LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Инициатива по созданию новых API для рендеринга на базе SDL

 , ,


0

1

Ryan Gordon (icculus) получил мегагрант Epic Games на создание новых API для рендеринга на базе SDL. icculus на заре linux гейминга портировал игры на онтопик.

https://3dnews.ru/1053722



Последнее исправление: iKido (всего исправлений: 2)

icculus на заре linux гейминга портировал игры на онтопик.

icculus фултайм портирует игры каждый год, все ААА порты(нативные) игр в стиме на Линукс сделаны с участием icculus

это не «какойто челик 20 лет назад сделавший один порт» это челик который сделал 95% всех портов

svv20624
()

За Гордона рад, но чёта стрёмно, как бы не на базе вышло, а вместо… Ну пусть пилит. На деле взять всё и усреднить оставив только то что работает везде. На деле он просто будет доделывать в SDL много хороших абстракций над всем, кроме графики, там по сути просто явные вызовы если надо что-то большее чем картинку вывести или палочку нарисовать.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

За Гордона рад

так пишешь как будто он «безработный», он последние 2-3 года разработкой под консоли активно занят, помимо портов на Линукс, тотже СДЛ2 под PS5 и XboxX онже и переносил по грандам Сони и Микрософта…

svv20624
()
Ответ на: комментарий от svv20624

Причём тут безработный? И да он буквально безработный. У него работы вообще то нет он живёт на донаты/гранты уже несколько лет.

А ты что не умеешь радоваться за других? Вот тебе грант дадут я за тебя тоже порадуюсь, будешь делать любимое дело и ещё тебе за это заплатят =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Ну если честно меня мало волнуют функции отрисовки в SDL пусть хоть всё там выкидывает я пользуюсь только абстракциями над файловой системой и вводом, ну и контексты там. Но я сомневаюсь что он просто возьмёт и всё сломает. Хотяяя… SDL3.0 ?

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Скорее просто менеджмент ресурсами сделает, данные -> пользовательский шейдер -> цель. Первое и последнее обрабатывает SDL все три могут быть выставленны вместе как единый блок обработки, блоки обработки ставят в очередь, очередь пишет в цель/ли. Нативно это будет напрямую в вулкане, не для вулкана это будет просто каллбек каллбеком погоняет в циклах и всё. Текстуры,буферы,фигуферы и вот это всё рулит SDL, а пользователь лишь шейдеры клепает. В современных графических API тонны графоманства и тысячи однотипных действий над этим, это всё дерьмо он и хочет скрыть.

Если например через такое API можно будет БЕЗ обхода API SDL например мегатекстуру сделать, значит всё грамотно будет и гибко. Мегатекстура не космические технлогии конечно, суть в том что должно быть удобно и эффективно работать напрямую с данными, но без словоблудия лишнего которое и должен скрыть SDL GAPI

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

В современных графических API тонны графоманства и тысячи однотипных действий над этим, это всё дерьмо он и хочет скрыть.

Не знаю, что он там хочет, но денег ему дали на разработку вулкано-подобного кроссплатформенного апи, которое будет прятать реальный рендерер, который может быть Vulkan, Metal или DirectX.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

в список стоит добавить PS апи, чтобы был полным. Вероятно они целятся на все платформы, где может запускаться UE.

Keltir
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Увидим. 2D API останется неизменным инфа сотка. 3D API по сути в SDL нет, так что сделает норм, попробуем, сделает херню, ну и хрен с ней не было и не надо =) Пускай дядька игарется. Сама идея то хорошая.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Keltir

Были у нас GLSL / HLSL / SPIRV / PSSL. Причём все архитектурно тупо несовместимые клоны друг друга. Теперь ещё будет SDLSL байткод как обёртка над всеми этими и ещё другими. Картинка про стандарты.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

вообще дело умное. я охерел сколько всего надо сделать чтоб рендер сделать на вулкане. это просто разрыв жопы. bootstrap-vk не особо помогает даже, там баги сидять до кучи.

salozar
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Да это же местный эдик№2, ничего кроме opengl2 не знающий. Форсит тупак в попвтках остужения своей жопы, подгоревшей от свовей неосведомлённости и того, что его амд кинула на драйвера.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Он решает проблемы для себя. Это очередной, ещё один станларт ведь держааать компилятор шейдеров в драйверее таааак слооожнааа давааайте баййткоод ууууу ееееее. Но компилятор мы не выкинееем всё рааавнооо, потому что обраткааа ууууу, а таогда зачем нам SPIRVеее уууу, а мы не знаеееем ууу ееее, просто по фааанууу ууу ееее, Сунито где мой бурито, гаспачё и тачё с девчачё вжжжжжж в закат уехала машина оставив на застывших лицах каменные выражения непонимания происходящего, взгляды скачущие по лицам друг друга лишь добавляли странности моменту уже переходящего в смущение. Молча они развернулись и разошлись, каждый взял то что у него было и вернулся к своим делам.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

https://www.khronos.org/blog/ray-tracing-in-vulkan https://developer.nvidia.com/rtx/raytracing/vkray
Вышла когда-то не так давно Метро3 супер дупер эдишен, билд был и под линукс и там рейтрейсинг работает вроде бы как. а оно на вулкане сделано с вероятностью 99% (вряд ли на опенгл да)

Keltir
()
Последнее исправление: Keltir (всего исправлений: 1)

На какой нахер базе. В SDL теперь еще помимо желе добавят пукан, а и поверх этого всего можно будет рисовать треугольники.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Keltir

Что в вулкане и дровах реализовано, я в курсе. Вопрос в том, будет ли это реализовано в движках. У метро свой движок.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

С некоторыми оговорками, но да. SPIRV тащит.

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

смысл прятать вулкан если он везде?

тем более сильно-то его и не спрячешь, он создан из боли и страдания.

salozar
()

Ryan Gordon (icculus) получил мегагрант Epic Games на создание новых API для рендеринга на базе SDL.

Epic Games

Им там еще нужна инициатива по запиливанию новых систем сборки С++ на основе чего-угодно. На шарпе у них уже есть. Теперь надо на расте. А то с питоном их гугл опередил.

slackwarrior ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.