LINUX.ORG.RU
ФорумGames

автосимуляторы, подъем в гору и спуск с горы (ets2)

 ,


0

1

как в игре мы можем определить, что едем в гору или катимся с горы, если подъем или спуск затяжной? В реальности только вестибулярным аппаратом, ну и горизонт будет виден ближе, чем обычно, в случае подъема или виден дальше, в случае спуска, в игре, если подъем или спуск очень затяжные, по горизонту конец спуска или подъема так или иначе не видны, выходит, что чтобы создать видимость подъема или спуска разработчики должны ставить транспортное средство под углом к дорожному полотну? кто-то обращал на такую тонкость в играх внимание? я обратил, но не смог датектировать, что в подъеме грузовик под углом к дороге, может не делают так разрабы, кто знает?

задал вопрос на https://forum.scssoft.com/ вопрос пока на модерации

вообще-то, если подумать, то при спуске подъеме, голова отклоняется назад, вперед, так что и вид из кабины тоже должен меняться в симуляторе

★★★

Последнее исправление: IvanR (всего исправлений: 2)

Полагаю, игра с камерой плюс субъективное ощущение скорости/ускорения.

sislochka
()

Наклоняется поверхность наклоняется машинка вот и всё. Или ты о чём?

ставить транспортное средство под углом к дорожному полотну?

Зачем? Машинка находится всегда (ну почти) 90 градусов к TBN дороги, дорога вврх и машина вверх.

Всё как в реальности если машина наклонена и едет с горы хоть и под прямым углом к дороге то дальше того идёт подъём в любом случае, ну так он становится относительно горизонта как вы визуально выше ну вот и всё. В симуляции можно ещё плавно чуточку fov менять что будет добавлять эффекту.

Но если уж прям разработчику хочется он может машину (камеру игрока) ещё на несколько градусов вниз/вверх повернуть (при горе вниз и наоборот) дабы добавить визуального контраста если ты из кабины смотришь.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

дорога вврх и машина вверх.

но ведь когда ты проехал то место, где дорога уже не изменяет свой наклон и едешь дальше в подъем, то нет возможности визуально идентефицировать, в подъем ты едешь или по плоскости, вид из кабины на дорогу как был на плоскости, такой он, по идее, и должен оставаться, когда ты едешь в подъем, угол наклона машины не изменяется по отношению к полотну, в заисимости от подъема ил плоскача

IvanR ★★★
() автор топика

Наркоман?

🌰

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IvanR

Это только если ты едешь в тоннеле каком, тогда да на продолжительной прямой езде по нему даже если езда вниз нет идентификации что ты едешь вниз. Тут уже надо думать о окружении камушки которые катяся вперёд впереди тебя от чего либо, вода текущая вниз по краям, свисшая трава/верёвки под углом в направлении склона, табличики на дорогах с двумя опорами одна короче другой и прочее прочее прочее. Визуальная картина долна соотвецтвовать наклону окружения. Если всё правильно задизайнено ты будешь подкоркой на интуиции чувстввать что это склон даже не вникая в детали окружения. Если же это открытое пространство то всё естественным путём идёт.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

а мне кажется, что как раз в тоннеле в ets2 наклоняют камеру вперед при подъеме и назад при спуске

IvanR ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cocucka

Тоже верно, водилы сразу заметят изменения. Это комплексная штука звук, окружение, прочее.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IvanR

Могут и наклонять если это помогает. Это же игрострой, илюзорный мир разбаботчик в нём делает что угодно что-бы выглядело так как хочется, а не как должно быть, например для создания иллюзии нереального ускорения меняют fov а скорость увеличиваеют лишь чутка. Ну ок взять видео из ралли какого где всё из кабины будет понятно куда он едет вверх или вниз просто по окружению, на автомате будет понятно. А ты также сидишь и просто в монитор втыкаешь.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от IvanR

нет возможности визуально идентефицировать

Ну так и в жизни работает, особенно заметно на фоне моря, при прямолинейном движении к нему при малых углах, нет ощущения спуска и будет казаться что море выше горизонта.

Или вот «геологические аномалии» когда люди записывают на видео как камни и вода сами собой перемещаются «вверх» по уклону. На 100% уверен что это иллюзия выстроенная нашим мозгом, наш мозг делает быструю но ошибочную гипотезу об уклоне на основе визуальной информации, по линиям на кривых поверхностях и горизонту, и вот человек видит подъем там где на самом деле спуск. Почти наверняка я бы тоже в таком месте увидел подъем там где спуск, наш мозг так настроила эволюция.

Aber ★★★★★
()

как в игре мы можем определить, что едем в гору

Обороты двигателя повышаются.

или катимся с горы

Обороты двигателя понижаются.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

ну, если давить на газ постоянно, то в подъеме они как раз опускаются, а на спуске повышаются, если не меняется передача)))

IvanR ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aber

где-то в сибире есть место, где вода течет вверх, видимо один из таких случаев

IvanR ★★★
() автор топика

что чтобы создать видимость подъема или спуска разработчики должны ставить транспортное средство под углом к дорожному полотну? кто-то обращал на такую тонкость в играх внимание? я обратил, но не смог датектировать, что в подъеме грузовик под углом к дороге, может не делают так разрабы, кто знает?

Кстати, это один из секретов реалистичной компьютерной графики в кино. Чтоб все выглядело по настоящему нужно камеру подчинить законам физики виртуального мира. Т.е. у камеры должна быть и масса, и инерция. Так что если транспортное средство снимается со стороны то нужно подчернить камеру законам квадрокоптера. А вот вид из кабины как у человека.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.