LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Растянуть изображение в Dosbox

 , ,


0

3

http://0x0.st/iR83.png

С Lines та же фигня. В игре, где есть квадраты, на современных мониторах они выглядят, как прямоугольники. Надо как-то растянуть по-вертикали, чтобы квадраты стали квадратами. На ЭЛТ-мониторе всё нормально.

То есть, я правильно понимаю, что для DOS делали игры, выводя квадраты не с одинаковым количеством пикселей по-горизонтали и по-вертикали? Смотрели, как смотрится на экране, и только потом задавали размеры объектов?

В общем, что делать? Либо параметры для Dosbox. Либо настройки для ffmpeg для растягивания видео на записи геймплея.

Ответ на: комментарий от Zubok

Я попробовал. Растянулось слишком сильно (теперь прямоугольники рястянуты в другую сторону). Возможно потому, что у меня 1280x1024. А соотношение сторон 4:3, это 1280x960.

И кроме того, растянулось без фильтров. Когда в Гимпе растягиваешь изображение, обычно спрашивают интерполяция «Кубическая», «Линейная», «Sync (Lanczos3)», или «Никакая». И вот растягивание без фильтров даёт страшную картинку. У меня досбокс выдал такую же.

И кроме того, в досе вроде бы тоже не 4:3. Там вместо 320x240 и 640x480 - 320x200 и 720x400.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Там вроде все можно менять. Параметры fullscreen=(тут не только yes и no), windowresolution=, output=

Что касается алгоритмов скалера, то есть параметр scaler= в секции [render]. Это не то? Попробуй, а то я не пробовал ничего из этого.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)

Это, вообще, больная тема всех престарелых геймеров. Ищи в сети по ключевым словам «dosbox» и «pixel-perfect picture».

Ещё можно сходить на форум vogons.org и спросить там. Вероятность получить квалифицированный ответ выше, чем здесь.

Вообще, УМВР в режиме openglnb (OpenGL, no blur).

Bass ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И кроме того, в досе вроде бы тоже не 4:3. Там вместо 320x240 и 640x480 - 320x200 и 720x400

При чём здесь ДОС? Разрешение определялось возможностями графического адаптера: 320x200x4colors — это CGA, 640x350x16colors — EGA, 640x480x16colors и 320x240x256colors — VGA. И всё, что до VGA, использовало не квадратный пиксель, то есть на современных квадратных пикселях выглядит искажённым.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Первый параметр растянул изображение слишком сильно (я об этом уже писал), второй ничего не изменил. http://0x0.st/iRmk.png

Так теперь уже правильнее показывает же. Теперь сделай windowresolution=1280x1024. Только имей в виду, что изображение будет не на весь экран из соображения сохранения aspect ratio. Я полагаю (попробуй), что fullscreen все испортит, а вот в оконном режиме будет более-менее ок.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Угу. Но видно, конечно, что за это пришлось заплатить цену: некоторые вертикальные линии двойные, а некоторые — одинарные. На буквах это хорошо видно и на сетке вокруг квадратиков. Но тут ничего не поделать. Вариант - скалеры попробовать разные, но тогда блюр будет.

UPD. Скалеры, кстати, можно в командной строчке указывать.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну, чем выше разрешение, тем лучше будет и менее заметно. Теперь лишний пиксель вставляется через две горизонтальные линии сетки, а не через одну :) Но смотрибельно, да. Если внимания на это не обратить, то можно и не заметить подвоха. Буквы, конечно, тоже подпорчены.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Что интересно, если aspect=false, и монитор физически переключает разрешение на 640x480 (или какое там?), ничего не испорчено, всё нормально. То есть, скалер в ЖК-мониторе нормально работает.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

чем выше разрешение, тем лучше будет и менее заметно

Так вроде ж в dosbox pixart scaler алгоритмы пропихивали? Или нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Ну, чем выше разрешение, тем лучше будет и менее заметно.

Купить себе 8к монитор, чтобы лучше имитировалось EGA-разрешение. Есть в этом какая-то постирония ☺

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Купить себе 8к монитор, чтобы лучше имитировалось EGA-разрешение. Есть в этом какая-то постирония ☺

И VGA режим 13h тоже. Красота требует жертв. :)

Zubok ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.