабатывает графику или взаимодействует с драйверами.

🛠️ Рекомендации
Проверьте настройки графики в играх и попробуйте изменить их, чтобы найти оптимальные параметры.
Обновите драйверы и проверьте наличие патчей для игр, которые могут улучшить производительность.
Проверьте настройки монитора и убедитесь, что он работает на максимальной поддерживаемой частоте обновления.
Попробуйте разные режимы отображения (оконный, полноэкранный, безрамочный) и посмотрите, как это влияет на производительность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стоп. Насколько я помню фаллоуты залочены на 60. И потом в игре он мерил и в нормальном (при 144) оно выдавало порядка 55 фпс.

В чем природа такого явления, при условии куча других игр тяжелых вела себя как обычно.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Настройки графики обнуляли, чистили.

Причем что то него было для ф4 в дровах, это убрали. Про ф76 там ни слова. Експериенса нет.

И я всегда считал что игра в окне должна хуже работать чем в полном экране.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)

Есть у кого мысли по этому поводу?

Вертикальная синхранизация. Лагает оно из-за того как устроено. Грубо говоря при 60Гц у тебя фактически никогда 60Фпс не будет, а только намного меньше, очень повезет если будет 45.

Например, сложная сцена, в которой максимальная частота кадров GPU составляет 59 кадров в секунду, не будет отображаться с частотой 59 кадров в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Интервал синхронизации в 16,67 миллисекунды, требуемый VSync для монитора с частотой 60 Гц, заставит фактическую частоту отображения кадров упасть с 59 до 45 кадров в секунду.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

А почему только в Фаллоутах?

Кстати когда читал в инете про его монитор, то обратил внимание что у него есть какая то поддержка G-synk. Вроде так называется … хз куда это.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

А почему только в Фаллоутах?

Там беседкодвижок, а начиная с какой-то версии беседкодвижка вертикальная синхронизация принудительно включается(а настройку которая позволяет менять это выкинули), а выключается только когда игра в окне запущено

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

У него было ограничение на ф4 в дровах на 60. Мы убрали. У ф76 вообще не было.

Он сказал что поставил это давно, так как ф4 как то ускорялся.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

У ф76 вообще не было

Там тоже беседкодвижок. Вообще неотключаемую вертикальную синхранизацию беседка ввела, если я правильно помню, то со скайрима. В том же обливионе и морровинде это отключалось в настройках. Теперь только править ini

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)

У некоторых игр есть несовместимость с VRR. У меня такое было с Dying Light, когда я ещё под оффтопом был, только там игра совсем отказывалась работать. Я тогда ещё специально VRR для Dying Light отключил, благо это легко можно было сделать через Radeon Adrenalin для конкретной игры.

Dr64h ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dr64h

По его словам когда он сменил моник и выставил 144 (или что там) то пришлось ему лезть в Ф4 в драйвер нвидиа и выставлять там для ф4 конкретно 60. Для ф76 он этого не делал.

И спустя какое то время он сам (или кто то другой, он говорит 60 не выставлял) выставил там 60 в винде и понеслось … причем вылезло это сразу на обоих ф, но кроме скайрима.

Все как то очень коряво, и несколько странно …

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

при 60Гц у тебя фактически никогда 60Фпс не будет, а только намного меньше, очень повезет если будет 45.

Не надо писать настолько неадекватную херню в интернете. В нем её и так хватает.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Не надо нести ерунду, если не разбираешся в вопросе. Здесь все правильно написано, ты просто не знаешь как работает вертикальная синхронизация. Это не G-Sync, Adaptive-Sync, FreeSync и прочее. Они работают по-другому.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

TES Fallout, не понимаю.

Он про беседкодвижок. Там используется один движок, только разных версий. Соотвественно проблемы часто кочуют из игры в игру. Фиксы движка производятся далеко не каждую игру, так что часто бывает несколько игр с одними и теми же багами.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()

Теперь вот чешу репу и пытаюсь понять в чем тут природа такого явления.

В кривости движка. К примеру более 60 фпс приводят в скайриме к полётам вещей, нпс и гг.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Ну есть Fallout (1 и 2) который рпг и со своим двигом, а есть The Elder Scrolls Fallout, который стрелялка на беседковском движке.

И если по запуску первого я что-то мог сказать, то про второй хз.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Не просто серия а ограничено определленным миром и определенными персонажами. Древние Свитки.

Что Фаллоуты, что СтарФиелд - ни каким боком не относятся к ТЕС.

mx__ ★★★★★
() автор топика