LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Игры в терминале

 , , ,


19

13

Данный топик про игры в юниксовом терминале. Здесь я буду на регулярной основе (в идеале) описывать в отдельном комментарии какую-нибудь игру. В стартер-посте будут ссылки на эти комментарии. Обзор будет не очень подготовленным, поэтому не ждите литературных изысков. Но тем не менее те, кто любит подобное красноглазие, смогут познакомиться с играми и выбрать на свой вкус понравившуюся вещицу. Данная тема создана по аналогии с соседним топиком про стимовские игры.

Приглашаются красноглазые задротики, которые любят тупить в консольку между сессиями компиляния очередного ядра линукса. Можете подписываться на темку, ставить лайк, прожимать колокольчик или что тут у вас принято.

Теги для поисковых ботов (жрите мои любимые ботики): ascii games, terminal games, ncurses games, tty games, console games, cli games, tui games, text-based games, command line games, игры в терминале, игры в консоле, игры для командной строки.

Критерии отбора:

  1. Язык программирования: Си(в приоритете), си++. Остальные пока не рассматриваются. Потенциальные в будущем - ада, фортран, бейсик, паскаль. Жирный пайтон идет лесом, хипстерские гоу, раст и иже с ними туда же.
  2. Открытые исходники с лицензиями, позволяющими модификацию, не препятствующие распространению. Свободные и одобренные дядюшкой Столлманом в приоритете.
  3. Зависимости. Без sdl и других графических либ. Опционально пускай будет, например, для музыки. Но не навязывается. NCurses и подобные библиотеки для работы с терминалом всяко одобряются и котируются. Не приветствуются в зависимостях всякие гугловские юнит тесты и другие чёрт ногу сломит либы. Для маленьких терминальных игр эта мишура не нужна.

Источники игорей:

  1. https://ttygames.wordpress.com/
  2. https://github.com/ligurio/awesome-ttygames
  3. https://inconsolation.wordpress.com/
  4. https://kmandla.wordpress.com/
  5. https://ibiblio.org/pub/linux/games/ Артефакты прошлого. Игры для терминала надо искать. Не всё собирается с современным компилятором.
  6. gopher://sdf.org/9/users/saahriktu/bttf/gamez_p0.tar.lzma (использовать lynx) - сборник ascii игр, собранный камрадом @saahriktu
  7. https://www.youtube.com/user/livibetter/videos
  8. https://zenway.ru/tag/ASCII
  9. https://blends.debian.org/games/tasks/console
  10. ASCII игры по Linux
  11. Поиск на github.com, gitlab.com по соответствующим запросам
  12. Поиск рогаликов на http://www.roguebasin.com/index.php?title=Category:Roguelike_games
  13. Все поисковики, даже малоизвестные иногда выдают страницы, на которые не попадешь с гугла или яндекса.

Сами игори:

!!!NEW!!! 1. 8f - Терминальный вариант карточной игры Сумасшедшие восьмёрки (Crazy Eights).

  1. Alienwave - Сложная Galaga-подобная игра с хорошим ascii-артом.
  2. Bricktick - Красивый клон арканоида с бонусами.
  3. CLines - Качественная реализация всеми известной офисной игры Color Lines.
  4. Dominoes - Реализация одного из вариантов игры Домино.
  5. Lwrace - Бегаем символом «O», собираем «$», избегаем «#», уворачиваемся от «o».
  6. Morpion solitaire - Отличная реализация отличной же тетрадной игры Join Five.
  7. MyMan - Пакман для терминала с множеством настроек.
  8. Peg-solitaire.c - Добротная реализация одноименной настольной игры с 5-ю раскладками.
  9. XT gyoretsu - Воссозданная с любовью и с ncurses старая тетрадная игра.
  10. Ztrack - Псевдо-тридешные гоночки с красивым бэкграундом.
  11. to be continued


Последнее исправление: nab_linux (всего исправлений: 16)

1 июня 2023 г.

Из стана хипстеров клон Battle City, писал пока изучал сам язык. https://github.com/alh1m1k/goTerminalBt ascii арт и управляющие символы, цвета и звук (только при запуске локально) настройка через json. Клон не полный, есть свои идеи. Проект рабочий, открытый но заброшенный

alhimik
()
Ответ на: комментарий от monkdt

там в конфиге коды клавиш для каждого игрока но вообще проекту два года, и обработчик клавиатуры там кастомный, и чуствителен к раскладке. Но возможно сломалось что.

alhimik
()
Ответ на: комментарий от nab_linux

Bricktick обладает всеми атрибутами хорошей ascii игры.

Установил, играть невозможно. Такое впечатление что автор не знает как синхронизироваться с таймером, поэтому шарик летает то медленно то вдруг без причины резко ускоряется, потом опять медленно. Может замедлится на пару кадров, может ускорится при пролете вниз. Если бы это зависело от падающих бонусов, то еще куда ни шло, но это происходит рандомно.

Ну и понятия «броска» биты, как это было сделано в оригинальном арканоиде, конечно же нет.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

termbox-tetris - ещё один простой тетрис с использованием библиотеки termbox2.
$ cc tetris.c -o tetris -lm

Мля как меня выбешивают репозитарии, в которых нет не только файлов системы сборки, но и вообще иструкций по сборке.

Кстати, у меня собирается так:

cc tetris.c -o tetris -lm -lpthread

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alhimik

Проект рабочий, открытый но заброшенный

$ go build .
# GoConsoleBT
./blueprint.go:233:15: undefined: os.ReadFile
./effect.go:151:16: undefined: os.ReadFile
./effect.go:169:16: undefined: os.ReadFile
./effect.go:187:16: undefined: os.ReadFile
./effect.go:202:16: undefined: os.ReadFile
./io.go:15:9: undefined: os.ReadFile
./io.go:19:9: undefined: os.ReadFile
./io.go:23:9: undefined: os.ReadFile
./io.go:31:23: undefined: os.WriteFile
./io.go:35:18: undefined: os.ReadFile
./io.go:35:18: too many errors
note: module requires Go 1.16

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alhimik

Обновил Go и собрал бинарник. Как играть я не понял, даже сделав шрифт очень маленьким а окно максимально большим. В одном случае из 10 можно увидеть свой танчик, успеть понять что он управляется, но в него почти сразу попадают и танчик исчезает и все. Что дальше делать неясно.

Xintrea ★★★★★
()
12 октября 2023 г.
19 января 2024 г.
2 апреля 2024 г.

Язык программирования: Си(в приоритете)

Мпм Былины. Это mud. Исходники самого движка были открыты. исходники зон нет. И ещё пачка мадов разной паршивости. Клиентов нормальных фактически нет - есть отечественной разработки jmc под венду, но написано вроде как на java т.е. может завестись и на линаксе, mmc написано на C линкуется с каким-то пятым перлом, tf было, но помоему все.

Играть в 2024 в это я не советую при наличии варкрафт приваток - это глупо.

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ygor

клиент нормальный это например Mudlet скриптуемый на Lua.

а вообще там можно и в MOO типа LambdaMOO (похожее на Lua) и в прочее MUCK на форте закопаться.

из движков ещё CoffeeMUD и CircleMUD относительно легко собирается везде.

а MOO интересен тем, что оно программируемое – начиная с парсера текстового ввода вся логика написана на языке LambdaMOO типа Lua но с персистентными объектами, в базе сохраняемыми

а так ещё есть Pike который на самом деле LPC из LPmud – интерпретируемый С.

на нём кстати тоже какой-то MUD клиент написан на GTK.

и где-то логика самого Mudlib была на нём же написана.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да да да, начинаешь копаться с этими свободными клиентами, jmc кстати тоже отрыт вроде как и 100% открыт mmc. И тут начинается оно то не умеет, то оно не хочет. К черту. Мады тоже к черту. При наличии пачки перацих серверов вова, который такой же мад, только в графике и на несколько порядков по игровым механикам лучше, мады уже в 10х потеряли свою актуальность. Исходники ператок к основным популярным аддонам вроде 1.12 и 3.3.5 в сети есть.

ТС просто посерьёзке в мады никогда не катал, как скатает, сразу свалит в вов.

Ygor ★★★★★
()