LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Число Steam Deck в мире

 


0

1

Valve сформировала новую нишу «Портативных игровых ПК». За последние три года было отгружено почти 6 млн. устройств (план на 2025 составляет в 2 млн.). Из этих 6 млн. 3.7 принадлежат Valve с её Steam Deck.

Источник: https://www.theverge.com/pc-gaming/618709/steam-deck-3-year-anniversary-handh...

★★★★★
Ответ на: комментарий от tiinn

Самсунг обещал 4-6 лет. Просто, у китайцев пока не хватает наглости пообещать то же самое.

Хуавей вроде как обещает и не только обещает. Мне через 6 лет(2017-2023) на Mate10Pro ещё обновления приходили.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Уточню: Паритет по мегагерцам не значит, что сравнимо. На цены в России не следует особо ориентируется, так как для внешнего мира это премиальный рынок, поэтому цены выставляются в значительной степени от фонаря.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Уточню: Паритет по мегагерцам не значит, что сравнимо.

Почему только по мегагерцам? Ещё по объёму памяти, по камерам. Возьмите любого китайца на квалкоме и сравните с таким же самсунгом.

На цены в России не следует особо ориентируется,

Ориентируйтесь на цены в Китае, хорошо.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Мне кажется, что техника вполне себе доросла до адекватных не сильно навороченных очков

Относительно часто начал встречать людей с деком и как раз очками (xreal, viture). Взял себе попробовать viture pro xr, нравится, теперь в них и фильмы смотрю, и книги читаю, и играю через steam link на телефоне. Думаю в какой-то момент появятся даже хэндхелды с очками вместо экрана.

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от WSL_user

Это вряд-ли, в смысле вместо экрана. Пока в обозримом будущем такие аксессуары могут идти только как дополнение. Круто было бы если научились бы управлять ещё и фазой каждого фотона и отслеживать положение сетчатки для точной фокусировки, но это фантастика :(

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Возможно это будут не хэндхелды, а просто карманные компьютеры с батареей. Сейчас уже есть ошейник от viture где железо от андроид смартфона и можно даже во что-то на нем играть, но конечно хотелось бы линукс/винду на устройстве помощнее. Сейчас такое можно сделать из павербанка и мини компа питающегося от usb pd (например khadas mind).

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от WSL_user

Скорее не карманные, а рюкзачные ☺. Плотность запасаемой энергии на единицу объёма слишком уж низкая и прорывов не видать даже близко, а улучшать техпроцесс для полупроводников с целью уменьшения потребления энергии уже похоже не получится, так как физический предел де факто достигнут.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну недавно был небольшой (большой?) прорыв - Si/C Li-Ion батареи. У меня новый телефон 7050 mAh батарею имеет, а старый 5050 mAh примерно в том же размере.

Да и энергопотребление улучшается стремительно, кто бы мог подумать еще несколько лет назад что телефон будет тянуть эмулятор x86 в котором wine в котором skyrim SE и всё это почти со стабильными 60фпс в 1080p. Или что компьютер помещающийся в руку будет тянуть 4х 4к монитора.

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от WSL_user

Все улучшения являются следствием улучшения полупроводниковых техпроцессов, но сейчас там для публики делают 3-4 нм, но что дальше? Переход между разными полупроводниками должен иметь хоть какую-то толщину, а иначе мгновенно деградирует.

В батареях идёт поступательное развитие и это круто, но чтобы мощный (а для игр по другому не получится) компьютер можно было таскать в руках необходимо десятикратное увеличение запасаемой энергии. Ну или научиться заряжать без проводов на расстоянии 5-10 метров хотя бы.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Сейчас на подходе intel A18 и что-то после TSMC N2 (кажется TSMC A16). Как я понял их главным улучшением будет backside power delivery который позволяет улучшить энергоэффективность на 10-20%.

Да и c текущим тех процессом есть куда расти - как минимум apple M процессоры и lunarlake показывают что более тесная интеграция памяти и процессора позволяет заметно снизить энергопотребление. Strix Halo тоже позволит сыкономить энергии по сравнению с устройством с дискретной видюхой.

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от WSL_user

Последний креатив Nvidia превышает предыдущее поколение меньше, чем на 20% при сильном увеличении как потребления энергии, так цены за топовые решения. Закон Мура уже не работает :(

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну их креатив на чуть улучшенном тех процессе RTX4090 и при этом имеет больше видеопамяти, +80% к пропускной способности памяти и еще порядка 20-30% ускорения в ИИ. А потребление всегда можно ограничить, я летом свою 4090 гоняю на 60%, теряю меньше 10% в моем использовании.

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от WSL_user

Там не на 60% надо уменьшать, а на 99% чтобы это чудо можно было от телефона запитать. И сильно там поджаться не особо получится, особенно в случае VR, где нужно два монитора вместо одного.

В общем IMHO спасёт только умение управлять фазой и направлением излучения фотонов. Тогда и картинка будет и чёткость сразу на сетчатке при небольшом числе источников.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

А очки это не VR, там одно изображение на оба глаза (возможно чуть измененное под каждый глаз на стороне самих очков) которое выводятся просто как огромный телевизор. Гейминг в 1080p120 (как у очков) уже процессоры в ультрабуках тянут вполне.

WSL_user
()
Последнее исправление: WSL_user (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Интерес в формфакторе, выглядит как 100+ дюймов телевизор, не занимает много места и при этом показывает красивее чем любое устройство у меня в доме. Но для работы на постоянку как замена монитора думаю не подойдут, не сильно четкий текст и глаза устают быстрее.

WSL_user
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вкладываться надо во все направления: постепенно и VR со встроенным компом уменьшается в весе и размерах, и очки улучшают качество изображения и степень настройки и просто экраны на всех устройствах улучшаются.

А «заслоняет глаза» не сильно страшно, у них есть переключение степени затемнения и возможность отключить изображение так что когда не хочется снимать можно просто их превратить в затемненные очки. Не такая проблема значительная как у VR шлемов.

WSL_user
()